Изобретение относится к области судостроения, в частности к системам, предназначенным для управления двигателями.
Цель изобретения - повышение надежности систеь путем обеспечения возможности ручной аварийной остановки двигателя.
На чертеже приведена функциональная схема систег.
Система содержит блок 1 рассогласования 1, первый и второй элементы И 2 и 3, первый и второй элементы ИЛИ 4 и 5, первый блок 6 памяти, третий и четвертый элементы ИЛИ 7 и 8, блок 9 кнопочных зам 1кателей, переключатель 10, резервный источник И питания, пятый элемент ИЛИ 12, первый и второй блоки 13 и 14 ограничения скорости отработки, исполнительный механизм 15, датчик 16 обратного связи, регулирующий орган 17 двигателя 18, рычаг 19 регулирующего органа, рукоятка 20 ручного управления, задатчик 21 режима работы двигателя.
дискретный элемент 22 сравнения, шестой элемент ИЛИ 23, второй блок 24 памяти и концевой выключатель 25.
Работа систем осуществляется сле- дукщим образом.
При управлении двигателем 18, при помощи основного канала управления, сигнал от задатчика 21 и датчика 16 обратной связи поступает на вход блока 1 рассогласования. При наличии рассогласования между этими сигналами, превышающие зону нечувствитель- .ности следящего канала, на выходе блока 1 появится сигнал, поступающий на входы элементов И 2 и 3, При отсутствии на инверсных входах элементов И 2 и 3 сигнала с выхода блока 24 памяти, с выхода элемента ИЛИ 7 или 8 сигнал через блоки 13 и 14 ограничения скорости отработки испол- .нительного механизма поступае т на исполнительный механизм 15, воздействующий при этом на орган 17 регулирования режимом р |боты двигателя 18 и одновременно на датчик 16 обрат(Л
с
со
со с
о:
НОИ связи, пока сигналы задатчика 21 и датчика 16 на выходах блока 1 не сравняются., Кроме того, указанные сигналы ноступают на входы дйс- кретного элемента 22 сравнени, В случае равенства сигналов (с точностью до некоторого порога) на выходе элемента 22 сигнал исчезает и на выходе элемента ИЛИ 23 появляется сигнал, tO который приводит блок 24 в исходное состояние. Поэтому на выходе элементов ИЛИ 4 и 5 сигнал отсутствует и элементы И 2 и 3 выключены. При выходе из строя следящего кана- 15- ла управления оператор управляет двигателем 18 при помо1ди блока ; 9 кнопочных за№1кателей, подключенного к резервному источнику 11 питания, при noMonifi переключате- 20 ля 10,
Приводя переключатель 10 в другое положение, поступает сигнал на блок 6 памяти, приводя его в исходное состояние, т.е. сигнал на его выходе отсутствует. При нажатии на кнопку блока. 9 сигнал с его вьцхода поступает на соответствующий элемент ИПИ 7 или 8 и далее через блок 13 и 14 на исполнительный механизм 15, Перемещение органа регулирования режима работы двигателя 18 осуществляется исполнительным механизмом 15 до тех пор, пока нажата кнопка блока 9, При этом сигнал от следящего канала не 35 nbcrynaieT, так как на выходе блока 6 появляется сигнал, закрывающий элемент И 7 или 8, Перевод блока 6 в .исходное положение и разблокировка
низма 15 управлением от блока 9. Пр , этом выключатель 25 размыкается и ревод переключателя ю в исходное положение приводит блоки 6 и 24 па мяти в исходное состояние.
Фор мул
изобретени
25
30
Система управления двигателем, содержащая блок рассогласования, выход Больше которого соединен с прямым входом первого элемента И, выход Меньше блока рассогласования подключен к прямому входу йто- рого элемента И, инверсные входа п вого и второго элементов И соедине ны соответственно с .выходами перво го и второго элементов ИЛИ; первые входа которых соединены с выходом первого блока памяти, выходы перво го и второго элементов И соединен соответственно с первыми входами третьего и четвертого элементов RJB вторые входы которых соедине1Ы соо ветственно с первым и вторым вывод блока кнопочных замыкателей, тр тий которого подключен к пер вому выводу переключателя, вторым водом соединенного с выходом резер ного источника питания, третий вывод переключателя соединен со сбро вым входом первого памяти, и формадионньш вход которого подключ к выходу пятого элемента ИЛИ, перв и второй входы которого соединены соответственно с первым и вторым в водами блока кнопочных закыкателей выходы третьего и четвертого элеме
следящего канала осуществляются пода-40 тов ИЛИ соединены соответственно
низма 15 управлением от блока 9. При , этом выключатель 25 размыкается и перевод переключателя ю в исходное положение приводит блоки 6 и 24 памяти в исходное состояние.
Фор мул
изобретения
Система управления двигателем, содержащая блок рассогласования, выход Больше которого соединен с - прямым входом первого элемента И, выход Меньше блока рассогласования подключен к прямому входу йто- рого элемента И, инверсные входа первого и второго элементов И соединены соответственно с .выходами первого и второго элементов ИЛИ; первые входа которых соединены с выходом первого блока памяти, выходы первого и второго элементов И соединен соответственно с первыми входами третьего и четвертого элементов RJBig вторые входы которых соедине1Ы соответственно с первым и вторым вывода- блока кнопочных замыкателей, третий которого подключен к первому выводу переключателя, вторым выводом соединенного с выходом резервного источника питания, третий вывод переключателя соединен со сбросовым входом первого памяти, ин- формадионньш вход которого подключен к выходу пятого элемента ИЛИ, первый и второй входы которого соединены соответственно с первым и вторым вы- водами блока кнопочных закыкателей, выходы третьего и четвертого элемен
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСТАНЦИОННЫЙ ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2003 |
|
RU2238880C1 |
Автоматическая и дистанционная система для управления судовым двигателем внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1078116A1 |
РЕГУЛЯТОР ПРОЦЕССА ПОРЦИОННОГО ДОЗИРОВАНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 1991 |
|
RU2065199C1 |
Дистанционный привод управления судовым двигателем | 1988 |
|
SU1539141A1 |
Электрогидравлический дистанционный привод | 1975 |
|
SU557208A1 |
Устройство для консервации кораблей | 1989 |
|
SU1717480A2 |
Следящий привод | 1977 |
|
SU857924A1 |
Система регулирования параметров микроклимата | 1983 |
|
SU1158999A2 |
СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ ШАГОМ ВОЗДУШНЫХ ВИНТОВ | 2007 |
|
RU2340489C1 |
Устройство для управления водоснабжением участка гидрошахты | 1982 |
|
SU1115020A1 |
Изобретение относится к судостроению ,в частности, к системам управления двигателями. Целью изобретения является повышение надежности системы путем обеспечения возможности ручной остановки двигателя. Цель изобретения достигается тем, что система снабжена рукояткой ручного управления, имеющей концевой переключатель, установленный в зоне, превышающей угол перестановки рукоятки задатчика режима работы двигателя, концевой выключатель подключен при помощи элемента ИЛИ к входу блока памяти. 1 ил.
чей сигнала на йход блока 6 от переключателя 10,
Перекладка задатчика 21 может осуществляться на угол d, на этот же угол будет перемещаться и орган 17 регулирования режима работы двигателя, В случае остановки двигателя 18 помощью рукоятки 20 она перемещается до упора, т,е, на максимальный угол й+5, при этом выключатель 25 будет замкнут и на выходе блока 24 появится сигнал, который, пройдя через элементы ИЛИ 4 и 5, закроет элементы И 2 и 3, отключая следящее управление. Разблокировка следящего канала после остановки двигателя J8 и ру- ;коятки 20 может быть осуществлена либо переводом рукоятки в зоне об, либо переводом исполнительного мехачерез перага и второй бло.ки ограничения скорости отработки с первым и вторым входа1«1 исполнительного механизма, выход которого кинематически связан с входом датчика .обратной связи и регулирующим органом двигателя, кинематически связанным с рукояткой ручного управлегмя, выход датчика обратной связи подключен к первому входу блока сравнения, второй вход которого соединен с выходом задатчика режима работы двигателя, отличающая ся тем, 4to, с целью повышения надежности системы путем обеспечения возможности ручной аварийной остановки двигателя, введены дискретный элемент сравнения, шестой элемент ИЛИ, второй блок памяти и кошдевой вь1ключатель предельного по-1
ложения рукоятки ручного управления,, причем выход датчика обратной связи соединен с первым входом дискретного элемента сравнения, второй вход которого подключен к выходу задат- чика режима работы двигателя, первый вход шестого элемента ИЛИ соединен с третьим выводом блока кнопочных за1411кателей, выход дискретного эле
мента сравнения подключен к инверсному входу шестого элемента ИЛИ, выход которого соединен со сбросовым входом второго блока памяти, информационный вход которого соединен с выводом концевого И)1ключателя, выход второго блока памяти соединен с вторыми входами первого и второго элементов ИЛИ,
19
Гидравлическое устройство | 1975 |
|
SU557209A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-01-09—Подача