Изобретение относится к области судостроения и в частности к установкам для спуска судов.
Известна установка для спуска судов, содержащая продольное спусковое устройство с трособлочной системой ирельсовыми наклонными путями и поперечное спусковое устройство, на наклонных рельсовых пуя-ях которого установлена судовозная тележка с трособлочной системой и тяговыми лебедками С 1J.
.Основными недостатками известной установки являются высокая стоимость работ по его сооружению, сложность конструкции и большие эксплуатационные расходы.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков.
Поставленная цель достигается тем, что Установка снабжена судовозней тележкой, выполненной с нижней косяковой рамой, верхняя часть которой имеет наклон под углом,равг
ным углу наклона рельсовых путей поперечного спускового устройству, и оборудована рельсовыми поперечными путями и захватами, и с верхней косяковой рамой, установленной на этих поперечных путях с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси нижней косяковой рамы., пои этом .эеохняя косяковая рама,
fo выпоПнена с буферными тележками, . .связанными -с трособлочной системой и тяговыми лебедками поперечного спускового устройства, и снабженными автосцепами для соединения
,5 их с верхней косяковой рамой, причем редьсовые наклонные пути продольного спускового устройства выполнены криволинейными, а его трособлочная система снабжена оттяжными при20 способленит4и, например гидродомкратакм.
На фиг. 1 изображена предлагаемая установка, вид сверху; на .фиг. 2.- разрез А-А на фиг. 1; н
фиг. 3 разрез Б-Б на фиг, 1; На фиг. 4 - разрез В-В на фиг, 1 (судно на спуске); на фиг. 5 разрез В-В (судно спущено); на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 1.
Предлагаемая установка для спуска судов содержит наклонные криволинейные рельсовые пути 1 для продольного спуска, судовозную телзжку, состоящую из нижней косяковой рамы 2, оборудованной захватами 3, наклонными рельсовыми путями 4 и катками 5i и верхней кос 1ковой рамы 6, оборудованной прямолинейными рельсовыми путями 7, катками 8 и автосцепом 9г лебедку 10, блоки
11и трос 12, соединенный с верхней косяковой рамой 6, оттяжные устройства 13, например гидродомкраты, шток которых оснащен роульсами I, наклонные рельсовые пути 15 и 1б поперечного спускового устройства, буферные тей1ежки 17, оборудованные автосцепом 9 и соединенные тросами 18 с лебедками 19 поперечного спуска, и регулируемый упор 20.
Кроме того, в установку входят рельсовые пути 21 стапеля 22, по которым судно 23 на стапельных судовозных тележках 2k перемещают в .процессе спуска.
Спуск судов осуществляемся следующим образом,
Судовозную тележку с помощью лебедкиЮ, блока 11 и троса 12 устанавливают на рельсовом пути 1 так, чтобы горизонтальные пути 7 верхней косяковой рамы 6 были состыкованы с рельсовыми путями 21 горизонтального стапеля 22. Судно 23 на стапельных судовозных тележках 2 закатывают по рельсовым путям 21 и 7 на верхнюю косяковую раму 6 и фиксируют его положение подкладными упорами под кол1еса (не показаны).
Посредством лебедки 10, блоков 11 и троса 12 производят спуск судовозной тележки с судном до упора 20.
После прохождения судовозной тележки через точки N и N2 включаются и вводятся в зацепление с тросом
12роульсы оттяжных устройств 13 например гидродомкратов, позволяющих по мере спуска судовозной тележки поддерживать направление троса 12 близким к касательной оси наклонных рельсовых путей 1 в месте прохода указанной тележки.
Когда судовозная тележка дойдет до регулируемого упора 20, рельсовые пути 4 нижней косяковой рамы 2 совпадут с наклонными рельсовыми путями 15 и 16, после чего включают лебедки 19. Буферные тележки 17,перемещаясь под действием собственного веса вниз по участку наклонных рельсовых путей 1б, с помощью автосцепа 9 соединяются с верхней косяковой рамой 6.
Затем производят опускание захватов 3, соединяющих нижнюю косяковую раму 2 с верхней косяковой рамой 6, и последняя вместе с судном 23 и буферными тележками 17 под действием собственного веса спускается по наклонным рельсовым путям 15
При достижении верхней косяковой рамой 6 расчетной отметки по глубине судно 23 всплывает и его буксируют к причальной стенке (не показано) .
Подъем судовозной тележки в исходное положение производят е обратнойпоследовательности.
С помощью лебедок 19 и тросов 18 производят подъем верхней косяковой рамы 6 вместе с буферными тележками 17 и устанавливают ее на нижнюю косяковую раму 2. При этом фиксируют рамы относительно друг друга захватами 3. Затем раз-бединяют автосцепы 9 и буферные тележки 17 поднимают лебедками 19 по рельсам 1б в крайнее верхнее положение.
Включением лебедки 10 и посредством троса 12 производят подъем судовозной тележки в исходное положение (см. фиг. 1),
При подходе судовозной тележки к точкам N2И N последовательно отключаются и выводятся из зацепления с тросом 12 роульсы 14 оттяжного устройства 13.
Применение предлагаемой установки может дать экономический эффект за счет исключения операций по пересадке судна со стапельных тележек на спусковые.
формула изобретения
Установка для спуска судов, содержащая продольное спусковое устройство с трособлочной системо( и рельсовыми наклонными путями и поперечное спусковое устройство, на
наклонных рельсовых путях которттго установлена судовозная тележка с трособлочной системой и тяговыми лебедками, отличающаяся тем, что, с целью сокращения стоимо сти изготовления установки и затрат на ее эксплуатацию, она снабжена судовозной тележкой, выполненной с нижней косяковой рамой, верхняя часть которой имеет наклон под углом, равным углу наклона рельсовых путей поперечного спускового устройства, и оборудована рельсовыми поперечными путями и захватами, и с верхней косяковой рамой, установленной на этих поперечных путях с возможностью перемещения перпендикулярно продольной оси нижней ко868226
сяковой рамы, при этом верхняя косяковая рама выполнена с буферными тележками, связанными с трособлочной системой и тяговыми лебедками S поперечного спускового устройства и снабженными автосцепами для соединения их. с верхней косяковой рамой, причем рельсовые наклонные пути продольного спускового устрой 10 ства выполнены криволинейными, а его трособлочная система снабжена оттяжными приспособлениями, например гидродомкратами.
Источники информации, IS принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР Н- 755677, кл. В 63 С 3/00, 1978 (прототип).
fV----
//
//
А-А
у/г./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Наклонный транспортный судоподъемник | 1983 |
|
SU1122783A1 |
Наклонный транспортный подъемник | 1979 |
|
SU853008A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА | 1991 |
|
RU2013297C1 |
Способ постройки и спуска на воду самоподъемной плавучей платформы и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU992303A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДНА | 2006 |
|
RU2337038C2 |
СУДОПОДЪЕМНОЕ СБОРНО-МОНОЛИТНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ | 2013 |
|
RU2524740C1 |
Способ спуска судна с берегового стапеля | 2020 |
|
RU2738945C1 |
Способ подъема судна на береговой стапель | 2020 |
|
RU2751472C1 |
Устройство для постройки и спуска судна на воду | 1987 |
|
SU1505839A1 |
Поперечный слип | 1982 |
|
SU1094807A1 |
/
V f7 6 Фиг.
в
f9
w.
Фиг. 6
Авторы
Даты
1983-01-07—Публикация
1981-07-31—Подача