Дистанционный привод управления переключением передач Советский патент 1989 года по МПК B60K20/02 

Описание патента на изобретение SU1504120A1

1

(21)4379608/30-11

(22)16.02.88

(46) 30.08.89. Бюл. К 32

(71)Производственное объединение Ташкентский тракторный завод

им. 50-летия СССР

(72)А.И.Вышегородский и В.А.Никитин 53) 629.113(088.8)

(5А) ДИСТАНЦИОННЬЙ ПРМОД УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим многоступенчатые коробки передач. Цель изобретения - повышение надежности. В дистанционном приводе управления переключением передач продольная тяга 8 выполнена со смещенной от оси тяги

(/

СП

О 4ik

Ю

Похожие патенты SU1504120A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Коган Евгений Ефимович
  • Сорокин Борис Владимирович
  • Серенко Сергей Александрович
  • Хабиев Фарит Набиевич
RU2326773C2
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ 2018
  • Холмецкий Александр Александрович
RU2683135C1
Дистанционный маханический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства 1980
  • Банников Рудольф Алексеевич
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Солодухина Ольга Владимировна
  • Шапшал Искра Борисовна
SU874400A1
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства 1983
  • Купцов Владлен Николаевич
  • Иванов Евгений Иванович
  • Савиновский Николай Иванович
  • Зильперт Альберт Леонидович
SU1115931A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Коровин В.А.
RU2083387C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРОСОВЫМ ПРИВОДОМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 2015
  • Коган Евгений Ефимович
  • Серенко Сергей Александрович
  • Старшинин Леонид Юрьевич
  • Шелашский Кирилл Алексеевич
RU2636243C2
Дистанционный привод управления переключением передач 1983
  • Романчук Анатолий Владимирович
SU1220950A1
Механизм дистанционного управления коробкой передач транспортного средства 1982
  • Каскин Ефим Владимирович
  • Самохвалова Неля Тимофеевна
SU1134420A1
Механическое дистанционное переключающее устройство для переключения передач автомобильных коробок передач 1988
  • Хуберт Хеллер
  • Герд Фюрер
SU1612991A3
Шарнирный узел системы дистанционного управления коробкой передач землеройно-транспортной машины с шарнирно сочлененной рамой 1988
  • Забегалин Валерий Константинович
  • Ищенко Анатолий Яковлевич
  • Горожанкина Тамара Ивановна
SU1593999A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 504 120 A1

Реферат патента 1989 года Дистанционный привод управления переключением передач

Изобретение относится к транспортным средствам, имеющим многоступенчатые коробки передач. Цель изобретения - повышение надежности. В дистанционном приводе управления переключением передач продольная тяга 8 выполнена со смещенной от оси тяги дополнительной опорой 9, шарнирно соединенной поперечной тягой 10 с рукояткой управления 1. Для обеспечения перемещения по нейтрали управляющего рычага коробки передач путем поворота продольной тяги 8 последняя соединена сферическим шарниром с рычагом 6 вала управления и вильчатым шарниром 12 с управляющим рычагом 7 коробки передач. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 504 120 A1

фиг. 1

.1504120

дополнительной опорой 9, шарнирно соединенной поперечной тягой 10 с рукояткой управления 1, Дпя обеспечения перемещения по нейтрали управляющего рычага коробки передач пуИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в KOHCTt)yKiJKHX тракторов и сельскохозяйственных машинах.

Целью изобретения является повышение надежности за счет- упрощения конструкции.

На фиг, 1 схематично представлен дистанционный привод управления переключением передач; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг, 1,

В дистанционном приводе управления переключением передач рукоятка 1 управления установлена на оси 2 .в проушинах кронштейна 3, жестко закрепленного на валу 4 управления. На другом конце вала 4 управления, вра- щакщегося в опорах кронштейна 5, жестко закреплен рычаг 6 вала управления, который соединен с управляющим рычагом 7 коробки передач продольной тягой 8, выполненной со смещенной от оси тяги дополнительной опорой 9, соединенной с рукояткой 1 управления поперечной тягой 10.

Продольная тяга 8 соединена с рычагом вала управления с помощью сферического шарнира И (фиг. 2) и с управлякяцим рычагом 7 коробки передач вильчатым шарниром 12.

Дистанционный привод управления переключением передач работает следующим образом.

. Дпя выбора требуемой передачи ру коятка 1 управления перемещается в

тем поворота продольной тяги 8 последняя соединена сферическим шарниром с рычагом 6 вала управления и вильчатым шарниром 12 с управлягадим рычагом 7 коробки передач. 2 ил.

поперечном направлении, при этом поперечная тяга 10, перемещаясь поворачивает продольную тягу 8 с помощью дополнительной опоры 9. Продольная тяга 8, поворачиваясь, перемещает управляющий рычаг 7 коробки передач по нейтрали,

Дпя включения выбранной передачи рукоятку 1 управления перемещают в продольном направлении. При этом кронштейн 3 и вал 4 управления перемещает рычаг 6 вала управления и через продольную тягу 8 и вильчатый 5 шарнир 12 осуществляется включение передачи.

Формула изобретения

0

30

35

40

45

Дистанционный привод управления переключением передач, содержащий установленную с возможностью качания в двух взаимно-перпендикулярных костях на кронштейне вала управления рукоятку управления.и рычаг вала управления, кинематически связанные продольными и поперечными тягами посредством шаровых шарниров с управляющим рычагом коробки передач, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, продольная тяга снабжена дополнительньм упором с шаровым шарниром для связи посредством поперечной тяги с рукояткой управления и вильчатым шарниром на конце, связанным с управляющим рычагом коробки передач.

10,

11

11

Фиг, 2

SU 1 504 120 A1

Авторы

Вышегородский Александр Иосифович

Никитин Вадим Александрович

Даты

1989-08-30Публикация

1988-02-16Подача