Судно для перевозки разнородных грузов Советский патент 1962 года по МПК B63B25/02 B65G67/60 

Описание патента на изобретение SU150023A1

Известны суда для перевозки разнородных грузов с вставными эластичными емкостями. Однако применение эластичных емкостей в известных судах не решало задачу замещения одного вида груза другим. Особенностью предлагаемого судна является то, что эластичные емкости выполнены в виде оболочек, опирающихся на внутренние .поверхности трюма. Оболочюи складываются конвертом и свертываются в пакет при замещении одного груза другим. При помощи гибкой ленты к нижней носовой кромке оболочки присоединяется катучий барабан, который при своем перемещении к кормовой переборке наматывает иа себя сложенную в конверт оболочку, а при перемещении его в обратном направлении сматывает ее. Перемещается барабан посредством механического привода, например электродвигателя (который установлен на судне), через трособлочную систему. Это отличие обеспечивает повыщение тгровозной способности судна, снижает напряжение в эластичной емкости и ускоряет процесс подготовки судна под погрузку.

Для упрощения конструкции привода и улучщения условий эксплуатации, барабан для намотки емкости снабжен независимым приводом и установлен на тележке, которая может перемещаться по настилу трюма или по рельсовым путям, проложенным вдоль комингса грузового трюма.

Кроме того, с целью уменьщения размеров оболочек, судно выполнено с попарно установленными в трюме емкостями.

На фиг. 1 изображена освобождаемая емкость, укрепленная в подвесках; на фиг. 2-емкость, намотанная на катучий барабан; на фиг. 3 - емкость, заполненная жидким грузом, а тележка, на барабан которой наматывается емкость, находится в крайнем положении; на фиг. 4 - сложенная на полу трюма емкость, намотанная на барабан тележки, при перемещении ее по рельсовым путям комингсов грузового трюма по направлению к корме; на фиг. 5-емкость, намотанная на

№ 150023- 2 барабан тележки и закрытая кожухом; на фиг. 6 - попарное размещение емкостей в судовом трюме.

Вариант / (фиг. 1 и фиг. 2) предполагает использование капгучего барабана для наматывания емкости.

Эластичная емкость / при помощи гибкой ленты 2 соединяется с катучи.м барабаном 3, привод которого осуществляется от электродв.игателя (на чертеже не указан) через ведущие барабаны 4 двух лебедок и тросы 5 с блоками 6.

Наличие двух лебедок регулирует качение барабана 3 строго вдоль трюма. Длина барабана выбирается с учетом щирины настила трюма и щ.ирины пакета, в который складывается емкость.

Емкость при помощи гибкого щланга 7 соединена с грузовой магистралью судна, через которую производится ее загрузка и разгрузка.

По мере освобождения емкости от груза, она подвешивается на подвески 8 по четырем кромкам, что предотвращает образование на ней складок.

Полностью освобожденная емкость укладывается на настил трюма и наматывается на катучий барабан 3, который закрепляется у кормовой переборки трюма и закрывается защитным кожухом 9 (на чертеже кожух убран на переборки). Хранятся емкости у кормовой стенки трюма.

Разматывание емкости и подготовка ее к приему груза производится в обратном порядке.

Вариант // (фиг. 3) с барабанной тележкой, перемещающейся по настилу трюма.

Тележка 10 представляет собой низкий портал на четырех колесах 11, которые движутся по наст1илу пола. В подщипниках на боковых рамах портала установлен барабан 12, с которым при помощи гибкой ленты 13 соединена эластичная емкость 14.

Длина портала выбирается в зависимости от щирины пакета, в который складывается емкость.

Дв1Ижение тележки и вращение барабана осуществляются независимыми приводами, которые могут быть ручные или механические, монтируются на тележке и могут управляться как дистанционно, так и изнутри трюма. Все последующие операции как с освобождением, так и с намоткой на барабан эластичной емкости .повторяют собой указанные в первом варианте.

Вариант /// с верхней барабанной тележкой, перемещающейся по рельсам вдоль комингсов грузового трюма. Тележка 15 представляет собой мостовую ферму на четырех колесах 16 для движения по рельсам J7, смонтированным на продольных направляющих комингса груsoiBoro трюма. В подщипниках на боковых рамах фермы установлен барабан 18, с которым при помощи гибкой ленты 19 соединена эластичная емкость 20. Смотанная на барабан емкость укрывается кожухом 21.

Длина фермы соответствует щирине трюма. Ширина пакета, в который складывается эластичная емкость, должна быть несколько меньще длины рабочей части барабана тележки.

Передвижение тележки вдоль трюма и вращение барабана осуществляются смонтированными на тележке независимыми приводами, которые могут быть ручными или механическими.

Все последующие операции как освобождения, так и уборки эластичной емкости аналогичны первому и второму вариантам Наряду с установкой одной емкости в каждом трюме, предусматривается также попарная установка рядом расположенных емкостей 22 и 23 (фиг. 6), которые соприкасаются между собой по диаметральной плоскости судна.

„.. .oc..:

Вставние да и « О П.ед«е. зо6Р.« «„„™,.

.c,.o..

ными емкостями «;-« емкостях ускорен,,„й способность

sqs: %5BSbji;:Si:;::

.„. 150023

Похожие патенты SU150023A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающееся судно для мелкофракционных и пылевидных грузов 1982
  • Задунаева Галина Геннадьевна
  • Смольский Сергей Иоакимович
  • Тамберг Донат Эмильевич
SU1062118A1
Укрытие судового люка 1979
  • Ворончихин Геннадий Иванович
  • Рябов Константин Александрович
SU779165A1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО 1992
  • Захаров Б.Н.
  • Королев В.В.
RU2057677C1
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2005
RU2297941C2
МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУХОГРУЗНОЕ СУДНО 2005
RU2297942C2
Судно для перевозки массовых грузов 1986
  • Лапин Евгений Иванович
SU1318481A1
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно 1982
  • Телемакус Николас Галатис
SU1409127A3
СУДОВОЕ ЛЮКОВОЕ ЗАКРЫТИЕ 1968
  • С. А. Егоров, Б. А. Пахомов, П. А. Малый, Н. К. Дормидонтов
  • О. В. Шокин
  • Ленинградский Институт Водного Транспорта
SU220762A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДАВЛЕНИЯ ПЫЛИ В ТРЮМАХ СУДОВ 1992
  • Тарасюк Борис Евгеньевич[Ua]
  • Бабийчук Валерий Иванович[Ua]
RU2051077C1
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ ТРЮМОВ БЕЗЛЮКОВЫХ КОНТЕЙНЕРОВОЗОВ 2013
  • Овчинников Игорь Дмитриевич
  • Бурменский Андрей Дмитриевич
RU2521900C1

Иллюстрации к изобретению SU 150 023 A1

Реферат патента 1962 года Судно для перевозки разнородных грузов

Формула изобретения SU 150 023 A1

иа. ,i

ff

Z.

Фиг. 5

23

Фиг. 6

SU 150 023 A1

Авторы

Князев С.В.

Лехциер А.Р.

Миронов В.П.

Мндоян А.А.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-10-04Подача