Известны- раздвижные таолееиые пары для железнодорожного подвижного еостава, состоящие ИЗ оси со свободно насаженными колесами, жестко закрепленных «а оси барабанов с подвижными в радиальном направлении сухарями, входящими своими концами в кольцевые канавки «а удлиненной ступице колеса, заМковых колец, удерживающих сухари в канавках колес, стуиичных :иолиамидных втулок, расположенных в зазоре между внутренней поверхноетыо ступицы колеса и осью, подвижных буферов, и результате взаимодействия с переводныод устройством сжимающих ко мплекты ПружпН и освобождающих зажатые замковыми кольцами сухари, и устройств, передающих крутящий момепт с одного колеса на другое.
Предлагаемая раздвижная колесная пара отличается от «звестных тем, что вепец с наружными зубьями для нередачи крутящего момента расположен между удаленным от круга катания концом етуинцы колеса и внутреиней поверхиостыо барабаиа с зубьями, расположеннымп в иепоередетвенной блнзоетц от aiecTH посадки барабана на оси.
Такое выполнение зубчатого зацепления снижает радиальные .
сопротивлеппй, обеспечивая иадежиость работы колесной нары прп переводах с одной колеи на другую.
На фиг. 1 изображена колесиая пара в разрезе; па фиг. 2 - элемепты колесной иары в момент перевода «а узкую колею.
Колеса ) свободно установле;1ы па оси 2 кооТесной пары и закреилены на узкой или гннрокой колее с иомощью барабанов 3, жестко
соедипенных с осью, и сухарей 4. Сухари утапливаются в кольцевых каиавках 5 замковыми кольцами 6, которые через буферы 7 поетояи110 отжимаются к середине оси ко мплектОМ 8, закрепленных между барабаном и
крышкой 9.
В зазоре между стуницей колеса и осью расположены полиамидные втулки 10. Для предохрацешгя внутренней нолости колес от загрязиеннй установлены уплотннтельиый кожух //
и колиак 12. На копне стуницы колеса размещеи венец 13, иередающий крутящий момент на зубья барабана.
Предмет изобретения
Раздвижная колесная нара для железнодорожного нодвижного состава, состоящая из ОСИ со Свободно установленными на ней колесами, жестко закрепленных на оси барабанов с подвижными в ралнальном ианравленин сухарями, входящими своими концами в кольцевые канавки на удлиненной ступице колеса, замковых колец, удерживающих сухари в канавках «олес, ступичных полиамидных втулок, расноложеиных в зазоре между внутрень пей иоверхностыо ступицы колеса и осью, под1вижных буферов, сжимающих комплекты пружин и освобождающих зажатые замковыми кольцами сухари, « устройства, передающего крутящий .момент от одного колеса на другое.
выполненного в виде зубчатого зацелления, содержащего венец, закренлеяный на ступице колесного цеитра, и зубья на барабане, отличаю1цаяся тем, что, с целью повышения надежпостп ее работы, па удаленном от круга катания iKOiiije ступицы колеса раз мещеп венец с наружпы ми зубьями, находящийся в зацецлении с внутренними зубьями барабана, расположенными в непосредственной близости от
места посадки барабана на ось.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1964 |
|
SU215251A1 |
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1963 |
|
SU215250A1 |
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1967 |
|
SU202197A1 |
Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава | 1961 |
|
SU150121A1 |
Раздвижная колесная пара | 1973 |
|
SU479667A1 |
РАЗДВИЖНАЯ КОЛЕСНАЯ ПАРА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1966 |
|
SU183235A1 |
Составное зубчатое колесо | 1985 |
|
SU1272042A1 |
Раздвижная колесная пара для железнодорожного подвижного состава | 1960 |
|
SU150120A1 |
УБЧАТЫХ КОЛЕС | 1968 |
|
SU211964A1 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Авторы
Даты
1968-01-01—Публикация