Устройство интервального регулирования движения поездов Советский патент 1984 года по МПК B61L23/14 

Описание патента на изобретение SU1106716A1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов. Известно устройство, содержащее установленный на локомотиве передатчик и установленные на пути первый . и второй приемники, соединенные входами с рельсовыми нитями, а выходами - соответственнос первым и вторым блоками измерения скорости соответственно первого и второго поездов и с входами первого и второго, блоков определения координаты соответственно первого и второго поездов и генератор команд lj. Недостатком известного устройства является то, что сближение поездов происходи без учета из взаимных координат и ТОРМОЗНЫХ; путей, что ограничивает возможность повьшения пропускной способности линии. Цель изобретения - увеличение про пускной способности. . Для достижения поставленной цели устройство, содержащее установленный на локомотиве передатчик и установленные на пути первый и второй приемники, соединенные входами с рельсовыми нитями, а выходами - соот ветственно с первым и вторым блоками измерения скорости соответственно первого и второго поездов и с входами первого и второго блоков определе ния координаты соответственно первого и второго поездов, и генератор команд, снабжено блоком координаты прицельного торможения, соединенным входом с выходом второго блока измерения скорости, первым и вторым блоками программирования скорости соответственно первого и второго поездов, блоком вычитания координат, подключенным входами соответственно к выходу блока координаты прицельного торможения и к выходу первого блока определения координаты первого поезда, а выходом - к входу первого блока программирования скорости первого поезда, первым и вторым элемен.тами сравнения и элементом совпадени подключенным выходом к генератору команд, а первым и вторым входами соответственно к выходам первого и второго элементов сравнения, первые входы которых подключены соответстве но к выходам первого и второго блоко измерения скорости соответственно пе вого и второго поездов, а вторые входы - соответственно к выходам первого и второго блоков программирования скорости, причем выход второго блока определения координаты второго поезда подключен к входу второго блока программирования скорости второго поезда. На чертеже представлена функциональная схема устройства. Устройство состоит из установленного на локомотиве передатчика 1, связанного через рельсовую нить 2 с первым приемником 3 или через рельсовую линию,4 с вторым приемником 5. Выход первого приемника 3 подключен к первому блоку 6 измерения скорости и первому блоку 7 определения координаты, а выход второго приемника 5 - к блоку 8 определения координаты к блоку 9 измерения скорости. Блок 10 координаты прицельного торможения входом подключен к выходу блока 8 второго поезда и входу блока 11 программирования скорости,, а выходом - к входу блока 12 вычитания координат, выход которого подключен к блоку 13 программирования скорости первого поезда. Первь1й вход элемента 14 сравнения подключен к выходу блока 11, второй ; вход - к блоку 9 измерения скорости второго поезда, а выход - к первому входу элеь{ента 15 совпадения, второй вход которого подключен к выходу элемента 16 сравнения, подключенного первым входом к блоку 6 измерения скорости первого поезда, вторым входом - к блоку 13 программирования скорости первого поезда, а выходом к генератору 17 команд. Устройство работает следующим образом. Передатчик 1 передает информацию о скорости поезда, поступающую от осевого датчика. Приемник 3 воспринимает информацию с рельсовой нити 2 от первого поезда. Приемник 5 воспринимает информацию о скорости второго поезда через линию 4. С выхода первого приемника 3 импульсы постоянного тока поступают на вход блока 7 определения координаты первогб поезда и вход блока 6 измерения скорости. С выхода второго приемника 5 импульсы постоянного тока, передаваемые вторым поездом, поступают на вход ,блока 8 определения координаты второго поезда и на вход блока 9 измерения скорости второго поезда. При достижеНИН вторым поездом пороговой скорости (например, 0,15 м/с) после отправления поезда со станции включается блок 10 координаты прицельного торможения который представляет собой блок соответствия, определяющий точку остановки второго поезда в случае экстрен ной остановки при движении поезда по программной кривой со скоростью, поступающей с блока 9 измерения скорости второго поезда. С выхода блока 7 определения координаты первого поезда на первый вход блока 12 вычитания координат поступает информация о координате первого поезда, а на второй вход - информация с блока 10 координаты прицельного торможения о координате точки остановки второго поезда в случае экстренной остановки Блок 12 вычитания координат вычитает координаты поездов с учетом тормозного пути первого поезда при экстренном его торможении и при движении его с программной скоростью. Разностная координата с выхода блока 12 вычитания координат поступает на вход блока 13 программирования скорости первого поезда, где проверяется соот ветствие разности координат поездов с заложенной программой, и в случае уменьшения интервала менее допустимого единичный сигнал на выходе блока 13 не появляется. При соответствии движений обоих поездов программе блок 13 программирования скорости первого поезда выдает на своем выходе единичный сигнал. Ilpif появлении сигна 7164 лов на обоих входах элемента 16 сравнения на его выходе появляется единичный сигнал, свидетельствующий о выполнении первым поездом программы сближения. В блоке 11 программирования скор.ости второго поезда проверяется соответствие движения второго поезда заложенной скорости, блок 11 второго поезда представляет собой блок соответствия, где каждому значению пройденного пути соответствует определеннал скорость движения (программная скорость). Элемент 14 сравнения выдает единичный разрешающий сигнал на своем выходе при движении второго поезда со скоростью, большей программной, т.е. количество импульсов, поступающих с блока 9 измерения скорости второго поезда, больше количества импульсов, поступающих с блока 11 программирования скорости второго поезда. При появлении на обоих входах элемента 15 совпадения разрешающих сигналов на его выходе появляется команда, отменяющая ограничение скорости, выдаваемой генератором 17 команд, при попадании одного из разрешающих сигналов команда отмены не появляется и регулирование осуществляется по сигналам автоматической локомотивной сигнализации. Использование предлагаемого устройства дает возможность сократить интервал попутного следования поездов, что позволяет повысить пропускную способность участка на 10-15%.

t

Похожие патенты SU1106716A1

название год авторы номер документа
Устройство интервального регулирования движения поездов 1981
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Лодыгин Геннадий Степанович
  • Пыров Александр Елисеевич
SU954298A1
СИСТЕМА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ИЛИ ЛОКОМОТИВА С ПРИБЫВАЮЩИМ ИЛИ ОТПРАВЛЯЮЩИМСЯ СО СТАНЦИИ ПОЕЗДОМ 2004
  • Никифоров Борис Данилович
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Сазонов Владимир Николаевич
  • Соколов Андрей Николаевич
RU2288856C2
Устройство для прицельной остановкипОЕздА 1979
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимиров Григорий Александрович
  • Казаков Евгений Александрович
SU839808A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ЛОКОМОТИВОВ ПРИ МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ 2010
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Замышляев Алексей Михайлович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Розенберг Игорь Наумович
  • Савицкий Александр Григорьевич
  • Кайнов Виталий Михайлович
  • Казиев Гурам Дмитриевич
  • Кузин Сергей Борисович
  • Долганюк Сергей Иванович
  • Уманский Владимир Ильич
RU2422315C1
Устройство для интервального регулирования движения поездов 1984
  • Азизов Асадулла Рахимович
  • Александров Алексей Владимирович
  • Абрамов Валерий Михайлович
  • Боровков Юрий Геннадьевич
  • Гафуров Хаким Гафурович
  • Дудниченко Александр Михайлович
  • Кравцов Юрий Александрович
  • Махмутов Камиль Махмутович
  • Рахметов Геннадий Рахимович
  • Юмагулов Фаттых Федорович
SU1220999A1
Устройство для управления движением поезда метрополитена 1981
  • Ваванов Юрий Васильевич
  • Астрахан Владимир Ильич
  • Малинов Виктор Михайлович
  • Каменева Эмма Борисовна
SU1041375A1
БЕЗОПАСНЫЙ ЛОКОМОТИВНЫЙ ОБЪЕДИНЕННЫЙ КОМПЛЕКС 2011
  • Висков Владимир Владимирович
  • Гурьянов Александр Владимирович
  • Гринфельд Игорь Наумович
  • Кисельгоф Геннадий Карпович
  • Коровин Александр Сергеевич
  • Красовицкий Дмитрий Михайлович
  • Масалов Геннадий Дмитриевич
  • Сафронов Алексей Юрьевич
  • Шухина Елена Евгеньевна
RU2474507C2
Устройство для автоматического регулирования движения поезда 1980
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Леушин Виталий Бениаминович
SU878633A1
Устройство для фиксации прохождения поездом контрольного участка пути 1981
  • Сироткин Владимир Иванович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Зенкович Юрий Иосифович
  • Лодыгин Геннадий Степанович
  • Изюмов Сергей Алексеевич
SU954297A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЖЕНИЕМ МАНЕВРОВОГО ЛОКОМОТИВА 2005
  • Рабинович Михаил Даниилович
  • Никифоров Борис Данилович
  • Барышев Юрий Алексеевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Цыбуля Николай Артемович
  • Шипицын Петр Александрович
RU2284275C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 106 716 A1

Реферат патента 1984 года Устройство интервального регулирования движения поездов

Формула изобретения SU 1 106 716 A1

А

Jl

tN.

Г

5

О

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1106716A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 0
  • А. М. Брылеев, Ю. А. Кравцов, В. М. Лисенков, А. А. Казаков, М. Степенский, Р. Рахметов Ю. Г. Боровков
  • Московский Институт Инженеров Железнодорожного Транспорта Агг
SU285035A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 106 716 A1

Авторы

Никифоров Борис Данилович

Брылеев Аркадий Михайлович

Кравцов Юрий Александрович

Пыров Александр Ефимович

Степенский Борис Михайлович

Махмутов Камиль Махмутович

Головин Виктор Иванович

Ветлугин Борис Иванович

Лызлов Игорь Сергеевич

Лебедева Наталия Юрьевна

Рахметов Геннадий Рахметович

Виноградов Виктор Михайлович

Даты

1984-08-07Публикация

1983-05-25Подача