Устройство для хранения штучных грузов Советский патент 1989 года по МПК B65G1/02 A47B47/02 

Описание патента на изобретение SU1498669A1

1

(21)4222796/40-11

(22)06.04.87

(46) 07.08.89. Бюл. № 29

(72) Н. И. Горбач, Е. В. Лисин,

Н. М. Василега и Ю. М. Фомин

(53)621.869(088.8)

(56) Авторское свидетельство СССР № 385836, кл. В 65 G I/02, 1970.

(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

(57) Изобретение относится к организационно-технологической оснастке. Цель изобретения - Повышение удобства эксплуатации при хранении грузов с плоскими поверхностями. Устройство состоит из направляющих 7 для грузов, держателей i с прижимами 12 в виде пластин, соединенных шарнирчо посредством, планок 16 к направляющим 7. Шарнир крепления пластин к планке 16 смещен относительно поперечной оси симметрии в сторону фронтальной плоскости ячеек для смещения центра тяжести относительно этого щарнира к задней плоскости ячеек. По концам пластин прижимов 12 закреплены гибкие соединительные элементы 13, одни из них со сто- роны фронтальной плоскости соединены с каркасом через замки. 6 з.п.ф-лы, 7 нл.

Похожие патенты SU1498669A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2019
RU2714338C1
МОДУЛЬ АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПОДВАГОННЫЙ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Тройников М.А.
RU2160195C2
Устройство для хранения штучных грузов 1980
  • Волчинский Константин Георгиевич
  • Фарбер Борис Славинович
  • Гвоздев Владимир Михайлович
  • Маханек Виктор Евгеньевич
  • Солодарь Илья Михайлович
SU887366A1
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА 1999
  • Иванов А.Л.
RU2188290C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Козлов Валерий Николаевич
  • Дащенко Александр Юрьевич
  • Свиридов Евгений Викторович
RU2790891C1
Каркас кузова транспортного средства 1976
  • Гольдман Михаил Аронович
  • Логвин Михаил Михайлович
SU686928A1
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Подрубаев А.Э.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Шабриков А.В.
RU2167803C2
КРОВАТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕБСКОГО 19 2019
  • Галебский Дмитрий Михайлович
RU2699008C1
ПОГРУЗЧИК ФРОНТАЛЬНЫЙ БЫСТРОМОНТИРУЕМЫЙ 2005
  • Майоров Игорь Алексеевич
  • Давыдов Алексей Геннадьевич
  • Шакалов Михаил Олегович
  • Восковцов Александр Иванович
  • Шкробот Юрий Григорьевич
  • Павлов Иван Михайлович
RU2295850C1
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ СТРЕЛА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ 1999
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Мошкин В.С.
  • Оконьский А.Б.
  • Подрубаев А.Э.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Халиулин А.Г.
  • Шабриков А.В.
RU2169694C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 498 669 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для хранения штучных грузов

Изобретение относится к организационно-технологической оснастке. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при хранении грузов с плоскими поверхностями. Устройство состоит из направляющих 7 для грузов, держателей 11 с прижимами 12 в виде пластин, соединенных шарнирно посредством планок 16 к направляющим 7. Шарнир крепления пластин к планке 16 смещен относительно поперечной оси симметрии в сторону фронтальной плоскости ячеек для смещения центра тяжести относительно этого шарнира к задней плоскости ячеек. По концам пластин прижимов 12 закреплены гибкие соединительные элементы 13, одни из них со стороны фронтальной плоскости соединены с каркасом через замки. 6 з.п.ф-лы, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 498 669 A1

Л4

СО 00 05 05 СО

Фаг г

Изобретение относится к организационно-технической оснастке производственно-технической мебели, в частности к стеллажам или металлическим шкафам для хранения штучных грузов.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации при хранении грузов с плоскими поверхностями.

На фиг. изображено предлагаемое устройство, общий вид в аксонометрии; на

.Устройство работает следующим образом. В нерабочем состоянии, когда в ячейке нет груза 26, гибкие соединительные элементы 13 находятся в натянутом состоянии, а замковые устройства 18 замкнуты. Таким образом обеспечивается автономное крепление держателей 11 в пустых ячейках. При установке груза 26 в ячейку размыкают замковые устройства 18, а концы гибких соединительных элементов 13 закрепфиг. 2 - крепление груза держателями, О ляют на крюках 10. При этом прижимы 12

вид сбоку (боковые ограничители не показаны) ; на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - то же, вид сзади; на фиг. 5 - креп- ленне гибких соединительных элементов на верхней поверхности прижимов с возможностью продольного перемещения, вид сбоку; на фиг. 6 - то же, вид сверху; на фиг. 7 - фрагмент каркаса стеллажа.

Устройство (шкаф) для хранения штучных грузов состоит из каркаса I, выполненного в виде вертикальных стоек 2, связанных между собой с образованием ячеек продольными 3 и поперечными 4 балками, закрепленных на каркасе 1 общивки 5 и дверей 6 с элементами крепления. На продольных балках 3 параллельно поперечным балкам 4 закреплены направляющие 7 и боковые ограничители 8. Вдоль задней стенки устройства на продольных балках 3 установлены упоры 9. На продольных балках 3 со стороны двери 6 имеютза счет того, что точка присоединения каждого прижима 12 к планке 16 смещена относительно его центра масс в сторону две-. ри 6, поворачиваются вокруг осей-винтов 17

15 и устанавливаются с наклоном в сторону задней стенки шкафа. Таким образом, обеспечивается удобный доступ и свободная установка груза 26 в ячейку.

Груз 26 устанавливают на направляющие 7 и вдвигают в ячейку до соприкосновения

20 с упорами 9. Боковые ограничители 8 препятствуют возможным случайным смещениям 1руза 26 в боковых направлениях. Груз 26 при движении вглубь ячейки взаимодействует с прижимами 12. Прижимы 12 по25 ворачиваются вокруг осей-винтов 17 и своей нижней поверхностью, на которой имеются резиновые накладки 15, ложатся на верхнюю плоскость груза. Гибкие соединительные элементы 13 снимают с крюков 10 и замыкают силовой контур держателей 11 с пося крюки 10. В каждой ячейке имеется 30 мощью замковых устройств 18. При замыдержатель И груза, выполненный в виде жесткого прижима 12, представляющего собой пластину с присоедин енными к ее торцам гибкими соединительными элементами 13, свободные концы которых закреплены с помощью фиксаторов 14 на продольных балках 3. Каждый прижим 12 на нижней поверхности имеет накладку 15 из упругого материала, например из резины, и щар- нирно соединен с соответствующей направляющей 7 посредством жесткой планки 16, например, при помощи осей-винтов 17. Держатели II имеют замковые устройства 18. Гибкие соединительные элементы 13 имеют устройства 19 регулировки их длины.

Направляющие 7 снабжены накладками 20, а боковые ограничители - накладками 21. Накладки 20 н 21 выполнены из антифрикционного материала, например из текстолита. Гибкие соединительные элементы 13 выполнены в виде отрезков металлических лент 22, шарнирно соединенных между собой.

В продольных балках 3 выполнены овальные отверстия 23. Гибкие соединительные элементы 13 закреплены ограничителями 24 на берхней поверхности прижимов 12 с возможностью продольного перемещения. Планки 16 выполнены с овальными отверстиями 25 для присоединения прижимов 12.

В ячейках стеллажа установлены грузы 26.

кании устройств 18 резиновые накладки 15 сжимаются, обеспечивая надежное крепле- . ние груза 26. Кроме того, накладки 15 служат для компенсации разброса допусков при изготовлении и монта ке держателей 11,

35 что снижает требования к точности изготовления устройства для компенсации разброса допусков по высоте и плоскостности грузов, а также предохраняют поверхность груза от механических повреждений.

дл При необходимости длина гибких соеди- нительных элементов 13 может быть отрегулирована при помощи устройств 19 регулировки. Стеллаж обладает достаточной жесткостью и надежным креплением грузов в ячейках, что позволяет эксплуатировать его

45 в составе подвижных объектов. Обшивка 5 и дверь 6 обеспечивают комфортные условия хранения грузов 26.

Для облегчения установки грузов 26 в ячейки и предохранения их при этом от механических повреждений направляющие 7

50 .и боковые ограничители 8 снабжены текстолитовыми накладками 20 и 21. Выполнение гибких соединительных элементов 13 в виде шарнирно соединенных отрезков металлических лент 22 целесообразно в сложных условиях эксплуатации при жестких требованиях к ограничению вредного влияния климатических и биологических воздействий. Конструкция устройства предусматривает возможность установки в ячейках грузов

55

.Устройство работает следующим образом. В нерабочем состоянии, когда в ячейке нет груза 26, гибкие соединительные элементы 13 находятся в натянутом состоянии, а замковые устройства 18 замкнуты. Таким образом обеспечивается автономное крепление держателей 11 в пустых ячейках. При установке груза 26 в ячейку размыкают замковые устройства 18, а концы гибких соединительных элементов 13 закрепляют на крюках 10. При этом прижимы 12

за счет того, что точка присоединения каждого прижима 12 к планке 16 смещена относительно его центра масс в сторону две-. ри 6, поворачиваются вокруг осей-винтов 17

15 и устанавливаются с наклоном в сторону задней стенки шкафа. Таким образом, обеспечивается удобный доступ и свободная установка груза 26 в ячейку.

Груз 26 устанавливают на направляющие 7 и вдвигают в ячейку до соприкосновения

20 с упорами 9. Боковые ограничители 8 препятствуют возможным случайным смещениям 1руза 26 в боковых направлениях. Груз 26 при движении вглубь ячейки взаимодействует с прижимами 12. Прижимы 12 по25 ворачиваются вокруг осей-винтов 17 и своей нижней поверхностью, на которой имеются резиновые накладки 15, ложатся на верхнюю плоскость груза. Гибкие соединительные элементы 13 снимают с крюков 10 и замыкают силовой контур держателей 11 с по 30 мощью замковых устройств 18. При замы 30 мощью замковых устройств 18. При замыкании устройств 18 резиновые накладки 15 сжимаются, обеспечивая надежное крепле- . ние груза 26. Кроме того, накладки 15 служат для компенсации разброса допусков при изготовлении и монта ке держателей 11,

35 что снижает требования к точности изготовления устройства для компенсации разброса допусков по высоте и плоскостности грузов, а также предохраняют поверхность груза от механических повреждений.

дл При необходимости длина гибких соеди- нительных элементов 13 может быть отрегулирована при помощи устройств 19 регулировки. Стеллаж обладает достаточной жесткостью и надежным креплением грузов в ячейках, что позволяет эксплуатировать его

45 в составе подвижных объектов. Обшивка 5 и дверь 6 обеспечивают комфортные условия хранения грузов 26.

Для облегчения установки грузов 26 в ячейки и предохранения их при этом от механических повреждений направляющие 7

50 .и боковые ограничители 8 снабжены текстолитовыми накладками 20 и 21. Выполнение гибких соединительных элементов 13 в виде шарнирно соединенных отрезков металлических лент 22 целесообразно в сложных условиях эксплуатации при жестких требованиях к ограничению вредного влияния климатических и биологических воздействий. Конструкция устройства предусматривает возможность установки в ячейках грузов

55

разные габаритов. При этом перед установкой грузов 26 в ячейки необходимо переместить направляющие 7 и боковые ограничители 8 с их элементами крепления в овальных отверстиях 23 продольных балок 3 в требуемое положение и закрепить. Это обеспечивает регулировку установочного места для груза по его ширине. Длина устанавливаемого груза ограничивается глубиной ячейки. Установка в ячейку грузов

ставляют собой пластины, продольная ос. которых расположена в плоскости, перпендикулярной фронтальной плоскости ячейки, при этом пластины держателей свободно подвешены к опорным элементам вышерасположенной ячейки, представляющим собой связанные посредством продольных связей со стойками балки, продольные оси которых расположены в плоскости продольных осей пласти н, посредством пл;анок, к которымразной высоты обеспечивается закреплением 0 пластины прикреплены со смешением шаргибких соединительных элементов 13 на верхней поверхности прижимов 12 с возможностью продольного перемещения, выполнением в планках 16 овальных отверстий 25,

ннра, соединения в сторону фронтальной плоскости ячеек относительно поперечной оси симметрии пластин, и снабжены закреп- на их концах гибкими элементав которых размещаются оси-винты 17 креп- j ми, причем последние со стороны задней ления прижимов 12, шарнирным креплением планок 16 к направляющим 7 с помощью осей-винтов 17 и наличием устройств . 19 регулировки длины гибких соединительных элементов 13.

плоскости ячеек соединены с элементами каркаса в зоне одних концов балок направляющих непосредственно, а со стороны фроннтальной плоскости ячеек в зоне других концов балок через приспособления для

плоскости ячеек соединены с элементами каркаса в зоне одних концов балок направляющих непосредственно, а со стороны фроннтальной плоскости ячеек в зоне других концов балок через приспособления для

При извлечении груза 26 из ячейки раз- 20 фиксации, выполненные в виде замков.

мыкают замковые устройства 18, закрепляют гибкие соединительные элементы 13 на крюках 10 и выдвигают груз по направляющим 7 из ячейки. Затем гибкие соединительные

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкие элементы снабжены приспособлениями для регулнровки их длины.3.Устройство по п. I, отличающееся тем.3.Устройство по п. I, отличающееся тем.

элементы 13 снимают с крюков 10, регу- 25 пластины снабжены упругими наклад- лируют, при необходимости, ИХ| длину с помощью устройств 19 и замыкают силовой контур держателей II замковыми устройствами 18, что обеспечивает крепление держателей в пустых ячейках.

ками для взаимодействия с грузом.

4.Устройство по п. I, отличающееся тем, что планки выполнены с продольными -пазами, в которых размещены шарниры соединения с пластинками.

Формула изобретения

I. Устройство для хранения штучных грузов, содержащее каркас со стойками, связанные с последними опорные и боковые

30

5.Устройство по п. , отличающееся тем, что гибкие элементы выполнены из шарнирно соединенных между собой отрезков металлических лент.6.Устройство по п. , отличающееся тем.

ограничительные элементы для грузов в каж- 35 что гибкие элементы закреплены на пластидой ячейке, и держатели для грузов, попарно размещенные в каждой ячейке над опорными .Э(лемента ми и имеющие приспособления для фиксации их в рабочем положении, отличающееся тем, что, с целью повышения

нах с возможностью перемещения их вдоль этих пластин.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на элементах каркаса с фронтальной стороны ячеек смонтированы крюки для

удобства эксплуатации при хранении грузов взаимодействия с гибкими элементами в их с плоскими поверхностями, держатели пред- нерабочем положен1;и.

ставляют собой пластины, продольная ос. которых расположена в плоскости, перпендикулярной фронтальной плоскости ячейки, при этом пластины держателей свободно подвешены к опорным элементам вышерасположенной ячейки, представляющим собой связанные посредством продольных связей со стойками балки, продольные оси которых расположены в плоскости продольных осей пласти н, посредством пл;анок, к которымпластины прикреплены со смешением шарннра, соединения в сторону фронтальной плоскости ячеек относительно поперечной оси симметрии пластин, и снабжены закреп- на их концах гибкими элементами, причем последние со стороны задней

плоскости ячеек соединены с элементами каркаса в зоне одних концов балок направляющих непосредственно, а со стороны фроннтальной плоскости ячеек в зоне других концов балок через приспособления для

фиксации, выполненные в виде замков.

фиксации, выполненные в виде замков.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что гибкие элементы снабжены приспособлениями для регулнровки их длины.3.Устройство по п. I, отличающееся тем.

пластины снабжены упругими наклад-

25 пластины снабжены упругими наклад-

30

ками для взаимодействия с грузом.

4.Устройство по п. I, отличающееся тем, что планки выполнены с продольными -пазами, в которых размещены шарниры соединения с пластинками.5.Устройство по п. , отличающееся тем, что гибкие элементы выполнены из шарнирно соединенных между собой отрезков металлических лент.6.Устройство по п. , отличающееся тем.

нах с возможностью перемещения их вдоль этих пластин.

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на элементах каркаса с фронтальной стороны ячеек смонтированы крюки для

5НГ

Фиг.1

Й- fl

w.

/ / / (7 7

(риг.з

18

центр масс 25I

V

/3

12

Фиг.

16

V

сь

О:

15

17

Фиг. 5

z

13

Ц}игл

SU 1 498 669 A1

Авторы

Горбач Николай Иванович

Лисин Евгений Вениаминович

Василега Николай Михайлович

Фомин Юрий Михайлович

Даты

1989-08-07Публикация

1987-04-06Подача