Изобретение относится к транспортированию вязких нефтепродуктов.
Целью изобретения является сокращение времени и увеличение полноты слива.
На фиг. I изображена предлагаемая железнодорожная цистерна, общий вид; на фиг. 2 - проводники, их форма, размещение и подключение к электроисточнику; на фиг. 3 - размещение гибкой мембраны в процессе выдавливания остатков нефтепродукта.
Железнодорожная цистерна содержит котел 1 с торцовыми днищами 2 и 3, загрузочный 4 и разгрузочный 5 узлы, патрубки 6 и 7 подвода сжатого воздуха, гибкую мембрану 8, закрепленную внутри котла I по его пери.метру посредством клеевого щва 9 с образованием полостей для размещения ежа того воздуха, электропроводящие элементы 10, закрепленные в гибкой мембране 8 с щагом, равным толщине мембраны, элементы 11 для подключения электропроводящих элементов 10 к электроисточнику (не показан), каждый элемент I I выполнен в виде коллектора 12, установленного на внещней поверхности каждого торцового днища 2 и 3 и имеющего центральный электрод 13 и реле 14 времени.
Железнодорожная цистерна эксплуати- g руется следующим образом.
Заполненная, например мазуто.м, железнодорожная цистерна на станции у потребителя подключается к источнику тока, к последнему также подключаются три пары электропроводящих элементов в области клеевого щва 9. При прохождении электротока по котлу цистерны и электропроводя- щи.м элементам вследствии взаи.модействия электро.магнитных полей клеевой шов дополнительным усилием прижимается к стенке котла цистерны. Затем через патрубок 6 в полость между гибкой мембраной и стенками котла подают сжатый воздух, под действием которого гибкая мембрана давит на .мазут, последний через открытый разгрузочный 5 узел вытесняется в приемную емкость. Объемная скорость вытеснения, а следовательно, и время слива зависят от диаметра отверстия разгрузочного узла, давления сжатого воздуха, вязкости сливаемого мазута (или другого нефтепродукта).
Мазут вытесняется из железнодорожной цистерны до тех пор, пока iie произойдет натяжение н полное расправление гибкой мембраны, соответствующее внутренней полости в нижней части железнодорожной цистерны.
(Л
СП
о
О5
Расправление гибкой мембраны становится возможным, так как но периметру гибкой мембраны на ширине 3t, где t - шаг между проводниками, гибкая мембрана нри- жата к цистерне и больше нигде не сопри- касается с цистерной, в этом положении почти весь мазут выжимается из железнодорожной цистерны. При этом усилие, прижатия гибкой мембраны электромагнитным полем больше, чем усилие, создаваемое давлением воздуха, необходимого для выжимания мазута через разгрузочный . Затем поочередно, попарно отключаются электропрово- дяшие элементы, исключая первую пару, и гибкая мембрана под воздействием сжатого воздуха окончательно прилегает к поверхности цистерны, выжимая остави:уюся часть мазута. Однако, за счет того, что вязкость мазута неодинакова, гибкая мембрана к поверхности котла цистерны прилегает неравномерно,образуя пазухи и замкнутые объе- мы с остав1иимся мазутом. Высота пазух и закрытых областей может быть равна шагу между электропроводящими элементами гибкой мембраны. Для окончательного выжимания мазута из пазух последовательно и попарно подключают к источнику тока электропроводящие эле.менты, начиная со вторых э,лектропроводяш.их элементов. Это подключение осуществляется последовательным срабатыванием реле 14 времени через определенН1 1Й наперед заданный период вре- мени. Так как усилие притяжения электро- проводящих элементов к котлу цистерны ; больше давления воздуха, необходи.мого для выжи.мания мазута, то мазут из пазух и замкнутых объемов, встречающихся на нш- рине поверхности гибкой мембраны, равной нагу между электропроводящими э.чемента- ми, В1)тесняется в соседнюю область и т.д.
до последней пары электроповодяш,их элементов.
Реверсированием тока в последней паре электропроводящих элементов выжимается мазут из последней пазухи, образовавшейся за счет последовательного протекания электротока по электропроводящим элементам от разгрузочного люка к торцу цистерны. Это обеспечивает полный слив мазута из оставшихся пазух. После этого отключаются от сети электропроводящие элементы и поверхность котла цистерны. Слив закончен. Залив Цистерны осуществляется через нижний разгрузочный узел.
Слив мазута предлагаемым устройством может производиться и через верхний загрузочный узел, однако давление воздуха в этом случае должно быть выше, так как необходимо осуществлять подъем массы мазута, и выхчавливанием его через загрузочный узел.
Формула изобретения
Железнодорожная цистерна, включающая котел с торцовыми днищами, загрузочным и разгрузочным узлами, закрепленную внутри котла по его периметру гибкую мембрану с образованием полости для подачи сжатого воздуха через патрубки, отличающаяся тем, что, с целью сокращения времени и увеличения полноты слива, гибкая мембрана снабжена элект- ропроводяплими элементами, установленными в ней по всей длине с щагом, равным ее толщине, при этом электропроводящие элементы объединены посредством пары коллекторов, установленных на поверхностях торцовых днищ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Емкость для жидкостей | 1987 |
|
SU1500569A1 |
Устройство для транспортировки вязких нефтепродуктов | 1990 |
|
SU1740261A1 |
Цистерна для транспортировки вязких грузов | 1989 |
|
SU1710410A1 |
Цистерна для вязких нефтепродуктов | 1987 |
|
SU1567456A1 |
Цистерна для транспортировки мазута | 1988 |
|
SU1638044A1 |
Способ транспортирования грузов в емкости с вкладышем из полимерной пленки и емкость с вкладышем для осуществления способа | 1986 |
|
SU1708706A1 |
СПОСОБ ВЫГРУЗКИ ИЗ ЦИСТЕРНЫ ВЫСОКОВЯЗКИХ ИЛИ ХРУПКИХ ВЕЩЕСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТАКОГО СПОСОБА | 2006 |
|
RU2376231C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ | 2000 |
|
RU2171766C1 |
Цистерна | 1983 |
|
SU1202971A1 |
Железнодорожная цистерна | 1986 |
|
SU1409544A1 |
Изобретение относится к транспортированию вязких нефтепродуктов. Цель изобретения - сокращение времени и увеличение полноты слива. Отличительной особенностью железнодорожной цистерны является то, что гибкая мембрана имеет установленные в ней электропроводящие элементы с шагом, равным толщине мембраны. Электропроводящие элементы объединены посредством пары коллекторов, каждый из которых установлен на торцовом днище котла цистерны. 3 ил.
ю
±:1
7
xf
. 1
.fO А./
2
J
rr
n
M
/Д
фиг.2,
(рагЗ
Цистерна | 1982 |
|
SU1073160A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1986-12-29—Подача