Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. Известно устройство, содержащее установленный на локомотиве передатчик и установленные на пути первый . и второй приемники, соединенные входами с рельсовыми нитями, а выходами - соответственнос первым и вторым блоками измерения скорости соответственно первого и второго поездов и с входами первого и второго, блоков определения координаты соответственно первого и второго поездов и генератор команд lj. Недостатком известного устройства является то, что сближение поездов происходи без учета из взаимных координат и ТОРМОЗНЫХ; путей, что ограничивает возможность повьшения пропускной способности линии. Цель изобретения - увеличение про пускной способности. . Для достижения поставленной цели устройство, содержащее установленный на локомотиве передатчик и установленные на пути первый и второй приемники, соединенные входами с рельсовыми нитями, а выходами - соот ветственно с первым и вторым блоками измерения скорости соответственно первого и второго поездов и с входами первого и второго блоков определе ния координаты соответственно первого и второго поездов, и генератор команд, снабжено блоком координаты прицельного торможения, соединенным входом с выходом второго блока измерения скорости, первым и вторым блоками программирования скорости соответственно первого и второго поездов, блоком вычитания координат, подключенным входами соответственно к выходу блока координаты прицельного торможения и к выходу первого блока определения координаты первого поезда, а выходом - к входу первого блока программирования скорости первого поезда, первым и вторым элемен.тами сравнения и элементом совпадени подключенным выходом к генератору команд, а первым и вторым входами соответственно к выходам первого и второго элементов сравнения, первые входы которых подключены соответстве но к выходам первого и второго блоко измерения скорости соответственно пе вого и второго поездов, а вторые входы - соответственно к выходам первого и второго блоков программирования скорости, причем выход второго блока определения координаты второго поезда подключен к входу второго блока программирования скорости второго поезда. На чертеже представлена функциональная схема устройства. Устройство состоит из установленного на локомотиве передатчика 1, связанного через рельсовую нить 2 с первым приемником 3 или через рельсовую линию,4 с вторым приемником 5. Выход первого приемника 3 подключен к первому блоку 6 измерения скорости и первому блоку 7 определения координаты, а выход второго приемника 5 - к блоку 8 определения координаты к блоку 9 измерения скорости. Блок 10 координаты прицельного торможения входом подключен к выходу блока 8 второго поезда и входу блока 11 программирования скорости,, а выходом - к входу блока 12 вычитания координат, выход которого подключен к блоку 13 программирования скорости первого поезда. Первь1й вход элемента 14 сравнения подключен к выходу блока 11, второй ; вход - к блоку 9 измерения скорости второго поезда, а выход - к первому входу элеь{ента 15 совпадения, второй вход которого подключен к выходу элемента 16 сравнения, подключенного первым входом к блоку 6 измерения скорости первого поезда, вторым входом - к блоку 13 программирования скорости первого поезда, а выходом к генератору 17 команд. Устройство работает следующим образом. Передатчик 1 передает информацию о скорости поезда, поступающую от осевого датчика. Приемник 3 воспринимает информацию с рельсовой нити 2 от первого поезда. Приемник 5 воспринимает информацию о скорости второго поезда через линию 4. С выхода первого приемника 3 импульсы постоянного тока поступают на вход блока 7 определения координаты первогб поезда и вход блока 6 измерения скорости. С выхода второго приемника 5 импульсы постоянного тока, передаваемые вторым поездом, поступают на вход ,блока 8 определения координаты второго поезда и на вход блока 9 измерения скорости второго поезда. При достижеНИН вторым поездом пороговой скорости (например, 0,15 м/с) после отправления поезда со станции включается блок 10 координаты прицельного торможения который представляет собой блок соответствия, определяющий точку остановки второго поезда в случае экстрен ной остановки при движении поезда по программной кривой со скоростью, поступающей с блока 9 измерения скорости второго поезда. С выхода блока 7 определения координаты первого поезда на первый вход блока 12 вычитания координат поступает информация о координате первого поезда, а на второй вход - информация с блока 10 координаты прицельного торможения о координате точки остановки второго поезда в случае экстренной остановки Блок 12 вычитания координат вычитает координаты поездов с учетом тормозного пути первого поезда при экстренном его торможении и при движении его с программной скоростью. Разностная координата с выхода блока 12 вычитания координат поступает на вход блока 13 программирования скорости первого поезда, где проверяется соот ветствие разности координат поездов с заложенной программой, и в случае уменьшения интервала менее допустимого единичный сигнал на выходе блока 13 не появляется. При соответствии движений обоих поездов программе блок 13 программирования скорости первого поезда выдает на своем выходе единичный сигнал. Ilpif появлении сигна 7164 лов на обоих входах элемента 16 сравнения на его выходе появляется единичный сигнал, свидетельствующий о выполнении первым поездом программы сближения. В блоке 11 программирования скор.ости второго поезда проверяется соответствие движения второго поезда заложенной скорости, блок 11 второго поезда представляет собой блок соответствия, где каждому значению пройденного пути соответствует определеннал скорость движения (программная скорость). Элемент 14 сравнения выдает единичный разрешающий сигнал на своем выходе при движении второго поезда со скоростью, большей программной, т.е. количество импульсов, поступающих с блока 9 измерения скорости второго поезда, больше количества импульсов, поступающих с блока 11 программирования скорости второго поезда. При появлении на обоих входах элемента 15 совпадения разрешающих сигналов на его выходе появляется команда, отменяющая ограничение скорости, выдаваемой генератором 17 команд, при попадании одного из разрешающих сигналов команда отмены не появляется и регулирование осуществляется по сигналам автоматической локомотивной сигнализации. Использование предлагаемого устройства дает возможность сократить интервал попутного следования поездов, что позволяет повысить пропускную способность участка на 10-15%.
t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство интервального регулирования движения поездов | 1981 |
|
SU954298A1 |
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ИЛИ ЛОКОМОТИВА С ПРИБЫВАЮЩИМ ИЛИ ОТПРАВЛЯЮЩИМСЯ СО СТАНЦИИ ПОЕЗДОМ | 2004 |
|
RU2288856C2 |
Устройство для прицельной остановкипОЕздА | 1979 |
|
SU839808A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ | 2010 |
|
RU2422315C1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1984 |
|
SU1220999A1 |
Устройство для управления движением поезда метрополитена | 1981 |
|
SU1041375A1 |
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС | 2011 |
|
RU2474507C2 |
Устройство для автоматического регулирования движения поезда | 1980 |
|
SU878633A1 |
Устройство для фиксации прохождения поездом контрольного участка пути | 1981 |
|
SU954297A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА | 2005 |
|
RU2284275C1 |
А
Jl
tN.
Г
$М
5
О
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ | 0 |
|
SU285035A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1984-08-07—Публикация
1983-05-25—Подача