1
(21)4379608/30-11
(22)16.02.88
(46) 30.08.89. Бюл. К 32
(71)Производственное объединение Ташкентский тракторный завод
им. 50-летия СССР
(72)А.И.Вышегородский и В.А.Никитин 53) 629.113(088.8)
(5А) ДИСТАНЦИОННЬЙ ПРМОД УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим многоступенчатые коробки передач. Цель изобретения - повышение надежности. В дистанционном приводе управления переключением передач продольная тяга 8 выполнена со смещенной от оси тяги
(/
СП
О 4ik
Ю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326773C2 |
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ | 2018 |
|
RU2683135C1 |
Дистанционный маханический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства | 1980 |
|
SU874400A1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2083387C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРОСОВЫМ ПРИВОДОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ | 2015 |
|
RU2636243C2 |
Дистанционный привод управления переключением передач | 1983 |
|
SU1220950A1 |
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1134420A1 |
Механическое дистанционное переключающее устройство для переключения передач автомобильных коробок передач | 1988 |
|
SU1612991A3 |
Шарнирный узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой | 1988 |
|
SU1593999A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим многоступенчатые коробки передач. Цель изобретения - повышение надежности. В дистанционном приводе управления переключением передач продольная тяга 8 выполнена со смещенной от оси тяги дополнительной опорой 9, шарнирно соединенной поперечной тягой 10 с рукояткой управления 1. Для обеспечения перемещения по нейтрали управляющего рычага коробки передач путем поворота продольной тяги 8 последняя соединена сферическим шарниром с рычагом 6 вала управления и вильчатым шарниром 12 с управляющим рычагом 7 коробки передач. 2 ил.
фиг. 1
.1504120
дополнительной опорой 9, шарнирно соединенной поперечной тягой 10 с рукояткой управления 1, Дпя обеспечения перемещения по нейтрали управляющего рычага коробки передач пуИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в KOHCTt)yKiJKHX тракторов и сельскохозяйственных машинах.
Целью изобретения является повышение надежности за счет- упрощения конструкции.
На фиг, 1 схематично представлен дистанционный привод управления переключением передач; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1,
В дистанционном приводе управления переключением передач рукоятка 1 управления установлена на оси 2 .в проушинах кронштейна 3, жестко закрепленного на валу 4 управления. На другом конце вала 4 управления, вра- щакщегося в опорах кронштейна 5, жестко закреплен рычаг 6 вала управления, который соединен с управляющим рычагом 7 коробки передач продольной тягой 8, выполненной со смещенной от оси тяги дополнительной опорой 9, соединенной с рукояткой 1 управления поперечной тягой 10.
Продольная тяга 8 соединена с рычагом вала управления с помощью сферического шарнира И (фиг. 2) и с управлякяцим рычагом 7 коробки передач вильчатым шарниром 12.
Дистанционный привод управления переключением передач работает следующим образом.
. Дпя выбора требуемой передачи ру коятка 1 управления перемещается в
тем поворота продольной тяги 8 последняя соединена сферическим шарниром с рычагом 6 вала управления и вильчатым шарниром 12 с управлягадим рычагом 7 коробки передач. 2 ил.
поперечном направлении, при этом поперечная тяга 10, перемещаясь поворачивает продольную тягу 8 с помощью дополнительной опоры 9. Продольная тяга 8, поворачиваясь, перемещает управляющий рычаг 7 коробки передач по нейтрали,
Дпя включения выбранной передачи рукоятку 1 управления перемещают в продольном направлении. При этом кронштейн 3 и вал 4 управления перемещает рычаг 6 вала управления и через продольную тягу 8 и вильчатый 5 шарнир 12 осуществляется включение передачи.
Формула изобретения
0
30
35
40
45
Дистанционный привод управления переключением передач, содержащий установленную с возможностью качания в двух взаимно-перпендикулярных костях на кронштейне вала управления рукоятку управления.и рычаг вала управления, кинематически связанные продольными и поперечными тягами посредством шаровых шарниров с управляющим рычагом коробки передач, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, продольная тяга снабжена дополнительньм упором с шаровым шарниром для связи посредством поперечной тяги с рукояткой управления и вильчатым шарниром на конце, связанным с управляющим рычагом коробки передач.
10,
11
11
Фиг, 2
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1988-02-16—Подача