РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Советский патент 1968 года по МПК B60B35/00 

Описание патента на изобретение SU215250A1

Известны раздвижные колесные пары для железнодорожного подвижного состава с зубчатой связью между колесом и осью, включающие смонтированные на оси буферы, взаимодействующие с направляющими переводного устройства и сжимающие комплект расположенных вокруг оси колесной пары пружин, фиксирующих замковым кольцом сухари, установленные в барабане и входящие в углубления на удлиненной ступице колеса, в которой установлены капроновые втулки.

Особенность описываемой раздвижной колесной пары состоит в том, что часть рабочей поверхности замкового кольца, обращенная к буферу, выполнена цилиндрической, а наружная поверхность барабана и внутренняя поверхность корпуса буфера выполнены с находящимися в зацеплении зубьями. Колесная пара в таком выполнении предотвращает самопроизвольный сдвиг колеса на оси и обеспечивает наиболее надежное закрепление барабана на оси колесной пары.

На фиг. 1 изображена колесная пара в разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - часть колесной пары в момент перевода на узкую колею; на фиг. 4 - увеличенный узел Б.

Колесо 1 свободно установлено на оси 2 колесной пары. Ступица колеса выполнена удлиненной и имеет на конце два кольцевых углубления 3 и 4, а в средней части ее закреплен зубчатый венец 5, находящийся в зацеплении с зубьями замкового кольца 6. Замковое кольцо соединено с фланцем корпуса буфера 7, часть внутренней поверхности которого выполнена с зубьями, находящимися в зацеплении с зубьями барабана 8. Последний жестко закреплен на оси 2 колесной пары и расположен между ступицей колеса и крышкой 9 буфера 7. Между крышкой 9 и барабаном 8 установлен комплект пружин 10, возвращающих буфер 7 и замковое кольцо 6 в исходное положение после прохождения переводного устройства (на чертеже не показано).

В гнездах барабана 8 расположены покрытые слоем капрона сухари 11, перемещающиеся в радиальном направлении.

В одном из фиксированных положений (узкая или широкая колея) рабочая поверхность 12 прижата к конической поверхности 13 замкового кольца. Цилиндрическая поверхность 14, примыкающая к конической поверхности 13, в случае выхода сухарей из углублений заклинивает их, что препятствует дальнейшему самопроизвольному сдвигу колес.

В выточках ступицы колеса установлены плавающие разрезные капроновые втулки 15. Для предотвращения попадания пыли и грязи в полость ступицы между колесом и бук сой 16, а также между колесом и замковым кольцом 6 установлены кожухи 17 и 18. Сигнальные стержни 19 смонтированы на торцовой поверхности замкового кольца 6.

При движении колесной пары по переводному устройству колеса, вследствие возникающего дополнительного усилия на гребнях колес от сходящихся или расходящихся рельсов основной колеи, перемещаются по оси колесной пары к ее середине (переход с широкой колеи на узкую). В конце переводного устройства фланец буфера отходит от направляющих и освобождает пружины, которые возвращают замковое кольцо и буфер на исходные позиции, а сухари фиксируют в новом положении.

Похожие патенты SU215250A1

название год авторы номер документа
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1964
SU215251A1
АЗДВИЖНЛЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1968
  • М. Мовель, Р. М. Непомн В. В. Ленков Некий Машиносгроителькый Завод
SU220301A1
Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава 1961
  • Николаев Н.И.
  • Ленков В.В.
  • Лужецкая Н.Г.
SU150121A1
Раздвижная колесная пара 1973
  • Андреев Алексей Федорович
  • Новиков Василий Васильевич
  • Кривецкий Анатолий Александрович
  • Зайка Василий Иванович
  • Мартынов Николай Иванович
  • Наумов Иван Варфоломеевич
SU479667A1
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1967
SU202197A1
Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава 1960
  • Николаев Н.И.
  • Пастернак А.З.
  • Ленков В.В.
SU150120A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2006
RU2309071C2
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА 2000
  • Цюренко В.Н.
  • Краснобаев А.М.
  • Черкашин Ю.М.
  • Шириня В.С.
  • Жуков Ю.Ф.
  • Шведов В.Н.
  • Цихон Т.Н.
RU2222447C2
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1966
  • Адольф Шюлер, Рудольф Такерт, Хельмут Цайлер, Эрнст Хбпйтйёл
  • Хорст Киаик, Отто Штраус, Манфред Бройнер, Дител
  • Манфред Мюллер, Хельмут Лаунер Хорст Битнф
  • Германска Демократическа Республика
SU183235A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОДА РАЗДВИЖНЫХ КОЛЕСНЫХ ПАР С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ 2008
RU2369503C1

Иллюстрации к изобретению SU 215 250 A1

Формула изобретения SU 215 250 A1

Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава с зубчатой связью между колесом и осью, включающая смонтированные на ее оси буферы, взаимодействующие с направляющими переводного устройства и сжимающие комплект расположенных вокруг оси пружин, фиксирующих замковым кольцом сухари, установленные в барабане и входящие в углубления на удлиненной ступице колеса, в которой установлены капроновые втулки, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного сдвига колеса на оси и обеспечения надежного закрепления барабана, часть рабочей поверхности замкового кольца, обращенная к буферу, выполнена цилиндрической, а наружная поверхность барабана и внутренняя поверхность корпуса буфера выполнены с находящимися в зацеплении зубьями.

SU 215 250 A1

Даты

1968-07-02Публикация

1963-02-18Подача