Указатель поворота транспортного средства Советский патент 1975 года по МПК B60Q1/38 

Описание патента на изобретение SU494297A1

1

Изобретение относится к системам сигнализации транспортных средств.

Известны указатели поворота транспортных средств, содержащие реле-прерыватель, один из выводов которого соединен с положительным выводом источника питания, индикатор поворота, подключенный параллельно релепрерывателю, переключатель направлений, подвижный контакт которого соединен со вторым выводом реле-прерывателя, а неподвижные контакты - через цепи, состоящие из параллельно соединенных сигнальных ламп поворота, заземлены, диоды, аноды которых соединены с неподвижными контактами переключателя, а аноды соединены между собой, генератор, щина питания которого подключена к точке соединения диодов, громкоговоритель, подключенный к выходу генератора.

Недостатком известных указателей поворота является то, что звуковая индикация (генератор) выключается одповремевно с включением мигающих фонарей указателя, что в обстановке напряженного уличного движения (насыщенность улиц городов транспортом, необходимость частых перестроений во время движения, обгонов, объездов и других маневров) утомляет водителя, отвлекает его внимание и не всегда способствует увеличению безопасности движения.

Цель изобретения - снижение утомляемости водителя.

Для этого предлагаемый указатель поворота снабжен интегрирующей RC-цепью, вход

которой соединен с катодом диода, анод которого соединен с шиной питания генератора, а выход - со входом генератора.

Генератор может быть выполнен на балансном диодно-регенеративном компараторе.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого указателя.

Указатель поворота содержит реле-прерыватель 1, сигнальные лампы 2-5, переключатель 6, подвижный контакт которого через параллельную цепь, состоящую из реле-нрерывателя 1 и светового индикатора 7, соединен с положительным выводом источника питания 8, а неподвижные контакты - через цепн, одна из которых состоит из параллельно соединенных ламп 2 и 3, а другая - из параллельно соединенных ламп 4 и 5, заземлены.

К точке соединения катодов диодов 9 и 10, аноды которых соединены с противоположными неподвижными контактами переключателя

6, подключена шина питания генератора 11, выполненного в виде балансного диодно-регенеративного компаратора, вход которого подключен к выходу интегрирующей цепи, содержащей резистор 12 и коиденсатор 18. Вход

интегрирующей цепи соедике;: с катодом диода 14, анод которого соедииеи с шиной питания генератора 11.

Указатель работает следующим образом.

В исходном состоянии генератор 1 заперт и не генерирует импульсы, а иоэтому звуковой сигнал отсутствует.

Одновременно с переводом переключателя 6 в то или иное положение (в зависимости от поворота налево или направо) происходит подача питания на схему компаратора и -КС-цепи на его входе. Питание это подается от источника питания 8 импульсами (в такт с релепрерывателем) через диоды 9 или 0. При этом происходит импульсный заряд конденсатора 13.

Через определенное время (время это обычмо выбирается равным 10-15 сек, что достаточно для осуществления маневра при нормальных условиях движения) напряжение на конденсаторе 13 достигает порогового значен 1я, при котором генератор 11 начинает генерировать импульсы. На выходе компаратора включен громкоговоритель, который извещает о том, что время на нроведение маневра истекло и можно отключить фонари указателей поворота.

При своевременном выключении фонарей указателя поворота самим водителем после осуществления маневра (обгона или поворота)

звуковой сигнал - наноминание о включенных фонарях будет отсутствовать.

Это способствует меньщей усталости водителя, так как звуковой сигнал будет применяться только в исключительных случаях.

Предмет изобретения

1.Указатель поворота транспортного средства, содержащий реле-прерыватель, один из выводов которого соединен с положительным выводом источника питания, индикатор поворота, подключенный параллельно реле-прерывателю, переключатель, подвижный контакт которого соединен со вторым выводом релепрерывателя, а неподвижные контакты - через цепи, состоящие из параллельно соединенных сигнальных ламп поворота, заземлены, диоды, аноды которых соединены с неподвижными 1сонтактами переключателя, а аноды соединены между собой, генератор, шина иитания которого иодключеиа к точке соединения диодов, громкоговоритель, подключенный к выходу генератора, отличающийся тем, что, с целью снижения утомляемости водителя, он снабжен интегрирующей RC-цепью, вход которой соединен с катодом диода, анод которого соединен с щиной питания генератора, а выход - со входом генератора.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что генератор выполнен на балансном днодно-регенеративном компараторе.

Похожие патенты SU494297A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Донецких В.И.
  • Бешнов Г.В.
  • Цымбал А.А.
RU2217331C2
Реле-прерыватель 1974
  • Федоров Валентин Иванович
SU529503A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ РАЗВОРОТА 1996
  • Кузьмин М.Б.
  • Романихин В.Б.
RU2129496C1
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Стругацкий А.А.
  • Стругацкий А.Н.
RU2021924C1
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ СИГНАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Марков В.Н.
  • Круковский Л.Е.
RU2177886C2
СПОСОБ ПОДАЧИ СИГНАЛА РАЗВОРОТА ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2006
  • Малыхин Юрий Иванович
RU2323837C2
Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства 1985
  • Кокотов Борис Семенович
  • Ройтман Борис Аронович
SU1279887A1
Прерыватель 1987
  • Ковалев Петр Дмитриевич
SU1499471A1
РЕЛЕ ПРЕРЫВАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Волков Степан Степанович
  • Сучугов Борис Николаевич
  • Пузевич Евгений Николаевич
  • Сидоров Алексей Игоревич
  • Аминов Камиль Салаватович
  • Слободян Андрей Анатольевич
RU2728882C1
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Заводин Виталий Алексеевич
  • Зырянов Виктор Григорьевич
RU2030109C1

Иллюстрации к изобретению SU 494 297 A1

Реферат патента 1975 года Указатель поворота транспортного средства

Формула изобретения SU 494 297 A1

SU 494 297 A1

Авторы

Евтухов Юрий Григорьевич

Довженко Владимир Порфирьевич

Алимов Валентин Григорьевич

Компаниец Леонид Иванович

Даты

1975-12-05Публикация

1973-12-11Подача