СЛ
О
о со 4
ы
31500947
Изобретение относится к измерительной технике и молсет быть использовано дтш измерения линейных ускорений.
Целью изобретения является повыше- г ние точности измерения малых величин ускорения.
На чертеже приведена схема предлагаемого гидродинамического позиционного акселерометра.10
Устройство состоит из камеры в виде цилиндра 1, заполненного жидкостью 2. В цилиндре 1 с зазором относительно боковых и торцовых стенок размещен
поплавок 3 из электропроводящего ма- 15 тивоположный. За счет разности давле- териала с положительной плавучестью. Цилиндр 1 соединен с валом двигателя 4. На внутренней стенке цилиндра Г размещены два торцовых 5 и один центральный О элементы бесконтактного 20 электролитического датчика 7 линейных перемещений. На внутренних торцовых; стенках цилиндра 1 размещены диско-., вые полупроводниковые обогреватели- холодильники 8 и датчики 9 температу- 25 ры-(термодатчики). Вькоды датчика 7 линейных перемещений через усилители 10 соединены с обогревателями-холодильниками 8, а выходы датчиков 9 температуры - с входами вычитателя I1,30 выход которого является вьпкодом акселерометра.
Акселерометр работает следующим образом.
При раскрученном от двигателя 4 35 цилиндре 1 поплавок с помощью арретира (на чертеже не показан.) устанавливается в центре. Поплавок 3 и жидкость 2 вместе с цилиндром Г В уста- новивщемся режиме вращают с постояв- 40 ной угловой скоростью. При отсутствии ускорения, действующего вдоль оси цилиндра (ось чувствительности акселе- рометра, , сигнал с выхода датчика 7
НИИ между нагретым и охлажденньпч торцами цилиндра на поплавок действует температурная восстанавливающая сипа F,, определяемая выражением
F. 0,25f(,f)f(t , - t,j)r,
где w - угловая скорость вращения
цилиндра;
(Ь - коэффициент объемного расширения ЖИД1СОСТИ; t, t,j - температура двух торцовых
стенок цилиндра:, г - радиус 1щлиндра. В установивщемся режиме силы F и F равны, поэтому разность температур торцовых стенок цилиндра оказывается , пропо.рциональной действующему на акселерометр ускорению в. соотв ётствии с выражением
W
1 16
(t,- tp,
Сигнал, пропорциональньй разности температур торцовых стенок цилиндра, а следовательно, и действующему услиней№к перемещений равен нулзо, тем-45 корению, снимается с вычитателя 11,
пература торцовых стенок цилиндра 1
изобретения
одинакова и на вькоде вычитателя сигнал, равный нулю.
Если по оси чувствительности действует ускорение, отличное от нуля, на 50 3 будет действовать сила F, определяемая выражением
Формула
Гидродинамический позиционный акселерометр, содержащий герметичную камеру, заполненную жидкостью, поплавок, электролитический датчик линейного перемещения поплавка, усилители и привод постоянной скорости вращения, отличающийся, тем, что, с целью повышения точности измерения малых величин ускорения, в него в ведены вычитатель и размещеиные на торцовых стенках герметичной камеры
F () 0 25
где р,, р f, - удельная плотность жидкости и поплавка соответственно;
d , 1 - диаметр и длина поплав-,
ка соответственно; W - ускорение, действующее по оси чувствительности акселерометра.
При воздействии этой силы поплавок 1 смещается от среднего положения и на выходе датчика линейных перемещений 7 .1вляется. сигнал, пропорциональный этому смещению. Выходной сигнал, усиленный усилителями 10, нагревает один торец цилиндра, к которому смещается поплавок, и охлаждает противоположный. За счет разности давле-
НИИ между нагретым и охлажденньпч торцами цилиндра на поплавок действует температурная восстанавливающая сипа F,, определяемая выражением
F. 0,25f(,f)f(t , - t,j)r,
где w - угловая скорость вращения
цилиндра;
(Ь - коэффициент объемного расширения ЖИД1СОСТИ; t, t,j - температура двух торцовых
стенок цилиндра:, г - радиус 1щлиндра. В установивщемся режиме силы F и F равны, поэтому разность температур торцовых стенок цилиндра оказывается пропо.рциональной действующему на акселерометр ускорению в. соотв ётствии с выражением
1 16
(t,- tp,
Сигнал, пропорциональньй разности температур торцовых стенок цилиндра, а следовательно, и действующему усФормула
Гидродинамический позиционный акселерометр, содержащий герметичную камеру, заполненную жидкостью, поплавок, электролитический датчик линейного перемещения поплавка, усилители и привод постоянной скорости вращения, отличающийся, тем, что, с целью повышения точности измерения малых величин ускорения, в него в ведены вычитатель и размещеиные на торцовых стенках герметичной камеры
515009476
полупроводниковые обогреватели-холо-ющими обогревателями-холодильниками,
дильники и термодатчики, причем вы-а выходы термодатчиков соединены с
ход датчика линейных перемещений сое- вычитателем,,. выход которого являет- динен. через усипители с соответству-ся выходом акселерометра.
Э
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Датчик линейной скорости | 1977 |
|
SU624169A1 |
ТЕРМОИНВАРИАНТНЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ЛИНЕЙНОГО УСКОРЕНИЯ | 2012 |
|
RU2528119C2 |
Поплавковый маятниковый компенсационный акселерометр | 1982 |
|
SU1080089A1 |
Способ измерения частоты и амплитуды морских ветровых волн | 1991 |
|
SU1812429A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, ПОДВЕСА ЧУВСТВИТЕЛЬНОГО ЭЛЕМЕНТА ПОПЛАВКОВОГО МАЯТНИКОВОГО АКСЕЛЕРОМЕТРА И УСТРОЙСТВА ЕГО РЕАЛИЗУЮЩИЕ | 2005 |
|
RU2281874C1 |
Способ измерения линейных ускорений и устройство для его осуществления | 1982 |
|
SU1275296A1 |
СПОСОБ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДВЕСА РОТОРА ГИРОМОТОРА ПОПЛАВКОВОГО ГИРОСКОПА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЗАПОЛНЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО ПОДВЕСА РОТОРА ГИРОМОТОРА ПОПЛАВКОВОГО ГИРОСКОПА НЕСМЕШИВАЮЩИМИСЯ ЖИДКОСТЯМИ | 2004 |
|
RU2272252C1 |
АКСЕЛЕРОМЕТР ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ | 2011 |
|
RU2488125C1 |
Устройство для испытаний акселерометров | 1977 |
|
SU678432A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОТНОСТИ ЖИДКОЙ СРЕДЫ | 2016 |
|
RU2652647C2 |
Изобретение относится к датчикам измерения кажущегося ускорения и может быть использовано в инерциальных системах навигации. Целью изобретения является повышение точности измерения малых величин ускорения. Указанная цель достигается тем, что во вращающуюся цилиндрическую камеру 1, заполненную жидкостью 2 и содержащую поплавок 3, введены размещенные на торцовых стенках цилиндрической камеры полупроводниковые обогреватели-холодильники 8 и термодатчики 9. Выходы датчика 7 линейных перемещений поплавка 3 соединены через усилители 10 с соответствующими обогревателями-холодильниками 8. Выходы термодатчиков 9 соединены с вычитателем 11, выход которого является выходом акселерометра. Таким образом организуется жесткая обратная связь по положению чувствительного элемента и температуре торцовых стенок камеры 1 акселерометра. 1 ил.
Браславский Д | |||
А | |||
Приборы и датчики летательных аппаратов | |||
М.: Машиностроение, 1970, с | |||
Способ отопления гретым воздухом | 1922 |
|
SU340A1 |
Назаров Б | |||
И | |||
и др | |||
Контрольно- измерительные приборы | |||
М.: МО СССР, 1975, с | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Авторы
Даты
1989-08-15—Публикация
1987-12-08—Подача