Тягово-сцепное устройство Советский патент 1989 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1504105A1

Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам тягача с полуприцепом.

Цель изобретения - рас1иирение функциональных возможностей и улучшение экс- п.чуатационных свойствтранспортных

средств.

На фиг. I показано тягово-сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 -- вид А на фиг. 1 (сочленение жесткого ребра дышла с фигурной скобой).

Сцепное устройство состоит из ра.мки, включающей плиту 1 с боковыми щеками 2, корпуса 3, закрепленного на плите 1, горизонтального вала 4 с демпфирующим устройством 5, размещенных в корпусе 3, вертикального вала 6, шарнирно-сочлененного с консо.чью горизонтального вала 4, и фигурной скобы 7, неподвижно закрепленной пальцем 8 на нижней части вертикального вала 6.

Для обеспечения беззазорного сочленения петли 9 дышла с вертикальным валом 6 на верхнем конце вала 6 выполнен шаровой поясок 10, а к фланцу I вала 6 жестко закреплены два упора 12, выполненные в верхней части ю радиусу.

Фигурная скоба 7 имеет паз 13, в который входит жесткое ребро 14 при агрега тировании полуприцепа с тягачом. Для удобства сцепления паз 13 на входе и жесткое ребро 14 на нижнем обрезе имеют скошенные плоскости 15 и 16 (фиг. 2) Замыкание сцепного устройства после посадки петли 9 на шаровой поясок 10 вертикального вала 6 осуществляют пальцем-фиксатором 17 путем ввода его в соосные отверстия фигурной скобы 7 и жесткого ребра 14.

Боковые щеки 2 плиты 1 имеют отверстия 18 и 19, которыми тягово-сцепное устройство крепится к нижним тягам 20, подсл

о .

о сл

вешеиным к вертикальным тягам 21 гидрона- всскн трактора. Тягово-сцепное устройство может подниматься или опускаться, вращаясь относительно шарниров 22 крен. 1е- ния нижних тяг 20 к остову трактора. Вертикальное положение ва.ча 6 с шаровым пояском 10 при агрегатировании трактора с различными полуприцепами регулируют положением щек 2 сцепного устройства на нижних тяга.ч 20 с помощью отверстий 18 и 19,

Устройство закреплено на гидроиавеске трактора неподвижно, а для того, чтобы пет,1я 9 дышла прицепа или нолунрицена пе слетела с шарового пояска 10 вертикального вала 6, в отверстие 23 может быть вставлен налец с размерами, превышающими внутренний диаметр петли 9 дышла. Конец вертика;1ьного вала 6 может быть вьшолнен С1)ем)|ым с различными диаметрами шаровых поясков 10 под разные размеры сценны.х петель прицепов.

Устройство работает следующим образом.

Установив вертикальный вал 6 под сцепной петлей 9 no. iynpHnena, поднимают его с помощью гидравлики до совмещения пет.ми 9 и шарового пояска И) с упорами 12, а жесткого ребра 14 с 1азом 13 фигурной скобы 7. Вставляют в отверстия палец-фиксатор 17, а гидронавеску трактора нереводят в п:1аваю шее положение. При этом излом по вертикали в сочленении вертикальный вал 6 петля 9 загшрают и (JCyшecтвляют в шарнирах 22 подвеса нижних тяг 20.

Поворот полуприцепа в горизоптальной плоскости происходит совместно с вертикальным валом 6, а относительные повороты тягача и полуприцепа в поперечной плоскости вокруг оси горизонтального вала 4. Вертикальная на рузка от полуприцепа переносится на Н1арниры 22 подвеса нижних тяг 20.

Формула изобретения

Тягово-сцепное устройство, содержапхее прикрепленную к тягам гидронавесной системы трактора рамку с размещенными на ней горизонтальным и вертикальным валами, связанными между собой и 1;ыполнепными с возможностью взаимодействия с ответными сцепны.ми .ментами дыптла полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и улучшения эксплуатационных свойств транспорт- пы.х средств, вертикальный вал своей средней частью закреп;1ен на консоли горизонтального вала с возможностью вращения вокруг горизонтальной продольной оси н также вокруг своей вертикальной оеи и содержит в верхней части шаровой поясок и упоры, взаимодействующие со сцепными элементами дьппла, выполненными в виде сцепной петли, а в ниж .ей части вертикальный вал содержит закрепленную посредством пальца фигурную кобу с пазом, выполненным с возможностью взаимодействия с жестким ребром дышла и взаимной фиксации скобы и ребра дышла.

Похожие патенты SU1504105A1

название год авторы номер документа
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2361747C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Скурятин Н.Ф.
  • Ткаченко И.И.
  • Климов А.Н.
RU2096190C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
RU2332309C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Бондарев Андрей Владимирович
  • Амосов Виктор Николаевич
  • Скурятин Андрей Николаевич
RU2290321C1
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО 1998
  • Скурятин Н.Ф.
  • Зданович Б.С.
RU2147525C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Скурятин Н.Ф.
  • Исаев И.К.
  • Зданович Б.С.
RU2148499C1
Сцепное устройство тягача 1985
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Бизяев Сергей Николаевич
  • Шевчук Владимир Петрович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Диденко Николай Федорович
  • Соловейчик Арнольд Альбертович
  • Завацкий Яков Генрихович
SU1288101A1
Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1986
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Цветик Федор Григорьевич
SU1650480A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА 2002
  • Павлюк А.С.
  • Сгибнев А.В.
  • Павлюк С.А.
RU2214925C2
Сцепное устройство тягача 1986
  • Павлюк Александр Сергеевич
  • Завацкий Яков Генрихович
  • Орлов Николай Матвеевич
  • Соловейчик Арнольд Альбертович
SU1409477A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 105 A1

Реферат патента 1989 года Тягово-сцепное устройство

Изобретение относится к транспорту , в частности, к тягово-сцепным устройствам тягача с полуприцепом. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных свойств транспортных средств. Тягово-сцепное устройство содержит прикрепленную к тягам гидронавесной системы трактора рамку с размещенными на ней горизонтальным и вертикальным валами, связанными между собой и выполненными с возможностью взаимодействия с ответными сцепными элементами дышла полуприцепа. Вертикальный вал своей средней частью закреплен на консоли горизонтального вала с возможностью кругового вращения в поперечной плоскости и вокруг своей вертикальной оси и содержит в верхней части шаровой поясок и упоры, взаимодействующие со сцепной петлей дышла. В нижней части вертикальный вал содержит закрепленную пальцем фигурную скобу с пазом, выполненным с возможностью взаимодействия с жестким ребром дышла и взаимной фиксации скобы и ребра дышла. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 504 105 A1

22

Фиг.Г

В ид 4

Фиг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504105A1

Устройство для извлечения корнеплодов из почвы 1986
  • Булгаков Владимир Михайлович
  • Васьков Василий Иванович
  • Староминский Александр Семенович
  • Булгакова Людмила Михайловна
SU1386084A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 504 105 A1

Авторы

Попов Федор Константинович

Сметнев Степан Дмитриевич

Миркитанов Владимир Ильич

Андреев Владимир Александрович

Мухамедов Максат Сактапбергенович

Муромский Владимир Иванович

Даты

1989-08-30Публикация

1988-01-27Подача