Клапанный узел системы рекуперации энергии колебаний масс автомобиля Советский патент 1989 года по МПК B60K25/10 

Описание патента на изобретение SU1498645A1

ти амор/т/за/ЛО Оf нагнвглогпелмоЗ Mazc. c/nfi /iu

Ю

ScacA Sy- маг if. с/77роли

4

СО

00

05 4

сд

ipuz.l

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в колесных транспортных средствах, имеющих упругую подвеску, преимущественно автомобилях.

Цель изобретения - повышение компактности.

На фиг. 1 показан предлагаемый клапанный узел, разрез; на фиг. 2 - требуемая характеристика амортизатора (Р - давление в полости амортизатора, V - скорость перемещения поршня амортизатора).

Клапанный узел состоит из корпуса 1, в котором размещен всасывающий клапан 2. В подвижном элементе 3 клапана 2 смонтирован нагнетательный клапан 4, а в подвижном элементе 5 клапана 4 выполнен жиклер 6 и установлен отсечной клапан 7, снабженный штоком 8. В корпусе 1 выполнены канал 9 подключения к всасывающей магистрали, канал 10 подключения к нагнетательной магистрали и канал

11сообщения с полостью амортизатора. В подвижном элементе 3 выполнены каналы

12сообщения клапана 2 с каналом 11, а в подвижном элементе 5 - каналы 13 сообщения клапана 4 с каналом 10. Подвижный элемент 3 поджат пружиной 14, элемент 5 - пружиной 15, а клапан 7 - пружиной 16. В канале 11 установлена шайба 17.

При колебаниях масс автомобиля объем полости амортизатора, с которой сообщен канал 11, периодически изменяется. При увеличении объема в полости амортизатора и канале 11 возникает разрежение, под действием которого подвижный элемент 3 смещается против усилия пружины 14 и открывает клапан 2, обеспечивая поступление жидкости от всасывающей магистрали по каналам 9, 12 и 11 в полость амортизатора. В случае уменьшения объема полости амортизатора в ней возникает избыточное давление, под действием которого жидкость при (фиг. 2) через откры

тый клапан 7, жиклер 6 и канал 9 вытесняется во всасывающую магистраль. Если , то под действием смещается подвижный элемент 5, шток 8 отходит от шайбы 17 и клапан 7 закрывается пружиной 16.-При этом открывается клапан 4 и жидкость из полости амортизатора через канал 11, клапан 4, каналы 13 и 10 вытесняется в нагнетательную магистраль. Размещение клапанов 2, 4 и 7 соосно и размещение клапана 4 в подвижном элементе 3 позволяет при приемлемом проходном сечении клапана 2 уменьшить габаритные размеры клапанного узла, что повышает его компактность.

Формула изобретения

Клапанный узел системы рекуперации энергии колебаний масс автомобиля, содержащий корпус с всасывающим и нагнетательным клапанами, образующими всасывающую, нагнетательную и рабочие полости, сообщенные соответствующими каналами с всасывающей и нагнетательной магистралями, а также с полостью амортизатора,

выполненный а подвижном элементе нагнетательного клапана жиклер, сообщенный с всасывающей полостью, упорную щайбу, отсечной клапан, щток которого выполнен с возможностью взаимодействия с упорной шайбой, отличающийся тем, что, с целью

повышения компактности, всасывающий клапан включает в себя подвижный элемент с центральным, аксиальными и радиальными отверстиями, причем нагнетательная полость посредством радиального отверстия сообщена с нагнетательной магистралью, рабочая полость посредством аксиальных отверстий сообщена с всасывающей полостью, причем в центральном отверстии размещен подпружиненный относительно подвижного элемента всасывающего

клапана подвижный элемент нагнетательного клапана, в котором размещен упомянутый отсечной клапан.

Похожие патенты SU1498645A1

название год авторы номер документа
ПОРШНЕВОЙ РЕГУЛИРУЕМЫЙ НАСОС 2000
  • Мокроуз Василий Климентьевич
  • Пономаренко Анатолий Александрович
  • Олешко Владимир Васильевич
  • Латка Валерий Юрьевич
  • Горбатюк Николай Васильевич
RU2191923C2
Тормоз наката 1986
  • Железнов Евгений Иванович
  • Моцарь Сергей Лаврентьевич
SU1390094A1
СПОСОБ КАЛИБРОВКИ ТОЛСТОСТЕННЫХ ТРУБ С МАЛЫМ ВНУТРЕННИМ КАНАЛОМ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Долганов М.С.
  • Покровский П.П.
  • Фельдман Л.Б.
  • Соколов И.А.
  • Трунина Т.А.
  • Гурьев Е.С.
  • Коковихин Е.А.
RU2020010C1
Двигатель внутреннего сгорания 1978
  • Имре Аннуш
SU1109064A3
Устройство подачи, измерения, регулирования количества и расхода жидкости 2016
  • Тонконог Михаил Игоревич
  • Тукмакова Надежда Алексеевна
  • Тонконог Владимир Григорьевич
RU2636948C1
Система рулевого управления транспортного средства 1976
  • Либерфарб Зилек Берович
  • Кандрусев Игорь Иванович
  • Орлов Георгий Октябрович
  • Прицкер Петр Яковлевич
SU625959A1
Гидростатический роторный тормоз транспортного средства 1976
  • Лобачев Игорь Иванович
  • Шугаева Галина Григорьевна
  • Почтарь Анатолий Юзефович
  • Кузнецов Алексей Николаевич
SU640882A1
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ТОРМОЗА НАКАТА 1991
  • Железнов Е.И.
  • Моцарь С.Л.
  • Мериков В.А.
  • Волков В.В.
  • Пьянченко Н.А.
RU2013252C1
Топливный насос 1970
  • Конрад Эккерт
  • Геральд Хефер
SU686637A3
МЕМБРАННЫЙ НАСОС 1991
  • Тярасов Герман Павлович
RU2035619C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 498 645 A1

Реферат патента 1989 года Клапанный узел системы рекуперации энергии колебаний масс автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных транспортных средствах, имеющих упругую подвеску, преимущественно автомобилях. Цель изобретения - повышение компактности. В корпусе 1 клапанного узла размещен всасывающий клапан 2. В подвижном элементе 3 клапана 2 смонтирован нагнетательный клапан 4, а в подвижном элементе 5 клапана 4 выполнен жиклер 6 и установлен отсечной клапан 7, снабженный штоком 8.В корпусе 1 выполнены канал 9 подключения к всасывающей магистрали, канал 10 подключения к нагнетательной магистрали и канал 11 сообщения с полостью амортизатора.В подвижном элементе 3 выполнены каналы 12 сообщения клапана 2 с каналом 11, а в подвижном элементе 5-каналы 13 сообщения клапана 4 с каналом 10. Подвижный элемент 3 поджат пружиной 14, элемент 5 - пружиной 15, а клапан 7 - пружиной 16. В канале 11 установлена шайба 17. Для облегчения монтажа на автомобиле путем уменьшения габаритных размеров клапаны размещены соосно, причем нагнетательный клапан смонтирован в подвижном элементе всасывающего клапана. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 498 645 A1

.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1498645A1

Авторское свидетельство СССР по заявке №3905816/31-11, кл.ВбО К 25/10, 24.12.85.

SU 1 498 645 A1

Авторы

Гецович Евгений Моисеевич

Мацевич Игорь Алексеевич

Даты

1989-08-07Публикация

1986-02-11Подача