(54) УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укрытие люка судового трюма (его варианты) | 1983 |
|
SU1101376A1 |
УКРЫТИЕ СУДОВОГО ЛЮКА | 2003 |
|
RU2222461C1 |
Укрытие судового люка | 1983 |
|
SU1085884A1 |
Укрытие судового люка | 1983 |
|
SU1143644A1 |
Укрытие люка судового трюма | 1984 |
|
SU1180299A1 |
Укрытие судового люка | 1983 |
|
SU1110713A1 |
Укрытие судового люка от атмосферных осадков | 1985 |
|
SU1271786A2 |
Устройство для укрытия загружаемой емкости от атмосферных осадков | 1981 |
|
SU992370A1 |
Укрытие судового люка от атмосферных осадков | 1983 |
|
SU1152872A1 |
Укрытие судового люка | 1989 |
|
SU1659288A1 |
I
. Изобретение относится к судостроению, в частности к укрытиям судовых люков.
Известно укрытие судового люка, содержащее барабаны с приводом, установленные с наружной стороны комингса люка, эластичные влагонепроницаемые полотнища if катки, при ЭТОМ эластичные полотнища одним концом связаны с барабаном, а дру,гой конец эластичных полотнищ выполнен сопрягаемым с загрузочным устройством 1.
Однако такое укрытие судового люка мало эффективно в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации укрытия судового люка.
Цель достигается тем, что укрытие судового люка снабжено кареткой, состоящей из двух частей, элементами жесткости и щторками, а эластичные полотнища расположены относительно плоскости верхней кромки комингса люка под углом 4-5°, при этом части каретки выполнены сопрягаемыми с загрузочным устройством, элементы жесткости закреплены на эластичном полотнище и связаны одним концом с барабаном, а другим - с одной из частей каретки, а щторки одной стороной связаны с кромкой эластичного полотнища, а другая сторона щторок выполнена сопрягаемой с комингсом люка. Элементы жесткости эластичных полотнищ выполнень в виде лент из упругого синтетического материала
На фиг. 1 схематически изображено укрытие судового люка, общий вид в разрезе; на фиг. 2 - то же, в плане.
Укрытие судового люка содержит два эластичных влагонепроницаемых полотнища 1, снабженные синтетическими лентами 2
10 жесткости и расположенные под углом 4-5° к плоскости кромки комингса 3 люка. Одним концом полотнища 1 с лентами 2 крепятся к каретке 4, а другим - к барабанам 5. Боковые просветы между комингсом 3 люка и полотнищами 1 закрыты щторками 6, кото15рые одной стороной прикреплены к полотнищам 1 посредством кнопок или крючков (на чертеже не показаны), а другая сторона шторок 6 снабжена кольцами, сопрягаемыми с тросом, натянутым вдоль комингса 3 люка
20 по типу леера (на чертеже не показаны). Каретка 4 состоит из двух быстроразъемных частей 7 с роликами, охватывающих загрузочное устройство 8 (ссыпная труба, щланги, винтовой спуск). Для перемещения каретки 4 вдоль комингса 3 люка служат катки 9, сопряженные, с направляющими 10. Барабаны 5, установленные с обеих сторон комингса 3 люка на опорах 11, имеют встроенные реверсивные электродвигатели с подтормаживающими устройствами (на чертеже не показаны), при этом длина барабана равна щирине люка. Загрузочное устройство снабжено дистанционно управляемым полноповоротным метателем 12 для загрузки трюма навалочными грузами или рольгангом для загрузки трюма штучными грузами. Укрытие судового люка работает следующим образом. После введения в просвет люка устройства 8 барабаны 5 с намотанными на них эластичными полотнищами 1 при помощи судового или берегового крана устанавливаются на опорах 11. Обе быстроразъемные части каретки 4 подводятся к устройству 8 и соединяются друг с другом так, что они охватывают его. К. полотнищам 1 с обеих сторон крепятся щторки 6, после чего начинается загрузка трюма с помощью метателя (рольганга) 12 путем поворота его на определенные углы по сектору в 180° относительно выбранной переборки судна. После загрузки слоя груза у одной гГереборки щторка 6, расположенная со стороны наматывающего барабана, оттягивается от полотнища 1 на нужную величину перемещения устройства 8. Синхронно с механизмом переме.щения перегрузочной мащины включаются оба барабана 5; один из них начинает сматывать полотнища 1, а другой наматывать, при этом наматывающий барабан через ленты 2 передает тяговое усилие на каретку 4 и последняя посредством катков 9, перемещающихся по направляющим 10 комингса, начинает передвигаться. При перемещении каретки одна из щторок 6 растягиваемся, перекрывая просвет между комингсом 3 люка и полотнищами 1, а другая складывается в гармощку. Перед загрузкой второго по высоте слоя груза механизмом подъема перегрузочной мащины устройство 8 с метателем (рольгангом) 12 перемещается вверх по роликам каретки 4 и цикл загрузки повторяетсй. Середина трюма (оставщееся незагруженным пространство) загружается самотеком. Формула изобретения 1.Укрытие судового люка, содержащее барабаны с приводом, установленные с наружной стороны комингса люка, эластичные влагонепроницаемые полотнища и катки, при этом эластичные полотнища одним концом связаны с барабаном, а другой конец эластичных полотнищ выполнен сопрягаемым с загрузочным устройством, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности эксплуатации, оно снабжено кареткой, состоящей из двух частей, эле ментами жесткости и щторками, а эластичные полотнища расположены относительно плоскости верхней кромки комингса люка под углом 4-5°, при этом части каретки выполнены сопрягаемыми с загрузочным устройством, элементы жесткости закреплены на эластичном полотнище и связаны одним концом с барабаном, а другим - с одной из частей каретки, а щторки одной стороной связаны с кромкой эластичного полотнища, а другая сторона щторок выполнена сопрягаемой с комингсом люка. 2.Укрытие по п. 1, отличающееся тем, что элементы жесткости эластичных полотнищ выполнены в виде лент из упругого синтетического материала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2480834/27-11, кл. В 63 В 19/28, 26.04.74.
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1979-02-01—Подача