Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива Советский патент 1986 года по МПК B61L23/26 

Описание патента на изобретение SU1235780A1

элементов И, другие входы которых соединены с выходами формирователей импульсов, а выходы - с другими входами коммутатора, выход которого соединен с.другим входом первого дополнительного дешифратора и одним входом триггера, другой вход которого соединен с другим выходом блока квитирования, а выход - с одним входом элемента ИЛИ, другой вход которого соединен с другим выходом генератора, а выход - с входом блока формироваИзобретение отнЪсится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматического задания маневровых маршрутов локомотива на станциях с электрической централизацией.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Устройство содержит установленные на локомотиве блок 1 формирования маршрутов, шифратор- 2, блок 3 памяти начала маршрута, блок 4 памяти конца маршрута, блок 5 управления считыва- нием, передатчик 6, приемник 7, дешифратор 8, блок 9 сравнения, блок 10 включения сигнализации, вход которого соединен с выходом блока 9 сравнения, к входам которого подклю- чёны выходы дешифратора 8 и блока 4 памяти конца маршрута. Вход дешифратора 8 соединен с первым выходом приемника 7, второй выход которого подключен к первому входу блока 5 управления считьшанием, второй и третий входь которого подключены соответственно к выходу блока 3 памяти начала маршрута и другому выходу блока 4 памяти конца маршрута, четвертый вход - к другому выходу дешифратора 8, а выход - к входу передатчика 6. Входы блока 3 памяти начала маршрута и блока 4 памяти конца маршрута соединены с выходами шифратора 2, вход которого подключе к выходу блока 1 формирования маршрутов .

ния номера сра-батывающего путевого датчика, вход третьего дополнительного дешифратора соединен с выходом локомотивного приемника, первый выход подключен к второму входу блока управления считыванием, второй - к первому .входу блока сравнения, второ вход которого соединен, с другим выходом локомотивного блока памяти конца маршрута , а выход - с входом блока включения сигнализации .

Кроме того, устройство содержит линию 11 индуктивной связи, установленные у светофоров путевые датчики 12 и 13 с подключенными к ним формирователями 14 и 15 импульср.в, а также установленные на посту электрической централизации блок 16 согласования, связанный с линией И индуктивной связи, генератор 17 импульсов, приемник 18, передатчик 19, дешифратор 20, блок 21 памяти начала маршрута, блок 22 памяти конца маршрута, блок 23 включения исполнительных элементов, связанный с блоком 24 исполнительных элементов, шиф ратор 25, блок 26 квитирования, до- полиительньте дешифраторы 27 и 28, элементы И 29 - 32, коммутатор 33, триггер 34, элемент ИЛИ 35, блок 36 формирования номера сработавшего путевого датчика и блок 37 формирования команды конца маршрута, выход которого подключен к входу блока 26 квитирования, а -вход - к выходу блока 36 формирования номера сработавшего путевого датчика, соединенному с ОДНШ4 входом коммутатора 33 и дополнительного дешифратора 27, выходы которого подключены к одним входам элементов И 29 и 30, другие входы которых соединены с выходами дополнительного дешифратора 27, а выходы- с одними входами элементов И 3 и 32, другие входы которых соединены с выходами формирователей 14 и 5 импульсов, а выходы - с другими входами коммутатора 33, выход которого соединен с f pyгим входом девшфрато3

pa 28 и одним входом riJurrepa-3 ,

выход которого соединен t одним входом элемента ИЛИ 35, Выход элемента ИЛИ 35 подключен к входу блока 36 формирования номера сработавшего путевого датчнкл. К входу блока 16 согласования подключен выход передатчика 19, вход которого подключен к выходу шифратора 25, один из входов которого соединен с одним из выходов блока 26 квитирования, а другой вход - входом элемента ИЛИ 35 и одним из выходов генератора 17 импульсов. Другой выход блока квитирования подключен к другому входу триггера 34. Выход блока 16 согла- созаш-;я подключен к входу приемгшх. iS, выход которого подключен к дешифратора 20.-Выходы дешифратора 20 подклгочены к входам блока 2 памяти начала маршрута и блока 22 памяти конца маршрута, выходы которых подключены к одним входам блока 23 включения исполнительных зг.змек- тов, к другому входу которого аод- ключен генератор 17. импульсов. Причем другой выход-блока 22 памяти конца маршрута соединен с входом дешифратора 27.

Устройство работает следующим образом.

При задании маневрового маршрута машинист набирает номера маневровых светофоров, ограничивающих необходимый маршрут, в блоке I формирования маршрутов. Набранная информация с помощью шифратора 2 преобразуется в двоичный код и запоминается в блоках 3 и 4 памяти отдельно для номера светофора, от которого начинается устанавливаемый маршрут (начало и для номера светофора, до которого устанавливается маршрут (конец).

В устройствах центрального поста с помощью шифратора 25, управляемхзг генератором 17, последовательно во времени формируются номера всех paбoтaюшJ x на станции локомотивов, которые в виде частотных кодовых посылок через передатчик. 19 и согласующее устройство 16 поступают в линию 11 индуктивной связи. Эти сигналы воспринимаются приемником 7 $ в котором преобразуются двоичные кодовые посылки, и поступают в блок 5 .управления считыванием,

В блоке 5 управления считьшанием принятые кодовые сигналы анализируются и при их совпадении с номером

357804

данного локоь отивгЗ информация о fi

обходимом маршруте последовательно счктьюается из блоков памяти начала 3 и конца 4 маршрута и через блок 5 управления считьшатшм поступает

в передатчик 6, преобразуюш ий двоич- ные кодовые сигналы в частотные и уснливаюш;11Й их до необходимого

уровня, и в линию 1 1 ИИДУ.КТИВНОЙ

-д связн. Эти сигналы через блок 16

согласования воспринимаются приемником, где дам оду лир уют с я , и поступают в дешифратор, преобразующий код, . ;используемьй в канале связи, в двоич

ный код и разделяюшлй кодовые комбикации начала и конца маршрута, кото- суе запоминаются в блоках па1;ятп нача.ла 21 и конца маршрута 22. Дво№1ные. номера начала и конца

маршрута из блоков памяти поступают Z блок 23 включения .исполнительных элементов и воздействуют на блок исполнительных: элементов. . . Одновременно с этим двоичная ииформация о конце, маршрута из блока 22 памяти через дешифратор 27 конца маршрута поступает в элементы И 29: и 30. При установке маневрового маршрута срабатьшает из элементов И 29 и 30, соответствуюпрй концу устанавливаемого маршрута, Посде. этого блоки 21 и 22 памяти готовы для приема новой информации от других работаюшэ1х на станции локомоти

После установки маневрового маршрута и открытия маневрового свете- фора маневровый состав начинает движение По маршруту. При достиженив первой по ходу движения оси состава

одного из путевых датчиков 12 и 3 установленного на расстоянии тормозного пути от светофора, этот датчик срабатьшает, связанный с ним формирователь 14 или 15 импульсой рыраба- тьшает сигнал достижения конца маршрута, которьш поступает на соответствующий элемент И 31 и 32, на второй вход которого также поступает сигнал от соответств тощего элемента

И 29 и 30, чем проверяется то, что маневровый состав вступил на путевой датчик, соответствующий концу установленного маневрового маршрута. Элементы ИЗ и 32 последовательно опрашиваются коммутатором 33,

который управляется блоком 36 формирования номера сработавшего путевого датчику, представляющего собой двоHifHhifi счетчик, работ GOB, вырабатьшаемь х и поступаю11ц-1х на HJBi 35. При опросе к Yoro элемента И 3I я соответствует концу та 5 на выходе кЬ|чмуо ся си гнал,, фиксирз кш; 34„ сигнал с которог мен г ИЛИ 35о

форми ров ания к он ер а ка. При этом блок 36 номера путевого датч ется в состояник, ее сработавшет с каj т„8 с концу маршр номер датчика с мированкя номера нут поступает на вход де который одноврекенио е7 ся по стробируищем с выхода коммутатора В ьс-со.цов дешифратора гошем номеру датчика сигнал, возвраш.ающкй I 32 Б

аюшнй, от импуль генератором 7 о через элемак оммутатором 33

32,, ко орьй данного каршру-атора появляеч

кйся триггсфок о запирает зле- кращаегся ПО™ мпульсоЕ o v ;::-;

. с .а .nOiC - J )

гг; тезого датчн формированияжка останаБлива отв а тс ТВ ующем лу гево:го дгтчк-- ута. и дзоичньш да б./ю:ка 36 фор евого датчика шифратора 28,,

с этим открьша у входу сип-гало 33, На одном н 2В,, соотзетству появ.пяется с. а о т 3 е т с т в щи исходное cocv. o Одновременно с этнк ar;:;.v.; путевого датчика кз 35 фсрмн- роыакйя номера пугавоз -о датчика - с л ут ану i; блок 3/ фор 5ирова шя кз.а- - ды ;сонц, i apnjpyT a, преобразующ - й .j:BOK4HbiK; код в частотиьй заданной

35780g

длительности сформированная кодовая посьитка через блок 26 квитирования, шкфр-а гор 25 передатчик 19 блок 16 согл;:1совамия поступает в ли.чню 1 :; индук.ти.вной с.вязн. После окончания дзйствия кодовой посылки конца маршрута блок 26 квитирования формирует сигнал сброса триггера 34; чем устройства центрального поста приводяту 1 С.Н в исходное состокпие. блок 36 гоор1 крования номера путеБого датчика ;-;ас з сзрЬ5;ажиЕаетсЯ к коммутатор 33 ггродсотжает опрос остальных злемен- гов И: Таким образом сигнал вступле:;.;- к:кя с ос-тава на путевой датчик передается только один раз при вступлении лервой по коду состава оси кй дал-чик.

Кз I i индзт- тквной {;вязи ;.|.:; комаьгда конца маршрута восг ринимает ся локомо 1 изнгглч приемникоьг. 7 и поступает 3 дешифратор 8; где преобразуется 3 цвоичн ую ,овую комбинацию, Зта. :хомби;1адг5я поступает Б блок 9 ,: сравлег::1- -л.; где сравниваетсуЕ с двоичной комбинадией; постуттающей кэ бло- Кг 3 памяти конца маршрута, Лри совпадении этих кодовых ,Jцкйp что. соответствует вступлению дгг--/сг-о- : : : -JCT ;i;3a н;- 3 СганоБ.Г е;.;.::; о ,цля маршрута; на выходе б-/ ;;5-:: 9 ;.гзаикени т покзляегся сигнал, . оторый ;i. -блок 10 вк.гшчения cHr;;v.i:,iEiauKH зклв шет 1;вуковую или сБетоигую снгка- .пнзашво.

Похожие патенты SU1235780A1

название год авторы номер документа
Устройство для автоматического заданияМАНЕВРОВыХ МАРшРуТОВ 1979
  • Акулиничев Всеволод Михайлович
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимов Григорий Александрович
  • Архипов Евгений Васильевич
  • Кольцов Николай Максимович
  • Любимов Анатолий Васильевич
SU839803A1
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации 1978
  • Акулиничев Всеволод Михайлович
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Казимов Григорий Александрович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Бычков Игорь Анатольевич
  • Любимов Анатолий Васильевич
  • Кольцов Николай Максимович
  • Казаков Евгений Александрович
SU766937A1
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации 1973
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенко Николай Степанович
  • Лисенков Виктор Михайлович
  • Кириленко Александр Георгиевич
  • Шалягин Дмитрий Валерьянович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Любимов Анатолий Васильевич
  • Казимов Григорий Александрович
  • Рябцев Александр Александрович
  • Хоружий Алексей Сергеевич
  • Рогонов Юрий Семенович
SU444699A1
Устройство для управления торможением маневрового состава 1983
  • Никифоров Борис Данилович
  • Пыров Александр Елисеевич
  • Ветлугин Борис Иванович
SU1131709A1
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива 1977
  • Акулиничев Всеволод Михайлович
  • Брылеев Аркадий Михайлович
  • Цыбуля Николай Артемьевич
  • Табунщиков Александр Константинович
  • Камнев Валерий Александрович
  • Лызлов Игорь Сергеевич
  • Пахомов Георгий Николаевич
  • Иванов Савелий Дорофеевич
SU740581A1
Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации 1981
  • Казаков Александр Аристархович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казаков Евгений Александрович
  • Любимов Анатолий Васильевич
  • Косенков Николай Степанович
  • Белов Владимир Иванович
SU1028549A1
Устройство для управления маневровыми маршрутами с локомотива 1983
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Казаков Евгений Александрович
  • Ерамов Владимир Игоревич
SU1168460A1
УСТРОЙСТВО для ИНТЕРВАЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1972
SU343891A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНЫЙ СОСТАВ 1991
  • Полевой Юрий Иосифович[Uz]
  • Шумаков Владимир Митрофанович[Uz]
  • Кравцова Наталья Агаповна[Uz]
RU2027622C1
Устройство для прицельной остановкипОЕздА 1979
  • Казаков Александр Аристархович
  • Косенков Николай Степанович
  • Шалягин Дмитрий Валерьевич
  • Казимиров Григорий Александрович
  • Казаков Евгений Александрович
SU839808A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 235 780 A1

Реферат патента 1986 года Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива

Формула изобретения SU 1 235 780 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1235780A1

) Авторское свидетельство СССР
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 235 780 A1

Авторы

Казаков Александр Аристархович

Шалягин Дмитрий Валерьевич

Косенков Николай Степанович

Казаков Евгений Александрович

Ерамов Владимир Игоревич

Даты

1986-06-07Публикация

1984-10-25Подача