Железнодорожная цистерна Советский патент 1989 года по МПК B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1507677A1

Изобретение относится к транспортированию вязких нефтепродуктов.

Целью изобретения является сокращение времени и увеличение полноты слива.

На фиг. I изображена предлагаемая железнодорожная цистерна, общий вид; на фиг. 2 - проводники, их форма, размещение и подключение к электроисточнику; на фиг. 3 - размещение гибкой мембраны в процессе выдавливания остатков нефтепродукта.

Железнодорожная цистерна содержит котел 1 с торцовыми днищами 2 и 3, загрузочный 4 и разгрузочный 5 узлы, патрубки 6 и 7 подвода сжатого воздуха, гибкую мембрану 8, закрепленную внутри котла I по его пери.метру посредством клеевого щва 9 с образованием полостей для размещения ежа того воздуха, электропроводящие элементы 10, закрепленные в гибкой мембране 8 с щагом, равным толщине мембраны, элементы 11 для подключения электропроводящих элементов 10 к электроисточнику (не показан), каждый элемент I I выполнен в виде коллектора 12, установленного на внещней поверхности каждого торцового днища 2 и 3 и имеющего центральный электрод 13 и реле 14 времени.

Железнодорожная цистерна эксплуати- g руется следующим образом.

Заполненная, например мазуто.м, железнодорожная цистерна на станции у потребителя подключается к источнику тока, к последнему также подключаются три пары электропроводящих элементов в области клеевого щва 9. При прохождении электротока по котлу цистерны и электропроводя- щи.м элементам вследствии взаи.модействия электро.магнитных полей клеевой шов дополнительным усилием прижимается к стенке котла цистерны. Затем через патрубок 6 в полость между гибкой мембраной и стенками котла подают сжатый воздух, под действием которого гибкая мембрана давит на .мазут, последний через открытый разгрузочный 5 узел вытесняется в приемную емкость. Объемная скорость вытеснения, а следовательно, и время слива зависят от диаметра отверстия разгрузочного узла, давления сжатого воздуха, вязкости сливаемого мазута (или другого нефтепродукта).

Мазут вытесняется из железнодорожной цистерны до тех пор, пока iie произойдет натяжение н полное расправление гибкой мембраны, соответствующее внутренней полости в нижней части железнодорожной цистерны.

СП

о

О5

Расправление гибкой мембраны становится возможным, так как но периметру гибкой мембраны на ширине 3t, где t - шаг между проводниками, гибкая мембрана нри- жата к цистерне и больше нигде не сопри- касается с цистерной, в этом положении почти весь мазут выжимается из железнодорожной цистерны. При этом усилие, прижатия гибкой мембраны электромагнитным полем больше, чем усилие, создаваемое давлением воздуха, необходимого для выжимания мазута через разгрузочный . Затем поочередно, попарно отключаются электропрово- дяшие элементы, исключая первую пару, и гибкая мембрана под воздействием сжатого воздуха окончательно прилегает к поверхности цистерны, выжимая остави:уюся часть мазута. Однако, за счет того, что вязкость мазута неодинакова, гибкая мембрана к поверхности котла цистерны прилегает неравномерно,образуя пазухи и замкнутые объе- мы с остав1иимся мазутом. Высота пазух и закрытых областей может быть равна шагу между электропроводящими элементами гибкой мембраны. Для окончательного выжимания мазута из пазух последовательно и попарно подключают к источнику тока электропроводящие эле.менты, начиная со вторых э,лектропроводяш.их элементов. Это подключение осуществляется последовательным срабатыванием реле 14 времени через определенН1 1Й наперед заданный период вре- мени. Так как усилие притяжения электро- проводящих элементов к котлу цистерны ; больше давления воздуха, необходи.мого для выжи.мания мазута, то мазут из пазух и замкнутых объемов, встречающихся на нш- рине поверхности гибкой мембраны, равной нагу между электропроводящими э.чемента- ми, В1)тесняется в соседнюю область и т.д.

до последней пары электроповодяш,их элементов.

Реверсированием тока в последней паре электропроводящих элементов выжимается мазут из последней пазухи, образовавшейся за счет последовательного протекания электротока по электропроводящим элементам от разгрузочного люка к торцу цистерны. Это обеспечивает полный слив мазута из оставшихся пазух. После этого отключаются от сети электропроводящие элементы и поверхность котла цистерны. Слив закончен. Залив Цистерны осуществляется через нижний разгрузочный узел.

Слив мазута предлагаемым устройством может производиться и через верхний загрузочный узел, однако давление воздуха в этом случае должно быть выше, так как необходимо осуществлять подъем массы мазута, и выхчавливанием его через загрузочный узел.

Формула изобретения

Железнодорожная цистерна, включающая котел с торцовыми днищами, загрузочным и разгрузочным узлами, закрепленную внутри котла по его периметру гибкую мембрану с образованием полости для подачи сжатого воздуха через патрубки, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени и увеличения полноты слива, гибкая мембрана снабжена элект- ропроводяплими элементами, установленными в ней по всей длине с щагом, равным ее толщине, при этом электропроводящие элементы объединены посредством пары коллекторов, установленных на поверхностях торцовых днищ.

Похожие патенты SU1507677A1

название год авторы номер документа
Емкость для жидкостей 1987
  • Платонов Анатолий Петрович
  • Рухман Игорь Николаевич
  • Соловьев Виктор Иванович
SU1500569A1
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов 1990
  • Воронков Петр Филлипович
SU1740261A1
Цистерна для транспортировки вязких грузов 1989
  • Резницкий Наум Григорьевич
SU1710410A1
Цистерна для вязких нефтепродуктов 1987
  • Матвеев Валерий Иванович
SU1567456A1
Цистерна для транспортировки мазута 1988
  • Резницкий Наум Григорьевич
SU1638044A1
Способ транспортирования грузов в емкости с вкладышем из полимерной пленки и емкость с вкладышем для осуществления способа 1986
  • Виницкий Геннадий Семенович
  • Виницкий Виталий Геннадиевич
SU1708706A1
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ЦИСТЕРНЫ ВЫСОКОВЯЗКИХ ИЛИ ХРУПКИХ ВЕЩЕСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКОГО СПОСОБА 2006
RU2376231C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 2000
  • Бурмистров Н.В.
  • Маненков А.В.
  • Кормишкина Л.А.
  • Кочнева З.А.
RU2171766C1
Цистерна 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Пылаев Игорь Павлович
SU1202971A1
Железнодорожная цистерна 1986
  • Бородулин Владимир Ильич
SU1409544A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 507 677 A1

Реферат патента 1989 года Железнодорожная цистерна

Изобретение относится к транспортированию вязких нефтепродуктов. Цель изобретения - сокращение времени и увеличение полноты слива. Отличительной особенностью железнодорожной цистерны является то, что гибкая мембрана имеет установленные в ней электропроводящие элементы с шагом, равным толщине мембраны. Электропроводящие элементы объединены посредством пары коллекторов, каждый из которых установлен на торцовом днище котла цистерны. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 507 677 A1

ю

±:1

7

xf

. 1

.fO А./

2

J

rr

n

M

фиг.2,

(рагЗ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1507677A1

Цистерна 1982
  • Пылаев Игорь Павлович
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Дюбанов Николай Степанович
SU1073160A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 507 677 A1

Авторы

Войнов Виктор Владимирович

Даты

1989-09-15Публикация

1986-12-29Подача