(54) СТАПЕЛЬНАЯ ОПОИЮ-ТРАНСПОРТНАЯ ОСНАСТКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самоходная стапельная тележка | 1979 |
|
SU781108A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ | 1993 |
|
RU2067061C1 |
Устройство для постройки и спуска судна на воду | 1987 |
|
SU1505839A1 |
Способ укрупнения секций корпуса судна за пределами зоны действия стапельных кранов | 1978 |
|
SU919929A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДНА | 2006 |
|
RU2337038C2 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КАНАТНЫЙ СУДОПОДЪЁМНИК | 2021 |
|
RU2778183C1 |
Вертикальный судоподъемник | 1976 |
|
SU783118A1 |
Установка для спуска судов | 1981 |
|
SU986822A1 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2390063C2 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА | 2006 |
|
RU2319638C1 |
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к стапельным опорнотранспортным оснасткам. Известны кильблоки, содержащие корпус,к опорную подушку 1 . Недостатком указанного устройства является необходимость судовозных тележек, на которые судно передается с кильблоков. Наиболее близкой к предложенной является стапельная опорно-транспортная оснастка, содержащая систему продольных кильблоков, состоящих из корпуса, гидродомкрата и опорной подушки, и тяговые механизмы для перемещения судов 2., Недостаток известного устройства заключается в том, что под систему кильблоков необходимо заводить судовозные тележки или поезда, составленные из них, и передавать судно с кильблоков на тележки., Цель изобретения - уменьшение капитальных затрат на опорно-транспортную оснастку без применения судовозных тележек. Указанная цель достигается тем, что в оснаст ку введена дополнительная система попер ечных кильблоков, при этом опорные подушки кильблоков выполнены в виде опорных вращающихся катков. На фиг. 1 изображена предложенная оснастка,общий вид; на фиг. 2 - план стапельного места, оборудованного опорно-Т1занспортными оснастками; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг. 4 - разрезг Б-Б на фиг. 2. Кильблоки для опирания корпусов судов состоят из kopityca 1 со встроенным гщфодомкратом 2 и опорного вращающегося катка 3. Установленные на стапельном месте кильблоки образуют линии поперечного перемещения 4 и продольного перемещения 5 судов или их частей. Размещение кильблоков в плане принимается в зависимости от необходимых по технологическим соооражениям направлений перемещения частей корпуса относительно оси стапельного места. Стапельное место снабжено тяговыми устройствами, например самоходными тягачами 6/ перемещающимися по поперечным 7 и продольным 8 .рельсовым путям. 3 Сборка корпуса судна и его перемещение производится на капсах 3. Поперечное перемещение частей корпуса судна осуществляется при помощи тягачей 6 по линии пойеречного перемещения 4, при этом катки 3 подняты домкратами 2 в верхнее положение, что позволяет пересечь линию продольного перемещения 5.- После установки части корпуса судна на штатном месте, катки, 3 кильблоков линии поперечного перемещения 4 опускаются в нижнее поло кение и масса части корпуса судна передается на катки 3 кильблоков линии продольного перемещения 5, по которой осуществляется перемещение части корпуса судна на позицию стыковки с ранее построенной частью корпуса. Наличие вращ щихся опорных катков, гидроцилиндров для изменения их высотного положения и соответствующее размещение опор в плане позволяет использовать такую систему опор как для стационарного опирания корпуса судна или его частей, так и для их пере мещения без помощи судовозных тележек. 8 Формула изобретения - Стапельная опорно-транспортная Оснастка, содержащая систему продольных кильблоков, состоящих из корпуса, гидродомкрата и опорной подущки, и тяговые механизмы для перемещения судов, отличающаяся, тем, что, с целью уменьшения капитальных затрат на опорно-транспортную оснастку без применения судовозных тележек, в оснастку введена дополнительная система поперечных кильблоков, при этом опорные подушки кильблоков. выполнены в виде опорных вращающихся катков. , Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Сырков А. К. Современные судостроительные верфи. Л., Судостроение, 1976, сЛ55-158, 2. Глазман М. К. и др. Технологичность конструкций корпуса судна. Л., Судостроение, 1971, с. 199, рис. 65 (прототип).
V
фиг.
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1977-06-01—Подача