ел
о
4
Од
00
Изобретение относится к электроэнергетике, конкретнее к устройствам перемещения тележек.для обслуживания воздушных линий электропередачи по проводам.
Цель изобр етения - снижение трудоемкости и увеличения скорости перемещения .
На фиг.1 - устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам, общий вид; на фиг,2 - узел I на фиг.1; на фиг,3 - разрез А-А на фиг.1.
Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам состоит из рамы 1 и установленных на проводах
2 роликов 3, Ролики 3 закрепляются на 20 за один оборот кривошипа 11 равно
к проводу 2. Зажим, установленный на проводе 2, имеет возможность свободно перемещаться относительно тележки в направлении ее хода и заклинивается на проводе в обратном направлении.
После включения тягового моторного механизма 8 вращение через ременную передачу 12 передается на кривошип 1I, который приводит к движение шатун 9. Сложное плоско-параллельное движение шатуна 9 преобразуется в поступательное перемещение зажима 4
в направлении движения тележки и подтягивание шатуном 9 тележки к зажиму 4 при заклинивании его на проводе 2 (при обратном ходе шатуна 9). Перемещение скользящего зажима
Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при обслуживании воздушных линий электропередачи. Цель - снижение трудоемкости и увеличение скорости перемещения. Устройство состоит из скользящего зажима, корпус 4 которого соединяется с выходным валом тягового моторного механизма 8, размещаемого на раме 1 тележки, кривошипно-шатунного приспособления 9, 11 и конечного выключателя 17 на переднем торце тележки, связанного с тяговым моторным механизмом 8. Устройство повышает производительность труда в процессе перемещения тележек по проводам 2 путем увеличения скорости передвижения и улучшает эксплуатационные свойства механизма перемещения. 3 ил.
,й
раме 1 шарнирно. В состав устройства бходит скользящий зажим, -установленный на одном из проводов 2 и содержащий корпус 4 с -закрепленным в нем на оси 5 эксцентриком 6, поджимаемым к проводу 2 пружиной 7. Корпус скользящего зажима 4 связан с выходным валом тягового моторного механизма 8 шатуном 9, соединенным с одним -из отверстий 10 кривошипа 11 и ременной передачей 12.
Шатун 9 соединен с корпусом зажима 4 и кр.ивошипом 11 при помощи шарниров 13. Шатун 9 выполняется в виде составной балки, обе части кото рой 14 и 15 соединены шарниром 16.. Продольная .ось шарнира 16 расположена в плоскости движения шатуна 9, Кривошип 11 выполнен в виде диска с рядом отверстий 10, разноудаленных от его оси вращения. На переднем торце тележки смонтирован конечный выключатель 17, связанньш гибкой связью 18 с выключателем механизма 8. Устройство также снабжено механиз нами перехода через поддерживающие зажимы проводов 2, тормозом-фиксатором и управляемым регулятором числа оборотов тягового моторного механизма 8 (не показано).
Устройство работает следующим образом.
Скользящий зажим заводится через боковые проемы в корпусе 4 на провод 2. При этом эксцентрик 6 отжат. После установки на проводе 2 эксцентрик 6 освобождается и под действием поджимающей его пружины 7 и собственного веса прижимает корпус 4 зажима
25
30
354045удвоенной величине эксцентриситета того из отверстий 10 кривошипа 11, к которому присоединен шатун 9. Таким образом, дополнительно регулируется скорость перемеп1;ения тележки.
Для равномерности перемещения тележки целесообразна установка на другом проводе 2 второго скользящего зажима, также связанного кривошипно- шатунным приспособлением с валом тягового моторного механизма 8, При этом для поочередности процесса под- , тягивания тележки к зажиму 4 кривошипы 11 должны устанавливаться со смещением точек крепления к ним шатуновга.
9 на 180 относительно друг дру
При наезде тележки на препятствие, например на гирлянду изоляторов проводов 2,. срабатывает конечньш выключатель 17, который останавливает -тяговый моторный механизм 8, после чего скользящий зажим 4 снимается с провода 2, При этом шатун 9 изгибается относительно шарнира 16, что облегчает процесс снятия скользящего зажима с провода 2 и последующей установки его на провод 2, Затем тележка переводится через опору проводов 2 в следующий пролет линии электропередачи.
Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам позволяет значительно повысить производительность труда и улучшить эксплуатационные свойства тележек,
51504698
ормула изобретения
ко ще то но не и ме св ни ту ви со
Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам, содержащее тормозную систему, привод перемещения, выполненный в виде по крайней мере одного скользящего зажима, установленного на проводе, и тягового механизма, связанного со скользящим зажимом, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемФиг. 2
кости и увеличения скорости перемещения, тяговый механизм выполнен моторным, устройство снабжено кривошип- но-шатунным приспособлением, соединенным с корпусом скользящего зажима и выходным валом тягового моторного механизма, и. конечным выключателем, связанным с тяговым моторным механизмом, причем шатун кривошипно-ша- тунного приспособления вьшолнен в виде составной балки, части которой соединены шарнирно.
Физ.
Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам | 1983 |
|
SU1241340A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство перемещения тележки для обслуживания воздушной линии электропередачи по проводам | 1986 |
|
SU1390677A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1986-05-26—Подача