Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава Советский патент 1977 года по МПК B61F13/00 

Описание патента на изобретение SU150120A1

Известные -конетрукцин раздвижных колесных нар для железнодорожного подвижного состава, обеспечнвающне автоматический неревод Колес с широкой колеи на узкую и обратно, не нашли широкого нрименення в связи с образованием фретннг-коррозин на трущн.хся новерхностях колесных ступиц и осей.

С нелью иредотвраи(ения образования фретннг-коррозни нредлагаемая колесная пара снабжена капроновыми втулками, вставлеппымн в стальные втулки, вместе с которыми они занрессованы в ступииы колесных пентров и закренлены в них болтами.

На чертеже изображена нредлагаемая колесная нара в разрезе.

Колесная пара состоит из вагонной оси 1, колеса 2, барабана 3 и буфера 4, находяитегося нод постоянным воздействием иjэyжии 5.

При иакате вагона на рельсовое переводное нриспособле1гие (на чертеже не показано) буфер своим диском набегает рельсы, сжимает нружины и освобождает секторы 6. При этом колесо начинает принуднтельио неремещаться но оси. В конце рельсового нсреводного приспособления, когда оба колеса раздвижной колесной пары автоматически устанавливаются на нужиый размер новой колеи, буфер сходит с отжимных рельсов и отжимаемый пружинами закрепляет

секторы в нозых гнездах, которы ми спаожена удл 1неиная сту1Н1ща колеса.

Жестко закрепленный на вагонпой oc;i барабан 3 снабжен на копне зубчатым венцом 7, связывающим -колесо с осью. В ступице колеса залрессованы и за-креплены болтами стальные втулки 8, внутрн которых размеи1,е:-ы кап юновые втулки .9.

Упругие свойства , его способкость работать по стали без смазки и высокая устойчивость к истиранию обеспечивают посадку колеса на ось без зазора и устра)яют образоваиие фретииг-коррозии.

Форм у л а и 3 о б р е т е и и я

Раздвижная ко,теспая пара для же.тезнодорож Ю|ГО подвижпого состава, состоянцчя из загонной оси и смонтированных на ней буферов, взаимодействующих с направляюни М) нереводного устройства, включающего комнлект пружнп, заходяии-ix в углубления )ia удлиненной ступице колесных центров, от л пчающаяся тем, что, с целью устранения Образования фрет)1нг-коррозии, оиа саабже)а кап;эоновыми втулками, ВСтавленны. в стальные втулки, вместе с которыми они запрессованы в ступицы колееных центров и закреплены болтами.

Похожие патенты SU150120A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2006
RU2309071C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2008
RU2369503C1
Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава 1961
  • Николаев Н.И.
  • Ленков В.В.
  • Лужецкая Н.Г.
SU150121A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЕСО В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2601492C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С КОЛЕИ 1520 НА 1435 ММ 2001
RU2221720C2
РАДИАЛЬНАЯ СВАРНАЯ ТЕЛЕЖКА 2013
  • Лю Иньхуа
  • Ян Чжимын
  • Ван Цзиньган
  • Чжай Пэнцзинь
  • Юань Гоцин
  • Ян Вэньпэн
  • Бай Вэньсуй
RU2563711C2
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2602006C2
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1963
SU215250A1
АЗДВИЖНЛЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1968
  • М. Мовель, Р. М. Непомн В. В. Ленков Некий Машиносгроителькый Завод
SU220301A1
КОЛЕСНАЯ ПАРА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Жданов Андрей Геннадьевич
RU2658065C2

Реферат патента 1977 года Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 150 120 A1

SU 150 120 A1

Авторы

Николаев Н.И.

Пастернак А.З.

Ленков В.В.

Даты

1977-03-05Публикация

1960-03-29Подача