Изобретение относится к бестарной перевозке жидких грузов (например, нефти и нефтепродуктов, а также других вязких и высоковязких грузов) на транспорте в больших резервуарах (емкостях), в частности в железнодорожных цистернах. Известны большегрузные восьмиосные цистерны грузоподъемностью 120-125 т, имеющие увеличенную длину и диаметр котла, причем в отдельных конструкциях с двумя сливными приборами 1. Известны также конструкции цистерн с внутренним подогревателем жесткого типа 2). Однако использование тяжелого подогревателя, занимающего больщую часть полезного объема котла и не обеспечивающего интенсивный разогрев груза по бокам и торцам цистерны, а тем более в зоне сливного прибора, неэффективно. Известные схемы разогрева не обеспечивают непрерывную подвижку груза со всех сторон к отверстию сливного прибора. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является цистерна для легкозастывающих грузов, содержащая котел с днищами, сливным приспособлением и внутренней диафрагмой, соединенной с системой подвода под нее теплоносителя 3. Цель изобретения - интенсификация слива легкозастывающих грузов. Поставленная цель достигается тем, что цистерна для легкозастывающих грузов, содержащая котел с днищами, сливным приспособлением и внутренней диафрагмой, соединенной с системой подвода под нее теплоносителя, снабжена концентрично расположенными вокруг сливного приспособления рубашками, во внутреннюю из которых введена труба для подачи теплоносителя, и ее верхняя часть ограничена кольцевым патрубком с отверстиями, к которым присоединены отходящие в виде лучей и расположенные с зазором по отношению к внутренним стенкам и днищам котла перфорированные трубы, соединенные между собой в горизонтальных плоскостях, при этом каждая рубащка в нижней части имеет отверстия, а в наружной рубашке выполнено окно для установки предохранительного клапана. На фиг. 1 изображена цистерна, вид спереди; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сливное приспособление (типовая средняя часть не показана, а пунктиром снизу изображена запорная крышка), разрез; на фиг. 4 - зона сливного приспособления, вид сверху. Цистерна (фиг. 1) содержит котел 1, загрузочное устройство 2, гибкую эластичную подвижную диафрагму 3, систему труб 4 и сливное приспособление 5. Для интенсификации разогрева груза наибольшее число частично перфорированных труб 4 расположено в наиболее удаленных частях котла (днищах). Все трубы, сходящиеся к сливному приспособлению или идущие от него, имеют отверстия для выхода конденсата и пара (теплоносителя) (фиг. 4). Наружная рубашка б сливного приспособления имеет окно 7, в которое установлен типовой предохранительно-сбросной клапан (не показан) для выпуска конденсата и сжатого газа, обеспечивающего подъем диафрагмы 3. Последняя закреплена по периметру котла вверх с помощью труб 4, а внизу в канале сливного приспособления, например, приклеиванием. Отверстие 8 предназначено для подвода теплоносителя как в пространство между внутренней стенкой 9 и средней рубашкой 10 сливного приспособления, так и в систему труб 4, в которую он поступает через отверстия 11, имеющиеся в нижней части кольца 12, охватывающего отверстие типового сливного приспособления, через которое удаляется груз из котла 1. Система труб 13 с патрубком 14 для источника теплоносителя моподключенияжет быть съемной или стационарной и при необходимости обеспечивает одновременную подачу, например, пара в два сливных приспособления. Общий канал 15 кольца 12 соединен с всеми подходящими к нему трубами 4. Отверстия 16 и 17 выполнены в нижней части рубащек - поддоне 18 и служат для слива остатка конденсата. На фиг. 4 показано расположение части диафрагмы 3, элементы 19 крепления составных частей сливного приспособления, а стрелками изображен путь движения конденсата и газа в пространство между наружной рубащкой 6 и внутренней стенкой 9. Работа цистерны осуществляется следующим образом. При открывании общей запорной крышки сливного приспособления (на фиг. 3 показана пунктиром) освобождаются отверстия 16 и 17 для опорожнения груза и дренажные. .Подключив подачу теплоносителя под давлением к отверстию 8, которое может иметь съемную запорную крыщку, разогревают груз через систему труб 4, а также зоны слива путем разогрева внутренней стенки 9 и кольца 12 сливного приспособления. Ток конденсата и пара происходит через отверстия 20 продолговатой формы в трубах 4, расположенные по днищам цистерны. Надувание и поднятие диафрагмы 3 сталкивает груз непрерывно в сторону сливного отверстия. Конденсат может выходить наружу через отверстия 16 и 17. Когда диафрагма полностью поднята при заверщении процесса опорожнения цистерны, либо накапливается избыток конденсата в пространстве между рубашками 6 и 10 сливного приспособления, давление сбфасывается через клапан (не показан), установленный в окне 7 и расположенный по высоте не ниже, чем середина высоты рубашки прибора. После разгрузки конденсат выходит через отверстия 16 и 17 наружу, а диафрагма опускается, так как подача теплоносителя под давлением прекращена.
Изобретение позволяет обеспечить интенсивный разогрев как зоны слива, так и наиболее удаленных частей котла цистерны, что ускоряет процесс разгрузки; обеспечить непрерывную подвижку груза к сливному приспособлению за счет наличия гибкой эластичной диафрагмы; гарантировать быстрый разогрев сливного прибора в случае его
замерзания, что достигается местом ввода теплоносителя; облегчить подключение подачи теплоносителя за счет исключения необходимости использования эстакад, лестниц и др.; сохранить технические характеристики груза из-за отсутствия подачи непосредственно в него рабочего агента теплоносителя; упростить очистку внутренней поверхности цистерны благодаря наличию диафрагмы, полностью закрывающей систему труб; интенсифицировать разогрев обширной площади груза, которая оказывается в десятки раз больше, чем при разогреве просто через трубы или змеевики, которыми из-за больших расходов невозможно оборудовать всю внутренность котла; ускорить
оборачиваемость цистерн.
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Цистерна | 1983 |
|
SU1202971A1 |
Цистерна для легкозастывающих жидких грузов | 1986 |
|
SU1490030A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЗАТВЕРДЕВАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ | 1994 |
|
RU2096297C1 |
Резервуар для жидких грузов | 1982 |
|
SU1070081A1 |
Железнодорожная цистерна | 1983 |
|
SU1175807A1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ МАСЕЛ, МАЗУТОВ И ДРУГИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРИ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ | 2020 |
|
RU2749164C1 |
Цистерна для вязких и застывающих грузов | 1983 |
|
SU1209523A1 |
ПОДОГРЕВАЕМАЯ ЦИСТЕРНА ДЛЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2001 |
|
RU2182547C1 |
Железнодорожная цистерна "Чикола" для застывающих жидкостей | 1988 |
|
SU1698146A1 |
СПОСОБ РАЗОГРЕВА ЗАГУСТЕВШИХ И ЗАСТЫВШИХ ВЯЗКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРНАХ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2172286C1 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ЛЕГКОЗАСТЫВАЮЩИХ ГРУЗОВ, содержащая котел с днищами, сливным приспособлением и внутренней диафрагмой, соединенной с системой подвода под нее теплоносителя, отличающаяся тем, что, с целью интенсификации слива, она снабжена концентрично расположенными вокруг сливного приспособления рубашками, во внутреннюю из которых введена труба для подачи теплоносителя, и ее верхняя часть ограничена кольцевым патрубком с отверстиями, к которым присоединены отходящие в виде лучей и расположенные с зазором по отношению к внутренним стенкам и днищам котла перфорированные трубы, сообщенные между собой в горизонтальных плоскостях, при этом каждая рубашка в нижней части имеет отверстия, а в наружной рубашке выполнено окно для i установки предохранительного клапана. (Л оо о со о 00 Фг/г. /
Г8
77
фцг.З
10
ФигЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Вагоны | |||
Под ред | |||
Л | |||
А | |||
Шадура | |||
М.: Транспорт, 1960, с | |||
Способ обогащения руд | 1915 |
|
SU440A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-09-23—Публикация
1983-03-24—Подача