Известны устройства для регулирования нагрузки главного привода реверсивного прокатного стана, приводимого электродвигателем постоянного тока, питаемого от генератора, возбуждение которого регулируется электромагнитным усилителем.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что осуществляющее ограничение тока главной цепи в режимах разгона до основной скорости и рекуперативного торможения достигают автоматическим ограничителем ускорения двигателя, а также параметрическим разделением режимов усиления поля двигателя и снижения напряжения генератора, при котором снижение скорости двигателя происходит сначала за счет усиления поля двигателя, а затем снижением напряжения генератора путем параллельного подключения к управляющей обмотке ЭМУ генератора, находящейся в цепи потенциометра обратной связи, и задающего генератора регулирования напряжения, управляемого магнитным усилителем полупроводникового триода, через мосты электрических вентилей.
Параллельно управляющей обмотке Э-МУ генератора подключен полупроводниковый триод, управляе.мый магнитным усилителем, обмотка ограничения тока ЭМУ двигателя подключена на падение напряжения в обмотке дополнительных полюсов и компенсационной обмотке двигателя через электрические вентили. Это обеспечивает повышение эксплуатационной надежности, эффективности ограничения тока и использования электрооборудования.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства для регулирования нагрузки реверсивного привода прокатного стана.
Устройство осуществляет ограничение динамического тока главной цепи двигателя в режиме разгона до основной скорости путем нели№ 145648- 2
нейного сопротивления полупроводникового триода IT, включенного параллельно управляющей обмотке ЭМУ генератора- Триод IT управляется магнитным усилителем 1МУ, обмотки управления которого включены: /-/ - обмотка смещения на источ ник постоянного напряжения, 2-2 - токовая обмотка на -падение напряжения в компенсационной обмотке КО ,и в обмотке дополнительных полюсов ДП прокатного двигателя, 3-3 - параметрическая обмотка на напряжение, пропорциональное току возбуждения двигателя. При перегрузке двигателя в режиме разгона до основной скорости триод IT открывается, снижая намагничивающую силу управляющей обмотки ЭМУ генератора, тем самым уменьщая ускорение двигателя.
При торможени.и или реверсе со скоростью, выще основной, устройство осуществляет параметрическое разделение режимов, при котором снижение напряжения генератора начинается после усиления поля двигателя. Это достигается включением обмотки 3-3 1МУ на напряжение, Пропорциональное току возбуждения двигателя.
При ослабленном поле двигателя, триод }Т открыт, что исключает форсировку возбуждения ЭМУ генератора. По мере усиления поля триод закрывается, обеспечивая нормальные форсировк И режимов управления напряжения генератора- Состояние триода IT не влияет на величину установившегося напряжения генератора, так как падение напряжения на управляю-щей обмотке оказывается ниже напряжения, при котором электровентили мостика полупроводникового триода начинают проводить.
В режиме ослабления поля устройства позволяет: контролировать и ограничивать ток главной цепи, автоматически изменять ток уставки по мере роста скорости двигателя, а также исключить работу гоковой обмотки ТО ЭМУ двигателя при усилении поля и полном поле двигателя.
Намагничивающая сила токовой обмотки ЭМУ двигателя ТО усиливает поток возбуждения двигателя при повып1епии величины тока уставки. Токовая обмотка включена последовательно с полупроводниковым триодом 2Т на падение напряжения в компенсационной обмотке и в обмотке дополнительных полюсов двигателя н. с. ТО зависит от степени открытия триода. Триод 2Т управляется магнитным усилителем 2МУ, обмотки управления которого включены: - обмотка смещения на источник постоянного напряжения, 2-2 - на падение напряжения IB КО и ДП двигателя, З-З - через вентиль на напряжение динамического моста цепи возбуждения двигателя ВД для исключения работы токовой обмотки ЭМУ двигателя в режиме усиления поля двигателя, 4-4 - на напряжение пропорциональное току возбуждения двигателя для изменения установки тока по мере роста скорости двигателя.
Состояние полупроводникового триода 2Т определяется результирующей н. с. управляющих обмоток 2МУ. Триод 2Т в режиме до основной скорости и в режиме усиления поля двигателя закрыт. При разгоне Быще основной скорости состояние полупроводникового триода 2Т зависит от тока главной цепи и скорости прокатного двигателяВ схеме приняты следующие обозначения: 1В - электрические вентили выпрямительного моста для питания цепей смещения триода IT и магнитного усилителя 1МУ;
2В-то же для 2Т и 2МУ;
-УО - управляющая обмотка ЭМУ генератора; С- конденсаторы фильтров; R-Сопротивления.
Описываемое устройство используется для регулировки привода блюминга 1150 завода им. Дзержинского.
Тяжпромэлектропроект отмечает, что устройство для регулирования тока возбуждения двигателя (узла триода 2Т) имеет следующие достоинства: отсутствие контактной аппаратуры, непрерывное изменение величины тока отсечки в зависимости от тока возбуждения двигателя. Кроме того, указанный узел не вносит дополнительных усложнений в схему управления.
Предмет изобретения
1.Устройство для регулирования нагрузки главного привода реверсивного прокатного стана, приводимого электродвигателем постоянного тока, питаемого от генератора, возбуждение которого регулируется электромагнитным усилителем, отличающееся тем, что осуществляющее ограничение тока главной цепи в режимах разгона до основной скорости и рекуперативного тормолсения, достигают автоматическим ограничителем ускорения двигателя, а также параметрическим разделением режимов усиления поля двигателя и снижения напряжения генератора, .при котором снижение скорости двигателя, происходит сначала за счет усиления поля двигателя, а затем снижением напряжения генератора путем параллельного подключения к управляющей обмотке ЭМУ генератора, находящейся в цепи потенциометра обратной связи и задающего генератора регулирования напрялсения, управляемого магнигньв усилителем полупроводникового триода, через мосты электрических вентилей.
2.Устройство ио п- 1, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надел :ности, эффективности ограничения тока, параллельно управляющей обмотке ЭМУ генератора подключен полупроводниковый триод, управляемый магнитным усилителем, обмотка ограничения тока ЭМУ двигателя подключена на падение напряжения в обмотке дополнительных полюсов и компенсационной обмотке двигателя через электрические вентили.
- 3 -№ 145648
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-04-24—Подача