Изобретение относится к жолезнодорожному транспорту для управления стрелкой и одновременного оповещени о ее работе работников, занимаю1тихс ремонтом и очисткой стрелочных пере водов на железнодорожной станции Известно устройство для управления стрелочным переводом, содержащее -контрольно-пусковой блок, имеющий стрелочные пусковые и маршрутны реле и подключенный через последовательно соединенные фронтовые контакты одного из стрелочных пусковых реле, поляризованные контакты ревер сирующего реле и двухпроводную линию к автопереключателю электропривода, контакты которого соединены последовательно с вентилем и резистором, и контрольную цепь, включающую в себя источник питания, резисторы, конденсаторы и контрольное реле, подключенное к двухпроводной линии через тыловые контакты указан ного/ стрелочного пускового реле 1 Недостатком известного устройства для управления стрелочным переводом является невозможность выполнения функции передачи сигналов опо вестительной сигнализации, Цель изобретения - расширение функциональных возможностей устройства для управления стрелочным пере водом. Поставленная цель достигается тем, что устройство для управления стрелочным переводом, содержащее контрольно-пусковой блок, имеющий стрелочные пусковые и маршрутные ре ле и подключенный через последовательно соединенные хЕфонтовые контак ты одного из стрелочных пусковых реле, поляризованные контакты ревер сирующего реле и двухпроводную линию к автопереключателю электропривода, контакты которого соединены последовательно с вентилем и резистором и контрольную цепь, включающую в себя источник питания, резисторы, конденсаторы и контрольное реле, подключенное к двухпроводной линии через тыповые контакты указан ного стрелочного пускового реле, снабжено блоком передачи сигнала оповещения, излучающей рамкой, приемно-сигнальным и разделительным блоками, при этом блок передачи сиг нала оповещения имеет датчик импульсов и генератор сигналов выход которого подключен через тыловой контакт маршрутного реле, через включенные с указайным контактом параллельно последовательно соединенные фронтовой контакт маршрутного реле и фронтовой контакт датчика импульсов, через переходный блок и зттомянутые тыловые контакты стрелочного пускового реле к двухпроводной линии, причем излзгчающая рамка подключена к двухпроводной линии через разделительный блок и связана индуктивно с приемно-сигнальным блоком. На чертеже представлена принхщ пиальная схема устройства. Устройство для управления стрелочным приводом содержит контрольнопусковой блок 1, имеющий стрелочные пусковые реле (обмотки не показаны) с контактами 2.1-2,4 и маршрутные реле (обмотки не показаны) с контактами 3.1 и 3.2, и подключенный через последовательно соединенные фронтовые контакты 2.1 и 2.2 одного из стрелочных пусковых реле, поляризованные контакты 4.1, 4.2 реверсирующего реле 4 и двухпроводную линию 5 к автопереключателю 6 с Контактами 6,1-6,16, которые в электроприводе 7 соединены последовательно с вентилем 8 и резистором 9, контрольную цепь 10, включающую в себя источник IT питания, резисторы 12-14, конденсаторы 15-17, дроссель 18, соединенный последовательно с источником 11 питания, и контрольное релев 19 с контактами 19.1 и 19,2, подключенное к-линии 5 через тыловые контакты 2,3 и 2,4 одного из стреЯочньк пусковых реле, блок 29 передачи сигнала оповещения, излучаюр{ую рамку 21, приемно-сигнальный блок 22 и разделительный блок 23, При этом блок 20 передачи сигнала оповещения имеет, датчик импульсов (не показан) с контактом 24.1 и генератор 25 сигналов, выход которого подключен через тыловой контакт 3.2 одного из маршрутных реле, через включенные с указанным контактом параллельно последовательно соединенные фронтовой контакт 3.1 одного из маршрутных реле и фронтовой .контакт 24,1 датчика импульсов, через переходный блок 26 и упомянутые контакты 2.3 и 2.4 одного из стрелочных , пусковых реле к линии 5. Рамка 21; подключена к линии 5 через блок 23 и связана индуктивно с блоком 22. Устройство работает следующим образом. При переводе стрелки из плюсовог в минусовое положение в контрольнопусковом блоке 1 срабатьшает одно из стрелочных пусковых реле и через его фроятовые контакты 2.1 и 2.2 пу ковой ток от контрольно-пускового блока 1 по двухпроводной линии 5 проходит через обмотку реверсирующе - го реле 4, которое срабатывает и пeIfeключaeт поляризованные контакты из положения 4 в положение 4.2. В результате образуется цепь питани одной из обмоток электропривода 7 параллельно реле 4 через контакты 6.13 и 6.14 автопереключателя 6, По окончании перевода стрелки ко ,такты автопереключателя 6 перебрасы ваются. Его контакты 6.5, 6.6, 6.8, 6.13, 6.14, 6Л, 6.15 и 6.16 размыкаются, разорвав цепь электропривода, а контакты 6.1,6.2, 6.3, 6.4, 6.9, 6.10, 6.11 и 6.12 замыкаются. В этом случае контакты реле 4 переведены, контакты 2.1 и 2.2 одного и стрелочных пусковьк реле разомкнуты а контакты 2.3 и 2.4 замкнуты. Направление подключенного к двухпровод . ной линии 5 вентиля 8 изменяется. Реле 19 через резистор 9 шунтируется вентилем 8 так, что от источника 11 переменного тока через обмотку проходят только орицательные полуволны. От постоянной Составляющей , тока обратной полярности реле 19 за мыкает фронтовые нейтральные контак ты и перебрасьгоает поляризованные контакты (не показаны), которыми в контрольно-пусковом блоке 1 фиксируется минусовое положение стрелки. Перевод стрелки из минусового положения в плюсовое производится аналогично. При оповещении блок 20 передачи сигнала оповещения работает непрерьт но. Если стрелка не находится в поездном или маневровом маршруте, то одно из маршрутных реле находится под током. Переменный ток звуковой частоты от генератора 25 проходит через контакт 24,1 датчика импульсо и фронтовой контакт 3.1 одного из маршрутных реле на вход блока 26, с выхода которого через тыловые контакты 2,3 и 2.4 одного из стрелочных пусковых реле, двухпроводную линию 5 и блок 23 сигнал переменного тока поступает в излучающую рамку 21..Магнитное поле рамки 21 наводит в антенне блока 22 индуктированный ток, который усиливается и преобразуется в импульсные световые и звуковые сигналы, обозначающие, что опасности нет и можно работать на стрелке. Если стрелка вошла в маршрут,- то указанное маршрутное реле обесточивается. Непрерьгеный сигнал от генератора 25 через тыловой контакт 3.2 этого реле поступает на вход блока 26. В этом случае блок 22 вырабатывает непрерьтный звуковой сигнал, а сигнальная лампа блока 22 (не показана) непрерывно горит, сигнализируя об опасности наезда подвижного состава. При переводе стрелки блоки оповестительной сигнализации мешающего действия не оказывают, так как блок 23 постоянного тока не пропускает, а блок 20 вместе с контрольной цепь(6 10контактами 2.1 и 2.2 реле отключен. Включенные в контрольную цепь 10 компенсируюп1ий дроссель t8, подключенный к источнику 11 питания последовательно, и конденсатор 15, подключенный к источнику 11 питания параллельно, служат для защиты работы реле 19 и контрольной цепи 10 от мешающего действия сигнального тока блока 20. Дроссель 18 и конденсаторы 16 и 17 за счет неполного резонанса напряжений уменьшают падение напряжения на конденсаторах 16 и 17. Одновременно дроссель 18 и конденсатор 15 вместе с резисторами 12-14 образуют развязыва ющую цепь, препятствуюийто попаданию сигнального тока оповещения через общий источник 11питания в линию другой стрелки. Таким образом, устройство вырабатывает сигнал оповещения об опасности индивидуально на каждую стрелку, то обеспечивает снижение травматиза, связанного с наездами подвижного состава на работающих на пути и стрелочных переводах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления стрелочным переводом | 1986 |
|
SU1390111A1 |
Устройство для контроля положения стрелки | 1980 |
|
SU878634A1 |
Устройство для оповещения о приближении поезда к месту работ | 1987 |
|
SU1498659A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДАМИ СПАРЕННЫХ СТРЕЛОК | 1990 |
|
RU2013264C1 |
Устройство для управления стрелоч-НыМ пРиВОдОМ | 1979 |
|
SU850466A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом | 1989 |
|
SU1715670A1 |
Устройство для управления стрелочным приводом и контроля положения стрелки | 1982 |
|
SU1084165A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 2012 |
|
RU2514540C1 |
Устройство для управления стрелочным электроприводом | 1980 |
|
SU937256A1 |
Устройство управления стрелочным переводом | 1989 |
|
SU1684146A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ, содержащее контрольно-спусковой блок, имеюЕЩй стрелочные пусковые и маршрутные реле и подключенный через последовател| но соединенные фронтовые контакты одного из стрелочных пусковых реле, поляризованные контакты реверсирующего реле и двухпроводную ЛИШИВ к автопереклкгчателю электропривода, контакты которого соединены последовательно с вентилем и резнстором, и контрольную цепь, вкЛючаю|| ую в себя источник питания, резисторы. конденсаторы и контрольное реле, подключенное к двухпроводной линии через тыловые контакты указанного стрелочного пускового реле, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено блоком передачи сигнала оповещения, излучающей рамкой, приемно-сигнальным и разделительным блоками, при этом блок передачи сигнала оповещения имеет датчик импульсов и генератор сигналов, выход которого подключен через тыповой контакт маршрутного реле, через (Включенные с указанным контактом параллельно-последовательно соединенные фронтовой контакт маршрутного реле и фронтовой контакт атчика импульсов, через переходной блок и упомянутые тыловые контакты стрелочного (Пускового реле к двухпроводной линии, причем излучающая рамка подключена к двухпроводной линии через разделительный блок и связана индуктив- СО но с приемно-сигпапьньм блоком. ч1 IN9
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Казаков А.А | |||
Релейная централизация стрелок и сигналов, М., Транспорт, 1978, с | |||
Бесколесный шариковый ход для железнодорожных вагонов | 1917 |
|
SU97A1 |
Авторы
Даты
1984-12-30—Публикация
1983-03-28—Подача