1
Изобретение относится к системам сигнализации транспортных средств.
Известны указатели поворота транспортных средств, содержащие реле-прерыватель, один из выводов которого соединен с положительным выводом источника питания, индикатор поворота, подключенный параллельно релепрерывателю, переключатель направлений, подвижный контакт которого соединен со вторым выводом реле-прерывателя, а неподвижные контакты - через цепи, состоящие из параллельно соединенных сигнальных ламп поворота, заземлены, диоды, аноды которых соединены с неподвижными контактами переключателя, а аноды соединены между собой, генератор, щина питания которого подключена к точке соединения диодов, громкоговоритель, подключенный к выходу генератора.
Недостатком известных указателей поворота является то, что звуковая индикация (генератор) выключается одповремевно с включением мигающих фонарей указателя, что в обстановке напряженного уличного движения (насыщенность улиц городов транспортом, необходимость частых перестроений во время движения, обгонов, объездов и других маневров) утомляет водителя, отвлекает его внимание и не всегда способствует увеличению безопасности движения.
Цель изобретения - снижение утомляемости водителя.
Для этого предлагаемый указатель поворота снабжен интегрирующей RC-цепью, вход
которой соединен с катодом диода, анод которого соединен с шиной питания генератора, а выход - со входом генератора.
Генератор может быть выполнен на балансном диодно-регенеративном компараторе.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого указателя.
Указатель поворота содержит реле-прерыватель 1, сигнальные лампы 2-5, переключатель 6, подвижный контакт которого через параллельную цепь, состоящую из реле-нрерывателя 1 и светового индикатора 7, соединен с положительным выводом источника питания 8, а неподвижные контакты - через цепн, одна из которых состоит из параллельно соединенных ламп 2 и 3, а другая - из параллельно соединенных ламп 4 и 5, заземлены.
К точке соединения катодов диодов 9 и 10, аноды которых соединены с противоположными неподвижными контактами переключателя
6, подключена шина питания генератора 11, выполненного в виде балансного диодно-регенеративного компаратора, вход которого подключен к выходу интегрирующей цепи, содержащей резистор 12 и коиденсатор 18. Вход
интегрирующей цепи соедике;: с катодом диода 14, анод которого соедииеи с шиной питания генератора 11.
Указатель работает следующим образом.
В исходном состоянии генератор 1 заперт и не генерирует импульсы, а иоэтому звуковой сигнал отсутствует.
Одновременно с переводом переключателя 6 в то или иное положение (в зависимости от поворота налево или направо) происходит подача питания на схему компаратора и -КС-цепи на его входе. Питание это подается от источника питания 8 импульсами (в такт с релепрерывателем) через диоды 9 или 0. При этом происходит импульсный заряд конденсатора 13.
Через определенное время (время это обычмо выбирается равным 10-15 сек, что достаточно для осуществления маневра при нормальных условиях движения) напряжение на конденсаторе 13 достигает порогового значен 1я, при котором генератор 11 начинает генерировать импульсы. На выходе компаратора включен громкоговоритель, который извещает о том, что время на нроведение маневра истекло и можно отключить фонари указателей поворота.
При своевременном выключении фонарей указателя поворота самим водителем после осуществления маневра (обгона или поворота)
звуковой сигнал - наноминание о включенных фонарях будет отсутствовать.
Это способствует меньщей усталости водителя, так как звуковой сигнал будет применяться только в исключительных случаях.
Предмет изобретения
1.Указатель поворота транспортного средства, содержащий реле-прерыватель, один из выводов которого соединен с положительным выводом источника питания, индикатор поворота, подключенный параллельно реле-прерывателю, переключатель, подвижный контакт которого соединен со вторым выводом релепрерывателя, а неподвижные контакты - через цепи, состоящие из параллельно соединенных сигнальных ламп поворота, заземлены, диоды, аноды которых соединены с неподвижными 1сонтактами переключателя, а аноды соединены между собой, генератор, шина иитания которого иодключеиа к точке соединения диодов, громкоговоритель, подключенный к выходу генератора, отличающийся тем, что, с целью снижения утомляемости водителя, он снабжен интегрирующей RC-цепью, вход которой соединен с катодом диода, анод которого соединен с щиной питания генератора, а выход - со входом генератора.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что генератор выполнен на балансном днодно-регенеративном компараторе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТОВ И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2217331C2 |
Реле-прерыватель | 1974 |
|
SU529503A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О ВЫПОЛНЕНИИ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ РАЗВОРОТА | 1996 |
|
RU2129496C1 |
УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2021924C1 |
ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ СИГНАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2177886C2 |
СПОСОБ ПОДАЧИ СИГНАЛА РАЗВОРОТА ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2006 |
|
RU2323837C2 |
Устройство для сигнализации об изменении направления движения транспортного средства | 1985 |
|
SU1279887A1 |
Прерыватель | 1987 |
|
SU1499471A1 |
РЕЛЕ ПРЕРЫВАТЕЛЬ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2728882C1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2030109C1 |
Авторы
Даты
1975-12-05—Публикация
1973-12-11—Подача