Известны раздвижные колесные пары для железнодорожного подвижного состава, включающие смонтированные на ее оси буфера, взаимодействующие с направляющими переводного устройства и сжимающие размещенные вокруг оси лружины, фиксирующие замковым кольцом полоЛСение сухарей, заходящих в углубления на удлиненной ступице колесного центра, снабженного капроновыми втулками.
Однако такие раздвижные колесные пары имеют сложную конструкцию.
С целью упрощения конструкции в Предлагаемой колесной паре втулки закреплены в выточках стуш-щы колеса и буфера.
На фиг. 1 показана раздвижная колесная пара, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава состоит из оси /, колес 2, которые в осевом налравленич закреплены при помощи сухарей 3, заходящих в углубления ступицы, замкового кольца 4 и, барабана 5, .посаженного на ось на прессовой посадке.
Разъемный буфер 6 опирается на ось посредством капроновых полувтулок 7 и удерживается от проворачивания шпонкой 8. В Кольцевой выточке оси установлены секторы
9, удерживающие барабан 5 от перемещений вдоль оси. Между осью и буфером размещены пружины 10, упирающиеся одним концом в сектор 9, а другим - во внутренний торец буфера. В ступицах колес для предупреждения заедания их при вращении установлены капроновые втулки //. Осевое перемещение колес при переходе иа щирокую колею ограничивается упорными полукольцами J2, закрепленными при помощи кольца-обоймы.
При накатке ва.гона на переводное приспособление буфер своим диском иабегает на отжимные рельсы, сжимает пружины 10 н освобождает сухари. При дальнейщем движеНИИ вагона по переводному присиособлению -колеса принудительно перемещаются вдоль оси в повое положение. В коице переводного приспособления колееа устанавливаются на нужную колею, буфер сходит с отжимных рельсов, и сухари на ступице становятся в выемку, соответствующую новому размеру колеи. Пружины отжимают буфер в исходное положение и saiMKOBoe колеео фиксирует положение сухарей.
Ф О р у Л а изобретения
Авторы
Даты
1977-03-05—Публикация
1961-09-06—Подача