15.
It 16 Г
юп
{IV V Ч|-
-тщ/,/
я1S шАм
Ж-о/А хжл
СО
сх
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств | 1985 |
|
SU1253948A1 |
Ручная лебедка | 1979 |
|
SU887446A2 |
Ручная лебедка | 1985 |
|
SU1258809A1 |
Лебедка | 1985 |
|
SU1321668A1 |
Ручная лебедка | 1983 |
|
SU1104101A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2405672C1 |
Устройство для глажения волосяного покрова меховых шкур | 1987 |
|
SU1618763A1 |
Многочелюстной грейфер | 1988 |
|
SU1646979A1 |
Инклинометр | 1982 |
|
SU1102914A1 |
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для сохранения постоянного натяжения канатов лебедки при вертикальном перемещении плавсредств. Цель изобретения состоит в повышении надежности и безопасности работ в аварийных условиях. Устройство содержит приводной ходовой вал 1 с подвижным по нему элементом 3, подпружиненным относительно торца барабана 2. С противоположного торца барабана расположен установленный на валу аксиально подвижно и соединенный с ним шлицевым соединением фрикционный блок 19, также подпружиненный относительно торца барабана. На торце подвижного элемента 3 имеется фрикционный диск 18. При подъеме груза с поверхности воды и при вынужденных вертикальных колебаниях груза барабан вращается в том или ином направлении, обеспечивая перемещение элемента 3 в крайнее левое положение. При обрыве каната или другой аварийной ситуации барабан 2 под действием разжимающего упругого звена 4 начинает вращаться, а элемент 3 начинает перемещаться вправо до взаимодействия дисков 18 и 19. При этом происходит гашение энергии вращения барабана 2 до его остановки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.
13
WMM
If /
TV /7
к
Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам, обес- нечивающим автоматическое сохранение заданного натяжения, например в канатах при спуске и подъеме плавающих средств и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 1253948.
Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работ в аварийных условиях.
На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства перед началом работы; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - кинематическая схема устройства в конце работы; на фиг. 4 - то же, вид сбоку.
Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств содержит приводной вал 1 с установленным на нем с возможностью враш.ения барабаном 2, подвижный элемент 3, упругое звено, например, в виде набора пружин 4 и средство односторонней фиксации приводного вала 1 и барабана 2 между собой. Вал 1 имеет винтовую нарезку 5, а подвижный элемент 3 в виде диска установлен на валу 1, связан с последним винтовой нарезкой и имеет возможность совместного враш,ения с барабаном 2 и осевого перемещения по направляющей 6, неподвижно закрепленной на барабане 2. Упругое звено 4 воздействует на подвижный элемент 3 и расположено между ним и торцом барабана 2 (на фиг. 1 левым). Средство односторонней фиксации приводного вала 1 и барабана 2 служит для обеспечения неподвижности вала 1 и барабана 2 один относительно другого и совместного вращения их -в одном направлении при выбирании каната. Оно представляет собой храповой механизм, храповое колесо
7которого жестко закреплено на приводном валу 1, а подпружиненная пружиной 8 собачка 9 нормально отключена и закреплена на барабане 2 (фиг. 2).
Устройство имеет рычаг 10 и палец 11. Рычаг 10 свободно насажен на приводной вал 1, а пружиной 12 через фрикцион 13 поджат к храповому колесу 7. Угол поворота рычага 10 относительно барабана 2 ограничен упорами 14, неподвижно закрепленными на левом торце (фиг. 1) барабана 2. Упоры 14 имеют возможность взаимодействия с рычагом 10 при вращении барабана 2 и установки рычага 10 в двух положениях: в одном положении рычаг 10 закрывает отверстие 15 (фиг. 2), выполненное в торце барабана 2, а в другом открывает отверстие 15 (фиг. 4).
Палец 11 закреплен на неподвижном элементе 3 и подпружинен пружиной 16 с возможностью осевого перемещения. Палец 11 может взаимодействовать с пружиной
8храпового механизма через открытое отверстие 15 для включения собачки 9 во время вращения барабана 2 в направлении выбирания каната 17 при сжатом подвиж0
5
0
5
0
5
5
0
5
ном элементе 3 упругого звена 4. Передняя часть пальца 11 выполнена в виде клина (фиг. 1).
На барабане 2 навит и закреплен одним концом канат 17.
Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств снабжено фрикционными дисками 18 и 19. Один из фрикционных дисков 18 жестко прикреплен к торцу подвижного элемента 3, а второй фрикционный диск 19 соединен с приводным валом 1 с возможностью совместного вращения с ним и установлен на валу аксиально подвижно, т.е. с возможностью поступательного перемещения относительно вала 1. Для этого фрикционный диск 19 может быть установлен, например, с помощью щлицевой втулки 20 с фланцем. Фрикционные диски 18 и 19 установлены с возможностью их взаимодействия, а фрикционный диск 19 подпружинен пружиной 21 в осевом направлении.
Устройство работает следующи.м образом.
После закрепления каната 17 на плавсредстве, находящемся на воде (не показано), и включения привода на выбирание, приводной вал 1, а вместе с ним храповое колесо 7 и барабан 2 вращаются в одном направлении (фиг. 2, стрелка на храповом колесе 7).
При опускании плавсредства волной вниз барабан 2 начинает вращаться в противоположную сторону, а подвижный элемент 3 - перемещаться вдоль приводного вала 1 (на фиг. 1 влево), сжимая упругое звено 4.
При подъеме плавсредства волной вверх упругое звено 4 перемещается (на фиг. 1 вправо) по направляющей 6, вращая барабан в сторону вращения приводного вала 1 до выбора слабины каната 17, осуществляя режим, слежения при нахождении плавсредства на волнении.
Колебательные вращения барабана 2 относительно храпового колеса 7 в двух противоположных направлениях смещают постепенно подвижный элемент 3 в одну сторону (на фиг. 1 влево), сжимают упругое звено 4 и заводят палец 11 в отверстие на торце барабана (фиг. 4). Если в этот момент плавсредство волной поднимается вверх, то барабан 2 под действием упругого звена 4 поворачивается (на фиг. 2 по часовой стрелке), а рычаг 10 под действием фрикциона 13 остается неподвижным относительно приводного вала 1 до тех пор, пока упор 14 (на фиг. 2 правый) не коснется рычага 10 и не повернет его (фиг. 2) по часовой стрелке. При этом рычаг 10 открывает отверстие 15, а палец 11 под действием пружины 16 нажимает на пружину 8 и вводит собачку 9 в зацепление с храповым колесом 7 (фиг. 4).
Как только волна начинает опускать плавсредство вниз, собачка 9 входит в зацепление с храповым колесом 7 и плавсредство повисает на канате 17, отделившись от воды.
В таком же положении находится устройство во время спуска плавсредства с судна на воду.
Если в это время происходит обрыв каната 17 или аварийное отсоединение его от плавсредства, то барабан 2 под действием разжимающегося упругого звена 4 начинает вращаться, а подвижный элемент 3 ггереме- щается (на фиг. 1 вправо). Так как фрикционные диски при этом вращаются в противоположные стороны, а установлены они с возможностью взаимодействия, фрикционный диск 18 входит в контакт с фрикционным диском 19 и начинается гашение энергии вращения барабана 2, которая переходит в тепловую энергию, рассеиваемую дисками 18 и 19. При этом подвижный элемент 3 продолжает перемещение (на фиг. 1 вправо), увеличивая сжатие
77
дисжов 18 и 19 с помощью пружины 20, что приводит к остановке барабана 2 (как показано на фиг. 3) и не позволяет ему достичь значительных ускорений и динал1И- ческих нагрузок.
Формула изобретения
Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств по авт. св. № 1253948, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работ в аварийных условиях, оно снабжено двумя со- осными фрикционными дисками, один из ко- ropoix прикреплен к торцу подвижного элемента, а второй расположен со стороны свободного торца барабана, соединен с валом с возможностью сов.местного вращения с ним, подпружинен относительно свободного торца барабана и установлен на валу аксиально подвижно
(иг2
77
Фиг.
Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств | 1985 |
|
SU1253948A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-12-08—Подача