Цистерна для легкозастывающих грузов Советский патент 1985 года по МПК B65D88/74 

Описание патента на изобретение SU1180308A1

Изобретение относится к бестарной перевозке жидких грузов (например, нефти и нефтепродуктов, а также других вязких и высоковязких грузов) на транспорте в больших резервуарах (емкостях), в частности в железнодорожных цистернах. Известны большегрузные восьмиосные цистерны грузоподъемностью 120-125 т, имеющие увеличенную длину и диаметр котла, причем в отдельных конструкциях с двумя сливными приборами 1. Известны также конструкции цистерн с внутренним подогревателем жесткого типа 2). Однако использование тяжелого подогревателя, занимающего больщую часть полезного объема котла и не обеспечивающего интенсивный разогрев груза по бокам и торцам цистерны, а тем более в зоне сливного прибора, неэффективно. Известные схемы разогрева не обеспечивают непрерывную подвижку груза со всех сторон к отверстию сливного прибора. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является цистерна для легкозастывающих грузов, содержащая котел с днищами, сливным приспособлением и внутренней диафрагмой, соединенной с системой подвода под нее теплоносителя 3. Цель изобретения - интенсификация слива легкозастывающих грузов. Поставленная цель достигается тем, что цистерна для легкозастывающих грузов, содержащая котел с днищами, сливным приспособлением и внутренней диафрагмой, соединенной с системой подвода под нее теплоносителя, снабжена концентрично расположенными вокруг сливного приспособления рубашками, во внутреннюю из которых введена труба для подачи теплоносителя, и ее верхняя часть ограничена кольцевым патрубком с отверстиями, к которым присоединены отходящие в виде лучей и расположенные с зазором по отношению к внутренним стенкам и днищам котла перфорированные трубы, соединенные между собой в горизонтальных плоскостях, при этом каждая рубащка в нижней части имеет отверстия, а в наружной рубашке выполнено окно для установки предохранительного клапана. На фиг. 1 изображена цистерна, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сливное приспособление (типовая средняя часть не показана, а пунктиром снизу изображена запорная крышка), разрез; на фиг. 4 - зона сливного приспособления, вид сверху. Цистерна (фиг. 1) содержит котел 1, загрузочное устройство 2, гибкую эластичную подвижную диафрагму 3, систему труб 4 и сливное приспособление 5. Для интенсификации разогрева груза наибольшее число частично перфорированных труб 4 расположено в наиболее удаленных частях котла (днищах). Все трубы, сходящиеся к сливному приспособлению или идущие от него, имеют отверстия для выхода конденсата и пара (теплоносителя) (фиг. 4). Наружная рубашка б сливного приспособления имеет окно 7, в которое установлен типовой предохранительно-сбросной клапан (не показан) для выпуска конденсата и сжатого газа, обеспечивающего подъем диафрагмы 3. Последняя закреплена по периметру котла вверх с помощью труб 4, а внизу в канале сливного приспособления, например, приклеиванием. Отверстие 8 предназначено для подвода теплоносителя как в пространство между внутренней стенкой 9 и средней рубашкой 10 сливного приспособления, так и в систему труб 4, в которую он поступает через отверстия 11, имеющиеся в нижней части кольца 12, охватывающего отверстие типового сливного приспособления, через которое удаляется груз из котла 1. Система труб 13 с патрубком 14 для источника теплоносителя моподключенияжет быть съемной или стационарной и при необходимости обеспечивает одновременную подачу, например, пара в два сливных приспособления. Общий канал 15 кольца 12 соединен с всеми подходящими к нему трубами 4. Отверстия 16 и 17 выполнены в нижней части рубащек - поддоне 18 и служат для слива остатка конденсата. На фиг. 4 показано расположение части диафрагмы 3, элементы 19 крепления составных частей сливного приспособления, а стрелками изображен путь движения конденсата и газа в пространство между наружной рубащкой 6 и внутренней стенкой 9. Работа цистерны осуществляется следующим образом. При открывании общей запорной крышки сливного приспособления (на фиг. 3 показана пунктиром) освобождаются отверстия 16 и 17 для опорожнения груза и дренажные. .Подключив подачу теплоносителя под давлением к отверстию 8, которое может иметь съемную запорную крыщку, разогревают груз через систему труб 4, а также зоны слива путем разогрева внутренней стенки 9 и кольца 12 сливного приспособления. Ток конденсата и пара происходит через отверстия 20 продолговатой формы в трубах 4, расположенные по днищам цистерны. Надувание и поднятие диафрагмы 3 сталкивает груз непрерывно в сторону сливного отверстия. Конденсат может выходить наружу через отверстия 16 и 17. Когда диафрагма полностью поднята при заверщении процесса опорожнения цистерны, либо накапливается избыток конденсата в пространстве между рубашками 6 и 10 сливного приспособления, давление сбфасывается через клапан (не показан), установленный в окне 7 и расположенный по высоте не ниже, чем середина высоты рубашки прибора. После разгрузки конденсат выходит через отверстия 16 и 17 наружу, а диафрагма опускается, так как подача теплоносителя под давлением прекращена.

Изобретение позволяет обеспечить интенсивный разогрев как зоны слива, так и наиболее удаленных частей котла цистерны, что ускоряет процесс разгрузки; обеспечить непрерывную подвижку груза к сливному приспособлению за счет наличия гибкой эластичной диафрагмы; гарантировать быстрый разогрев сливного прибора в случае его

замерзания, что достигается местом ввода теплоносителя; облегчить подключение подачи теплоносителя за счет исключения необходимости использования эстакад, лестниц и др.; сохранить технические характеристики груза из-за отсутствия подачи непосредственно в него рабочего агента теплоносителя; упростить очистку внутренней поверхности цистерны благодаря наличию диафрагмы, полностью закрывающей систему труб; интенсифицировать разогрев обширной площади груза, которая оказывается в десятки раз больше, чем при разогреве просто через трубы или змеевики, которыми из-за больших расходов невозможно оборудовать всю внутренность котла; ускорить

оборачиваемость цистерн.

Фиг. 2

Похожие патенты SU1180308A1

название год авторы номер документа
Цистерна 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Пылаев Игорь Павлович
SU1202971A1
Цистерна для легкозастывающих жидких грузов 1986
  • Пономарев Владимир Васифович
SU1490030A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ 1994
  • Ленкин В.Д.
  • Чижков А.Н.
  • Хорев А.М.
RU2096297C1
Резервуар для жидких грузов 1982
  • Пылаев Игорь Павлович
  • Войнов Кирилл Николаевич
SU1070081A1
Железнодорожная цистерна 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Пылаев Игорь Павлович
SU1175807A1
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ 2020
  • Богданов Андрей Юрьевич
  • Матвеев Юрий Алексеевич
  • Матвеев Александр Юрьевич
RU2749164C1
Цистерна для вязких и застывающих грузов 1983
  • Войнов Кирилл Николаевич
  • Пылаев Игорь Павлович
  • Громов Николай Григорьевич
  • Меньшиков Александр Васильевич
SU1209523A1
ПОДОГРЕВАЕМАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ 2001
  • Кузин В.И.
  • Никитин А.В.
  • Назаров В.П.
RU2182547C1
Железнодорожная цистерна "Чикола" для застывающих жидкостей 1988
  • Тавказахов Сулейман Магометович
SU1698146A1
СПОСОБ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВШИХ И ЗАСТЫВШИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Афанасьев В.М.
  • Бакман Ю.И.
  • Хлыстун С.Д.
  • Шишмаков В.И.
RU2172286C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 180 308 A1

Реферат патента 1985 года Цистерна для легкозастывающих грузов

ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЛЕГКОЗАСТЫВАЮЩИХ ГРУЗОВ, содержащая котел с днищами, сливным приспособлением и внутренней диафрагмой, соединенной с системой подвода под нее теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации слива, она снабжена концентрично расположенными вокруг сливного приспособления рубашками, во внутреннюю из которых введена труба для подачи теплоносителя, и ее верхняя часть ограничена кольцевым патрубком с отверстиями, к которым присоединены отходящие в виде лучей и расположенные с зазором по отношению к внутренним стенкам и днищам котла перфорированные трубы, сообщенные между собой в горизонтальных плоскостях, при этом каждая рубашка в нижней части имеет отверстия, а в наружной рубашке выполнено окно для i установки предохранительного клапана. (Л оо о со о 00 Фг/г. /

Формула изобретения SU 1 180 308 A1

Г8

77

фцг.З

10

ФигЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1180308A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Вагоны
Под ред
Л
А
Шадура
М.: Транспорт, 1960, с
Способ обогащения руд 1915
  • Э.Г. Неттер
SU440A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 180 308 A1

Авторы

Койда Никанор Ульянович

Войнов Кирилл Николаевич

Пылаев Игорь Павлович

Даты

1985-09-23Публикация

1983-03-24Подача