Изобретение относится к транспорту, в частности к сцепным устройствам тягача с полуприцепом.
Цель изобретения - рас1иирение функциональных возможностей и улучшение экс- п.чуатационных свойствтранспортных
средств.
На фиг. I показано тягово-сцепное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 -- вид А на фиг. 1 (сочленение жесткого ребра дышла с фигурной скобой).
Сцепное устройство состоит из ра.мки, включающей плиту 1 с боковыми щеками 2, корпуса 3, закрепленного на плите 1, горизонтального вала 4 с демпфирующим устройством 5, размещенных в корпусе 3, вертикального вала 6, шарнирно-сочлененного с консо.чью горизонтального вала 4, и фигурной скобы 7, неподвижно закрепленной пальцем 8 на нижней части вертикального вала 6.
Для обеспечения беззазорного сочленения петли 9 дышла с вертикальным валом 6 на верхнем конце вала 6 выполнен шаровой поясок 10, а к фланцу I вала 6 жестко закреплены два упора 12, выполненные в верхней части ю радиусу.
Фигурная скоба 7 имеет паз 13, в который входит жесткое ребро 14 при агрега тировании полуприцепа с тягачом. Для удобства сцепления паз 13 на входе и жесткое ребро 14 на нижнем обрезе имеют скошенные плоскости 15 и 16 (фиг. 2) Замыкание сцепного устройства после посадки петли 9 на шаровой поясок 10 вертикального вала 6 осуществляют пальцем-фиксатором 17 путем ввода его в соосные отверстия фигурной скобы 7 и жесткого ребра 14.
Боковые щеки 2 плиты 1 имеют отверстия 18 и 19, которыми тягово-сцепное устройство крепится к нижним тягам 20, подсл
о .
о сл
вешеиным к вертикальным тягам 21 гидрона- всскн трактора. Тягово-сцепное устройство может подниматься или опускаться, вращаясь относительно шарниров 22 крен. 1е- ния нижних тяг 20 к остову трактора. Вертикальное положение ва.ча 6 с шаровым пояском 10 при агрегатировании трактора с различными полуприцепами регулируют положением щек 2 сцепного устройства на нижних тяга.ч 20 с помощью отверстий 18 и 19,
Устройство закреплено на гидроиавеске трактора неподвижно, а для того, чтобы пет,1я 9 дышла прицепа или нолунрицена пе слетела с шарового пояска 10 вертикального вала 6, в отверстие 23 может быть вставлен налец с размерами, превышающими внутренний диаметр петли 9 дышла. Конец вертика;1ьного вала 6 может быть вьшолнен С1)ем)|ым с различными диаметрами шаровых поясков 10 под разные размеры сценны.х петель прицепов.
Устройство работает следующим образом.
Установив вертикальный вал 6 под сцепной петлей 9 no. iynpHnena, поднимают его с помощью гидравлики до совмещения пет.ми 9 и шарового пояска И) с упорами 12, а жесткого ребра 14 с 1азом 13 фигурной скобы 7. Вставляют в отверстия палец-фиксатор 17, а гидронавеску трактора нереводят в п:1аваю шее положение. При этом излом по вертикали в сочленении вертикальный вал 6 петля 9 загшрают и (JCyшecтвляют в шарнирах 22 подвеса нижних тяг 20.
Поворот полуприцепа в горизоптальной плоскости происходит совместно с вертикальным валом 6, а относительные повороты тягача и полуприцепа в поперечной плоскости вокруг оси горизонтального вала 4. Вертикальная на рузка от полуприцепа переносится на Н1арниры 22 подвеса нижних тяг 20.
Формула изобретения
Тягово-сцепное устройство, содержапхее прикрепленную к тягам гидронавесной системы трактора рамку с размещенными на ней горизонтальным и вертикальным валами, связанными между собой и 1;ыполнепными с возможностью взаимодействия с ответными сцепны.ми .ментами дыптла полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и улучшения эксплуатационных свойств транспорт- пы.х средств, вертикальный вал своей средней частью закреп;1ен на консоли горизонтального вала с возможностью вращения вокруг горизонтальной продольной оси н также вокруг своей вертикальной оеи и содержит в верхней части шаровой поясок и упоры, взаимодействующие со сцепными элементами дьппла, выполненными в виде сцепной петли, а в ниж .ей части вертикальный вал содержит закрепленную посредством пальца фигурную кобу с пазом, выполненным с возможностью взаимодействия с жестким ребром дышла и взаимной фиксации скобы и ребра дышла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2361747C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2096190C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2332309C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2290321C1 |
ДОГРУЗОЧНО-ПРИВОДНОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2147525C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2148499C1 |
Сцепное устройство тягача | 1985 |
|
SU1288101A1 |
Опорно-сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1986 |
|
SU1650480A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2002 |
|
RU2214925C2 |
Сцепное устройство тягача | 1986 |
|
SU1409477A1 |
Изобретение относится к транспорту , в частности, к тягово-сцепным устройствам тягача с полуприцепом. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных свойств транспортных средств. Тягово-сцепное устройство содержит прикрепленную к тягам гидронавесной системы трактора рамку с размещенными на ней горизонтальным и вертикальным валами, связанными между собой и выполненными с возможностью взаимодействия с ответными сцепными элементами дышла полуприцепа. Вертикальный вал своей средней частью закреплен на консоли горизонтального вала с возможностью кругового вращения в поперечной плоскости и вокруг своей вертикальной оси и содержит в верхней части шаровой поясок и упоры, взаимодействующие со сцепной петлей дышла. В нижней части вертикальный вал содержит закрепленную пальцем фигурную скобу с пазом, выполненным с возможностью взаимодействия с жестким ребром дышла и взаимной фиксации скобы и ребра дышла. 2 ил.
22
Фиг.Г
В ид 4
Фиг. 2
Устройство для извлечения корнеплодов из почвы | 1986 |
|
SU1386084A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1988-01-27—Подача