Известны раздвижные колесные пары для железнодорожного подвижного состава с зубчатой связью между колесом и осью, включающие смонтированные на оси буферы, взаимодействующие с направляющими переводного устройства и сжимающие комплект расположенных вокруг оси колесной пары пружин, фиксирующих замковым кольцом сухари, установленные в барабане и входящие в углубления на удлиненной ступице колеса, в которой установлены капроновые втулки.
Особенность описываемой раздвижной колесной пары состоит в том, что часть рабочей поверхности замкового кольца, обращенная к буферу, выполнена цилиндрической, а наружная поверхность барабана и внутренняя поверхность корпуса буфера выполнены с находящимися в зацеплении зубьями. Колесная пара в таком выполнении предотвращает самопроизвольный сдвиг колеса на оси и обеспечивает наиболее надежное закрепление барабана на оси колесной пары.
На фиг. 1 изображена колесная пара в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - часть колесной пары в момент перевода на узкую колею; на фиг. 4 - увеличенный узел Б.
Колесо 1 свободно установлено на оси 2 колесной пары. Ступица колеса выполнена удлиненной и имеет на конце два кольцевых углубления 3 и 4, а в средней части ее закреплен зубчатый венец 5, находящийся в зацеплении с зубьями замкового кольца 6. Замковое кольцо соединено с фланцем корпуса буфера 7, часть внутренней поверхности которого выполнена с зубьями, находящимися в зацеплении с зубьями барабана 8. Последний жестко закреплен на оси 2 колесной пары и расположен между ступицей колеса и крышкой 9 буфера 7. Между крышкой 9 и барабаном 8 установлен комплект пружин 10, возвращающих буфер 7 и замковое кольцо 6 в исходное положение после прохождения переводного устройства (на чертеже не показано).
В гнездах барабана 8 расположены покрытые слоем капрона сухари 11, перемещающиеся в радиальном направлении.
В одном из фиксированных положений (узкая или широкая колея) рабочая поверхность 12 прижата к конической поверхности 13 замкового кольца. Цилиндрическая поверхность 14, примыкающая к конической поверхности 13, в случае выхода сухарей из углублений заклинивает их, что препятствует дальнейшему самопроизвольному сдвигу колес.
В выточках ступицы колеса установлены плавающие разрезные капроновые втулки 15. Для предотвращения попадания пыли и грязи в полость ступицы между колесом и бук сой 16, а также между колесом и замковым кольцом 6 установлены кожухи 17 и 18. Сигнальные стержни 19 смонтированы на торцовой поверхности замкового кольца 6.
При движении колесной пары по переводному устройству колеса, вследствие возникающего дополнительного усилия на гребнях колес от сходящихся или расходящихся рельсов основной колеи, перемещаются по оси колесной пары к ее середине (переход с широкой колеи на узкую). В конце переводного устройства фланец буфера отходит от направляющих и освобождает пружины, которые возвращают замковое кольцо и буфер на исходные позиции, а сухари фиксируют в новом положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1964 |
|
SU215251A1 |
АЗДВИЖНЛЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1968 |
|
SU220301A1 |
Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава | 1961 |
|
SU150121A1 |
Раздвижная колесная пара | 1973 |
|
SU479667A1 |
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1967 |
|
SU202197A1 |
Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава | 1960 |
|
SU150120A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2006 |
|
RU2309071C2 |
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА | 2000 |
|
RU2222447C2 |
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1966 |
|
SU183235A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2008 |
|
RU2369503C1 |
Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава с зубчатой связью между колесом и осью, включающая смонтированные на ее оси буферы, взаимодействующие с направляющими переводного устройства и сжимающие комплект расположенных вокруг оси пружин, фиксирующих замковым кольцом сухари, установленные в барабане и входящие в углубления на удлиненной ступице колеса, в которой установлены капроновые втулки, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного сдвига колеса на оси и обеспечения надежного закрепления барабана, часть рабочей поверхности замкового кольца, обращенная к буферу, выполнена цилиндрической, а наружная поверхность барабана и внутренняя поверхность корпуса буфера выполнены с находящимися в зацеплении зубьями.
Даты
1968-07-02—Публикация
1963-02-18—Подача