Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств Советский патент 1989 года по МПК B66D1/50 

Описание патента на изобретение SU1498704A2

15.

It 16 Г

юп

{IV V Ч|-

-тщ/,/

я1S шАм

Ж-о/А хжл

СО

сх

Похожие патенты SU1498704A2

название год авторы номер документа
Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств 1985
  • Тюрин Владислав Сергеевич
  • Бибик Василий Алексеевич
  • Бредихин Юрий Александрович
SU1253948A1
Ручная лебедка 1979
  • Коливашко Андрей Иванович
SU887446A2
Ручная лебедка 1985
  • Коливашко Андрей Иванович
  • Пащенко Антонина Яковлевна
  • Яворская Людмила Николаевна
  • Баюк Иван Степанович
SU1258809A1
Лебедка 1985
  • Веселко Александр Васильевич
  • Кожар Алексей Алексеевич
  • Олейник Виктор Владимирович
  • Серченя Леонид Борисович
  • Терехов Владимир Николаевич
SU1321668A1
Ручная лебедка 1983
  • Веретенников Владимир Петрович
SU1104101A1
МУФТА-ТОРМОЗ 1987
  • Зысманов Л.Г.
  • Наумова В.Г.
  • Дубенский Г.Г.
  • Момотков Е.А.
RU2032118C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 2009
  • Бурдыгин Анатолий Павлович
RU2405672C1
Устройство для глажения волосяного покрова меховых шкур 1987
  • Трошин Михаил Васильевич
  • Гайнутдинов Ильгизар Камалетдинович
  • Галикеев Харис Мухаметович
  • Курбангалеев Ринат Махмудович
SU1618763A1
Многочелюстной грейфер 1988
  • Мистюрин Юрий Николаевич
SU1646979A1
Инклинометр 1982
  • Малюга Анатолий Георгиевич
  • Шнейдман Исаак Борисович
  • Клюшин Анатолий Сергеевич
  • Болдырев Владимир Николаевич
SU1102914A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 498 704 A2

Реферат патента 1989 года Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для сохранения постоянного натяжения канатов лебедки при вертикальном перемещении плавсредств. Цель изобретения состоит в повышении надежности и безопасности работ в аварийных условиях. Устройство содержит приводной ходовой вал 1 с подвижным по нему элементом 3, подпружиненным относительно торца барабана 2. С противоположного торца барабана расположен установленный на валу аксиально подвижно и соединенный с ним шлицевым соединением фрикционный блок 19, также подпружиненный относительно торца барабана. На торце подвижного элемента 3 имеется фрикционный диск 18. При подъеме груза с поверхности воды и при вынужденных вертикальных колебаниях груза барабан вращается в том или ином направлении, обеспечивая перемещение элемента 3 в крайнее левое положение. При обрыве каната или другой аварийной ситуации барабан 2 под действием разжимающего упругого звена 4 начинает вращаться, а элемент 3 начинает перемещаться вправо до взаимодействия дисков 18 и 19. При этом происходит гашение энергии вращения барабана 2 до его остановки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения SU 1 498 704 A2

13

WMM

If /

TV /7

к

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам, обес- нечивающим автоматическое сохранение заданного натяжения, например в канатах при спуске и подъеме плавающих средств и является усовершенствованием известного устройства по основному авт. св. № 1253948.

Цель изобретения - повышение надежности и безопасности работ в аварийных условиях.

На фиг. 1 показана кинематическая схема устройства перед началом работы; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - кинематическая схема устройства в конце работы; на фиг. 4 - то же, вид сбоку.

Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств содержит приводной вал 1 с установленным на нем с возможностью враш.ения барабаном 2, подвижный элемент 3, упругое звено, например, в виде набора пружин 4 и средство односторонней фиксации приводного вала 1 и барабана 2 между собой. Вал 1 имеет винтовую нарезку 5, а подвижный элемент 3 в виде диска установлен на валу 1, связан с последним винтовой нарезкой и имеет возможность совместного враш,ения с барабаном 2 и осевого перемещения по направляющей 6, неподвижно закрепленной на барабане 2. Упругое звено 4 воздействует на подвижный элемент 3 и расположено между ним и торцом барабана 2 (на фиг. 1 левым). Средство односторонней фиксации приводного вала 1 и барабана 2 служит для обеспечения неподвижности вала 1 и барабана 2 один относительно другого и совместного вращения их -в одном направлении при выбирании каната. Оно представляет собой храповой механизм, храповое колесо

7которого жестко закреплено на приводном валу 1, а подпружиненная пружиной 8 собачка 9 нормально отключена и закреплена на барабане 2 (фиг. 2).

Устройство имеет рычаг 10 и палец 11. Рычаг 10 свободно насажен на приводной вал 1, а пружиной 12 через фрикцион 13 поджат к храповому колесу 7. Угол поворота рычага 10 относительно барабана 2 ограничен упорами 14, неподвижно закрепленными на левом торце (фиг. 1) барабана 2. Упоры 14 имеют возможность взаимодействия с рычагом 10 при вращении барабана 2 и установки рычага 10 в двух положениях: в одном положении рычаг 10 закрывает отверстие 15 (фиг. 2), выполненное в торце барабана 2, а в другом открывает отверстие 15 (фиг. 4).

Палец 11 закреплен на неподвижном элементе 3 и подпружинен пружиной 16 с возможностью осевого перемещения. Палец 11 может взаимодействовать с пружиной

8храпового механизма через открытое отверстие 15 для включения собачки 9 во время вращения барабана 2 в направлении выбирания каната 17 при сжатом подвиж0

5

0

5

0

5

5

0

5

ном элементе 3 упругого звена 4. Передняя часть пальца 11 выполнена в виде клина (фиг. 1).

На барабане 2 навит и закреплен одним концом канат 17.

Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств снабжено фрикционными дисками 18 и 19. Один из фрикционных дисков 18 жестко прикреплен к торцу подвижного элемента 3, а второй фрикционный диск 19 соединен с приводным валом 1 с возможностью совместного вращения с ним и установлен на валу аксиально подвижно, т.е. с возможностью поступательного перемещения относительно вала 1. Для этого фрикционный диск 19 может быть установлен, например, с помощью щлицевой втулки 20 с фланцем. Фрикционные диски 18 и 19 установлены с возможностью их взаимодействия, а фрикционный диск 19 подпружинен пружиной 21 в осевом направлении.

Устройство работает следующи.м образом.

После закрепления каната 17 на плавсредстве, находящемся на воде (не показано), и включения привода на выбирание, приводной вал 1, а вместе с ним храповое колесо 7 и барабан 2 вращаются в одном направлении (фиг. 2, стрелка на храповом колесе 7).

При опускании плавсредства волной вниз барабан 2 начинает вращаться в противоположную сторону, а подвижный элемент 3 - перемещаться вдоль приводного вала 1 (на фиг. 1 влево), сжимая упругое звено 4.

При подъеме плавсредства волной вверх упругое звено 4 перемещается (на фиг. 1 вправо) по направляющей 6, вращая барабан в сторону вращения приводного вала 1 до выбора слабины каната 17, осуществляя режим, слежения при нахождении плавсредства на волнении.

Колебательные вращения барабана 2 относительно храпового колеса 7 в двух противоположных направлениях смещают постепенно подвижный элемент 3 в одну сторону (на фиг. 1 влево), сжимают упругое звено 4 и заводят палец 11 в отверстие на торце барабана (фиг. 4). Если в этот момент плавсредство волной поднимается вверх, то барабан 2 под действием упругого звена 4 поворачивается (на фиг. 2 по часовой стрелке), а рычаг 10 под действием фрикциона 13 остается неподвижным относительно приводного вала 1 до тех пор, пока упор 14 (на фиг. 2 правый) не коснется рычага 10 и не повернет его (фиг. 2) по часовой стрелке. При этом рычаг 10 открывает отверстие 15, а палец 11 под действием пружины 16 нажимает на пружину 8 и вводит собачку 9 в зацепление с храповым колесом 7 (фиг. 4).

Как только волна начинает опускать плавсредство вниз, собачка 9 входит в зацепление с храповым колесом 7 и плавсредство повисает на канате 17, отделившись от воды.

В таком же положении находится устройство во время спуска плавсредства с судна на воду.

Если в это время происходит обрыв каната 17 или аварийное отсоединение его от плавсредства, то барабан 2 под действием разжимающегося упругого звена 4 начинает вращаться, а подвижный элемент 3 ггереме- щается (на фиг. 1 вправо). Так как фрикционные диски при этом вращаются в противоположные стороны, а установлены они с возможностью взаимодействия, фрикционный диск 18 входит в контакт с фрикционным диском 19 и начинается гашение энергии вращения барабана 2, которая переходит в тепловую энергию, рассеиваемую дисками 18 и 19. При этом подвижный элемент 3 продолжает перемещение (на фиг. 1 вправо), увеличивая сжатие

77

дисжов 18 и 19 с помощью пружины 20, что приводит к остановке барабана 2 (как показано на фиг. 3) и не позволяет ему достичь значительных ускорений и динал1И- ческих нагрузок.

Формула изобретения

Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств по авт. св. № 1253948, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и безопасности работ в аварийных условиях, оно снабжено двумя со- осными фрикционными дисками, один из ко- ropoix прикреплен к торцу подвижного элемента, а второй расположен со стороны свободного торца барабана, соединен с валом с возможностью сов.местного вращения с ним, подпружинен относительно свободного торца барабана и установлен на валу аксиально подвижно

(иг2

77

Фиг.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1498704A2

Судовое спускоподъемное устройство для плавсредств 1985
  • Тюрин Владислав Сергеевич
  • Бибик Василий Алексеевич
  • Бредихин Юрий Александрович
SU1253948A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 498 704 A2

Авторы

Бибик Василий Алексеевич

Бредихин Юрий Александрович

Даты

1989-08-07Публикация

1987-12-08Подача