Известные -конетрукцин раздвижных колесных нар для железнодорожного подвижного состава, обеспечнвающне автоматический неревод Колес с широкой колеи на узкую и обратно, не нашли широкого нрименення в связи с образованием фретннг-коррозин на трущн.хся новерхностях колесных ступиц и осей.
С нелью иредотвраи(ения образования фретннг-коррозни нредлагаемая колесная пара снабжена капроновыми втулками, вставлеппымн в стальные втулки, вместе с которыми они занрессованы в ступииы колесных пентров и закренлены в них болтами.
На чертеже изображена нредлагаемая колесная нара в разрезе.
Колесная пара состоит из вагонной оси 1, колеса 2, барабана 3 и буфера 4, находяитегося нод постоянным воздействием иjэyжии 5.
При иакате вагона на рельсовое переводное нриспособле1гие (на чертеже не показано) буфер своим диском набегает рельсы, сжимает нружины и освобождает секторы 6. При этом колесо начинает принуднтельио неремещаться но оси. В конце рельсового нсреводного приспособления, когда оба колеса раздвижной колесной пары автоматически устанавливаются на нужиый размер новой колеи, буфер сходит с отжимных рельсов и отжимаемый пружинами закрепляет
секторы в нозых гнездах, которы ми спаожена удл 1неиная сту1Н1ща колеса.
Жестко закрепленный на вагонпой oc;i барабан 3 снабжен на копне зубчатым венцом 7, связывающим -колесо с осью. В ступице колеса залрессованы и за-креплены болтами стальные втулки 8, внутрн которых размеи1,е:-ы кап юновые втулки .9.
Упругие свойства , его способкость работать по стали без смазки и высокая устойчивость к истиранию обеспечивают посадку колеса на ось без зазора и устра)яют образоваиие фретииг-коррозии.
Форм у л а и 3 о б р е т е и и я
Раздвижная ко,теспая пара для же.тезнодорож Ю|ГО подвижпого состава, состоянцчя из загонной оси и смонтированных на ней буферов, взаимодействующих с направляюни М) нереводного устройства, включающего комнлект пружнп, заходяии-ix в углубления )ia удлиненной ступице колесных центров, от л пчающаяся тем, что, с целью устранения Образования фрет)1нг-коррозии, оиа саабже)а кап;эоновыми втулками, ВСтавленны. в стальные втулки, вместе с которыми они запрессованы в ступицы колееных центров и закреплены болтами.
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1960-03-29—Подача