ти амор/т/за/ЛО Оf нагнвглогпелмоЗ Mazc. c/nfi /iu
Ю
ScacA Sy- маг if. с/77роли
4
СО
00
05 4
сд
ipuz.l
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в колесных транспортных средствах, имеющих упругую подвеску, преимущественно автомобилях.
Цель изобретения - повышение компактности.
На фиг. 1 показан предлагаемый клапанный узел, разрез; на фиг. 2 - требуемая характеристика амортизатора (Р - давление в полости амортизатора, V - скорость перемещения поршня амортизатора).
Клапанный узел состоит из корпуса 1, в котором размещен всасывающий клапан 2. В подвижном элементе 3 клапана 2 смонтирован нагнетательный клапан 4, а в подвижном элементе 5 клапана 4 выполнен жиклер 6 и установлен отсечной клапан 7, снабженный штоком 8. В корпусе 1 выполнены канал 9 подключения к всасывающей магистрали, канал 10 подключения к нагнетательной магистрали и канал
11сообщения с полостью амортизатора. В подвижном элементе 3 выполнены каналы
12сообщения клапана 2 с каналом 11, а в подвижном элементе 5 - каналы 13 сообщения клапана 4 с каналом 10. Подвижный элемент 3 поджат пружиной 14, элемент 5 - пружиной 15, а клапан 7 - пружиной 16. В канале 11 установлена шайба 17.
При колебаниях масс автомобиля объем полости амортизатора, с которой сообщен канал 11, периодически изменяется. При увеличении объема в полости амортизатора и канале 11 возникает разрежение, под действием которого подвижный элемент 3 смещается против усилия пружины 14 и открывает клапан 2, обеспечивая поступление жидкости от всасывающей магистрали по каналам 9, 12 и 11 в полость амортизатора. В случае уменьшения объема полости амортизатора в ней возникает избыточное давление, под действием которого жидкость при (фиг. 2) через откры
тый клапан 7, жиклер 6 и канал 9 вытесняется во всасывающую магистраль. Если , то под действием смещается подвижный элемент 5, шток 8 отходит от шайбы 17 и клапан 7 закрывается пружиной 16.-При этом открывается клапан 4 и жидкость из полости амортизатора через канал 11, клапан 4, каналы 13 и 10 вытесняется в нагнетательную магистраль. Размещение клапанов 2, 4 и 7 соосно и размещение клапана 4 в подвижном элементе 3 позволяет при приемлемом проходном сечении клапана 2 уменьшить габаритные размеры клапанного узла, что повышает его компактность.
Формула изобретения
Клапанный узел системы рекуперации энергии колебаний масс автомобиля, содержащий корпус с всасывающим и нагнетательным клапанами, образующими всасывающую, нагнетательную и рабочие полости, сообщенные соответствующими каналами с всасывающей и нагнетательной магистралями, а также с полостью амортизатора,
выполненный а подвижном элементе нагнетательного клапана жиклер, сообщенный с всасывающей полостью, упорную щайбу, отсечной клапан, щток которого выполнен с возможностью взаимодействия с упорной шайбой, отличающийся тем, что, с целью
повышения компактности, всасывающий клапан включает в себя подвижный элемент с центральным, аксиальными и радиальными отверстиями, причем нагнетательная полость посредством радиального отверстия сообщена с нагнетательной магистралью, рабочая полость посредством аксиальных отверстий сообщена с всасывающей полостью, причем в центральном отверстии размещен подпружиненный относительно подвижного элемента всасывающего
клапана подвижный элемент нагнетательного клапана, в котором размещен упомянутый отсечной клапан.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ НАСОС | 2000 |
|
RU2191923C2 |
Тормоз наката | 1986 |
|
SU1390094A1 |
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ТОЛСТОСТЕННЫХ ТРУБ С МАЛЫМ ВНУТРЕННИМ КАНАЛОМ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1990 |
|
RU2020010C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1109064A3 |
Устройство подачи, измерения, регулирования количества и расхода жидкости | 2016 |
|
RU2636948C1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1976 |
|
SU625959A1 |
Гидростатический роторный тормоз транспортного средства | 1976 |
|
SU640882A1 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА | 1991 |
|
RU2013252C1 |
Топливный насос | 1970 |
|
SU686637A3 |
МЕМБРАННЫЙ НАСОС | 1991 |
|
RU2035619C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, имеющих упругую подвеску, преимущественно автомобилях. Цель изобретения - повышение компактности. В корпусе 1 клапанного узла размещен всасывающий клапан 2. В подвижном элементе 3 клапана 2 смонтирован нагнетательный клапан 4, а в подвижном элементе 5 клапана 4 выполнен жиклер 6 и установлен отсечной клапан 7, снабженный штоком 8.В корпусе 1 выполнены канал 9 подключения к всасывающей магистрали, канал 10 подключения к нагнетательной магистрали и канал 11 сообщения с полостью амортизатора.В подвижном элементе 3 выполнены каналы 12 сообщения клапана 2 с каналом 11, а в подвижном элементе 5-каналы 13 сообщения клапана 4 с каналом 10. Подвижный элемент 3 поджат пружиной 14, элемент 5 - пружиной 15, а клапан 7 - пружиной 16. В канале 11 установлена шайба 17. Для облегчения монтажа на автомобиле путем уменьшения габаритных размеров клапаны размещены соосно, причем нагнетательный клапан смонтирован в подвижном элементе всасывающего клапана. 2 ил.
.2
Авторское свидетельство СССР по заявке №3905816/31-11, кл.ВбО К 25/10, 24.12.85. |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1986-02-11—Подача