Устройство приема сигналов оповещения пассажиров о маршруте следования поездов Советский патент 1990 года по МПК B61L25/06 

Описание патента на изобретение SU1572899A1

W Ш

1/4-2 13

Похожие патенты SU1572899A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА СТАНЦИИ 2004
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Правдолюбов Андрей Эвальдович
RU2288855C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2090418C1
Устройство для изменения направления движения поездов на перегоне 1972
  • Михайлов Александр Федорович
  • Котляренко Николай Федорович
  • Ефимов Геннадий Кондратьевич
  • Капуста Александр Степанович
  • Кустов Геннадий Михайлович
SU438568A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ РЕЛЬСОВЫХ ЛИНИЙ 2021
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2753939C1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛКАМИ С МАНЕВРОВОЙ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2004
  • Цыбуля Н.А.
  • Волков А.А.
RU2264941C1
Устройство для кодирования участков рельсовых путей 1979
  • Романов Анатолий Васильевич
  • Гнидченко Василий Михайлович
  • Жолтиков Евгений Анатольевич
SU783092A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1996
  • Дмитриев В.С.
  • Крупицкий А.З.
  • Мартынов Л.Е.
  • Петров А.Ф.
  • Талалаев В.И.
  • Тонин И.В.
RU2115580C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ С РЕЛЬСОВЫМИ ЦЕПЯМИ БЕЗ ИЗОЛИРУЮЩИХ СТЫКОВ 1994
  • Дмитриев В.С.
  • Лекута Г.Ф.
  • Макагон В.Ф.
  • Петров А.Ф.
  • Семьянских А.И.
  • Тонин И.В.
  • Ушкалов А.И.
RU2088454C1
Устройство для контроля положения стрелки 1980
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Камнев Валерий Александрович
  • Лызлов Игорь Сергеевич
  • Большаков Вадим Юрьевич
SU878634A1
ДВУХСТОРОННЯЯ НЕПРЕРЫВНАЯ БЛОКИРОВКА 1948
  • Покровский М.А.
  • Корниенко Н.И.
  • Саблин В.Е.
SU85449A1

Реферат патента 1990 года Устройство приема сигналов оповещения пассажиров о маршруте следования поездов

Изобретение относится к устройствам для оповещения пассажиров, находящихся на станции, о маршруте следования прибывающих поездов метрополитена. Цель изобретения состоит в повышении надежности. Устройство содержит путевые реле 1, 2, 3, подключенные соответственно к рельсовым линиям, расположенным на подходе к станции, на самой станции и после станции. При нахождении поезда на первой и второй рельсовых линиях поездная радиостанция передает, а станционная радиостанция принимает сигнал, несущий информацию о маршруте следования поезда. Принятый сигнал дешифрируется и станционные радиоинформатор и световое информационное табло оповещает пассажиров о маршруте следования поезда. При вступлении поезда на рельсовую линию, расположенную после станции, устройство приводится в исходное состояние. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 572 899 A1

к 0152

сл

4

ГО

00

51

Изобретение относится к железнодорожном автоматике и телемеханике, в частности к устройствам оповещения шксажи- ров о маршруте следования поездов.

Цель изобретения -- повышение надежно етн.

На чертеже представпена функциональная схема устройства.

Устройство содержит путевые реле 1--3 L контактами соответственно 1.1, 1.2, 2.1, 22 н 3.1. 3.2 подключенные к рельсовым линиям 4 -fj. На поезде установлен передатчик 7 ра- диосигналсп. к входу КОТОРОГО подключен блок 8 приема сигналов тональной час.тоти. На станции установлен приемник 9 радиосигналов, к выходу которого подключен хе-.ииф- ратор 10, к выходам которого подключены фиксирующие реле 11 и 12 соотвегстьенно с компактами 11.1, И.2, 11.3 и 12.1, 12.2 и 12.3, отключающее реле 13 с ко:иактами КМ, 13.2 it i3.3, ciii нальпое реле 14 с контактами 14.1. 14.2, обратный повторитель 15 путевого реле с контактами 15 1 и 15.2, а также упрап дяющпе реле 16 с контактом 16 1 и 17 с контактом 17.1. Генераторы 18 и 19 тональной частоты подключены к рельсовым ииям 4 н 5 соответственно через контакты HI, 13.3 и 14.2, 13.4. реле 14 н 13. На чертеже показаны также радноппфор аторы 20 и 21 и указательное табло 22

Устройство работает следующим образом, В исходном состоянии при отсутствии поезда па рельсовых линиях 4-б путевые реле 1 --3 находятся под током, а все остальные реле обесточены. При вступлении поезда на рельсовую линию 4, расположешую на подходе к станции, путевое реле 1 обесточивается. Через замкнутый тыловой контакт 1.1 и замкнутый тыловой контакт 13.2 о гклк - чакяцего реле 13 подается питание на сигнальное реле S4. Через замкнутый фронтовой контакт 14.1 сигнального реле 14 и замкнутый тыловой контакт 13.3 отключающего реле 13 в рельсовую .линию 4 начинает поступать сигнал от генератора 18 тональной частоты. Посланный в рельсовую лн- ни,о 4 сигнал генератора 18 воспринимается па поезде ч блок 8 приема сигналов тональной частоты включает передатчик 7 радиосигналов. Сигнал от псредатчм- кз 7, несущий код маршрута следования, воспринимается на станции приемником 9 радиосигналов и расшифровывается дешифратором 10, в результате чего встает под то.с либо реле 1, либо реле 12 в зависимости от маршрута следования поезда. Далее через замкнутый фронтовой контакт 11.1 либо 12.1 соответственно от источника питания (пе показан) подается стартовый импульс на станционный радиоинформатор 20 либо 21, Радиоинформатор включается и оповещает пассажиров о маршруте следования прибывающею поезда. Одновременно с этим через замкнутые контакты 15.1 и 11.3 либо

0

5

0

5

блокироку соответственно реле 16 либо 17. Через замкнутый фронтовой контакт 16.2 либо 17.2 подается питание на световое указательное табло 22, на котором зажигается соответствующий трафарет с наименованием станции назначения. Через замкнутый фронтовой контакт 11.2 либо 12.2 встает под ток через самоблокировку отключающее реле 13, тыловой контакт 13.3 которого отключает генератор 18 от рельсовой линии 4. Тыловой контакт 13.2 разрывает цепь питания сигнального реле 14, фронтовой контакт 14.1 которого также отключает генератор 18 частоты от рельсовой линии 4, исключая тем самым повторное подключение генератора 18 частоты к рельсовой линии 4. Гхлок 8 приема сигналов тональной частоты отключает передатчик 7 радиосигналов. Одновременно приемник 9 радиосигналов, перестав принимать сигнал, отключает реле И либо реле 12, соответствующие контакты которых снимают стартовый импульс со станционных радиоинфор- г..аторов 20 либо 21. Отключение станционных радиоичформаторов осуществляется автоматически по специальному сигналу, записанному на ленте в конце воспроизводимой записи.

После освобождения поездом рельсовой цепи 1 обрывается цепь самоблокировки отключающего реле 13 и подготавливается цепь подключения генератора 13 частоты к рельсовой линии 5.

При остановке головы поезда на станционной рельсовой линии 5 порядок срабатывания всех элементов устройства повторяется за исключением светового информационного табло 19, которое не прекращало своего действия. И снова через 0,5 с схема приходит в состояние дежурного приема.

После отправления поезда со станции при занятии им рельсовой линии 6 путевое реле 3 обесточивается и своим тыловым контактом 3.1 подключает к источнику питания свой обратный повторитель 15, тыловые контакты 15.1 и 15.2 которого обрывают цепь самоблокировки управляющих реле 16 и 17, тем самым выключая световое указательное таб- ло 22. При освобождении поездом рельсовой линии 6 устройство полностью приводится в исходное состояние.

Формула изобртения

Устройство приема сигналов оповещения пассажиров о маршруте следования поездов, содержащее путевые реле, генератор тональной частоты, приемник радиосигналов, к выходу которого подключен дешифратор, н передатчик радиосигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено установленным па поезде блоком приема сигналов тональной частоты, выход которого подключен к передатчику

радиосигналов, а на пути - первым и вторым фиксирующими реле, подключенными к выходу дешифратора, отключающим реле, в цепи питания которого включены параллельно соединенные первые фронтовые контакты первого и второго фиксирующих реле, параллельно которым подключены последовательно соединенные первый собственный фронтовой контакт и первый тыловой контакт первого путевого реле, сигнальным реле, в цепи питания которого включены второй тыловой контакт первого путепого реле и первый тыловой контакт отключающего реле, обратным повторителем второго путе

вого реле и первым и вторым управляющими реле, в цепи питания каждого из которых включены последовательно соединенные тыловой контакт обратного повторителя второго путевого реле и второй фронтовой контакт соответственно первого и второго фиксирующих реле, параллельно каждому из которых подключен собственный фронтовой контакт, а выход генератора тональной частоты подключен к рельсовой линии через последовательно соединенные фронтовой контакт сигнального реле и второй тыловой контакт отключающего реле.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1572899A1

Устройство оповещения ремонтных бригад на пути о приближении поезда 1982
  • Пивоварчик Николай Иосифович
  • Тарасов Юрий Иванович
  • Алешин Борис Васильевич
  • Васютович Александр Витольдович
  • Мрига Анна Сергеевна
  • Грязнов Петр Петрович
  • Герасимук Алексей Андреевич
SU1220998A1

SU 1 572 899 A1

Авторы

Медеников Владимир Александрович

Духин Сергей Григорьевич

Лызлов Сергей Сергеевич

Даты

1990-06-23Публикация

1987-11-30Подача