Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава Советский патент 1977 года по МПК B61F13/00 

Описание патента на изобретение SU150121A1

Известны раздвижные колесные пары для железнодорожного подвижного состава, включающие смонтированные на ее оси буфера, взаимодействующие с направляющими переводного устройства и сжимающие размещенные вокруг оси лружины, фиксирующие замковым кольцом полоЛСение сухарей, заходящих в углубления на удлиненной ступице колесного центра, снабженного капроновыми втулками.

Однако такие раздвижные колесные пары имеют сложную конструкцию.

С целью упрощения конструкции в Предлагаемой колесной паре втулки закреплены в выточках стуш-щы колеса и буфера.

На фиг. 1 показана раздвижная колесная пара, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.

Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава состоит из оси /, колес 2, которые в осевом налравленич закреплены при помощи сухарей 3, заходящих в углубления ступицы, замкового кольца 4 и, барабана 5, .посаженного на ось на прессовой посадке.

Разъемный буфер 6 опирается на ось посредством капроновых полувтулок 7 и удерживается от проворачивания шпонкой 8. В Кольцевой выточке оси установлены секторы

9, удерживающие барабан 5 от перемещений вдоль оси. Между осью и буфером размещены пружины 10, упирающиеся одним концом в сектор 9, а другим - во внутренний торец буфера. В ступицах колес для предупреждения заедания их при вращении установлены капроновые втулки //. Осевое перемещение колес при переходе иа щирокую колею ограничивается упорными полукольцами J2, закрепленными при помощи кольца-обоймы.

При накатке ва.гона на переводное приспособление буфер своим диском иабегает на отжимные рельсы, сжимает пружины 10 н освобождает сухари. При дальнейщем движеНИИ вагона по переводному присиособлению -колеса принудительно перемещаются вдоль оси в повое положение. В коице переводного приспособления колееа устанавливаются на нужную колею, буфер сходит с отжимных рельсов, и сухари на ступице становятся в выемку, соответствующую новому размеру колеи. Пружины отжимают буфер в исходное положение и saiMKOBoe колеео фиксирует положение сухарей.

Ф О р у Л а изобретения

Похожие патенты SU150121A1

название год авторы номер документа
Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава 1960
  • Николаев Н.И.
  • Пастернак А.З.
  • Ленков В.В.
SU150120A1
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1963
SU215250A1
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1964
SU215251A1
АЗДВИЖНЛЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1968
  • М. Мовель, Р. М. Непомн В. В. Ленков Некий Машиносгроителькый Завод
SU220301A1
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1967
SU202197A1
Раздвижная колесная пара 1973
  • Андреев Алексей Федорович
  • Новиков Василий Васильевич
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Зайка Василий Иванович
  • Мартынов Николай Иванович
  • Наумов Иван Варфоломеевич
SU479667A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2008
RU2369503C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2006
RU2309071C2
Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава 1968
  • Ленков В.В.
  • Мовель М.С.
SU272979A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА КОЛЕСНЫХ ПАР С КОЛЕИ 1520 НА 1435 ММ 2001
RU2221720C2

Реферат патента 1977 года Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 150 121 A1

SU 150 121 A1

Авторы

Николаев Н.И.

Ленков В.В.

Лужецкая Н.Г.

Даты

1977-03-05Публикация

1961-09-06Подача