1
(21)4377519/24-11
(22)15.02.88 .
(46) 07.09.89. Бюл. № 33
(71)Северо-западное отделение Всесоюзного государственного проектно- иэыскательского и научно-исследовательского института энергетических систем и электрических сетей Энер- госетьпроект
(72)Д.Е.Виноградов и Р.Г.Сигле
(53)628. 866 (088.8)
(56)Авторское свидетельство СССР № 703496, кл. Б 66 F 11/02, 1978.
(54)УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ
(57)Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения нагрузки на трос. Устройство содержит закрепленную на шарнире одним концом монтажную стрелу 6, к другому концу которой присоединен проти- вовесный груз 7, полиспаст 9 и дополнительный блок 13. Трос полиспата огибает дополнительный блок 13 и закреплен на якоре 14. Поднимаемая конструкция 1 поворачивается относительно шарнира 2 с помощью соединенного с вертолетом 4 троса 5. Проти- вовесный груз 7 достигает опоры при установке поднимаемой конструкции в вертикальное положение. 3 ил.
и
(Л
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран | 1990 |
|
SU1744047A1 |
Устройство для уравновешивания башенного крана | 1989 |
|
SU1745670A1 |
Устройство для монтажа длинномерных вертикальных конструкций | 1989 |
|
SU1682503A1 |
Способ монтажа длинномерных вертикальных секционных конструкций | 1990 |
|
SU1788183A1 |
Способ подъема длинномерныхКОНСТРуКций | 1978 |
|
SU846503A1 |
Кран-манипулятор для монтажа зданий из сборного железобетона | 1984 |
|
SU1203011A1 |
СПОСОБ ПОДЪЕМА ДЛИННОМЕРНОЙ КОНСТРУКЦИИ В ВЕРТИКАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ | 1996 |
|
RU2106296C1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
Способ установки длинномерной конструкции на фундамент | 1980 |
|
SU1039870A1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1344726A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем уменьшения нагрузки на трос. Устройство содержит закрепленную на шарнире одним концом монтажную стрелу 6, к другому концу которой присоединен противовесный груз 7, полиспаст 9 и дополнительный блок 13. Трос полиспаста огибает дополнительный блок 13 и закреплен на якоре 14. Поднимаемая конструкция 1 поворачивается относительно шарнира 2 с помощью соединенного с вертолетом 4 троса 5. Противовесный груз 7 достигает опоры при установке поднимаемой конструкции в вертикальное положение. 3 ил.
-у -777-;7 -W т-7Г
Iti
,
ел
о ел
00
со
СП
47-or
Гх
Ф//г/
Изобретение относится к подъемно- транспортному, машиностроению, а именно к устройствам для установки длинномерных конструкций с помощью вертолета ,
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем уменьшения нагрузки на трос.
На фиг. 1 показано устройство перед установкой длинномерной конструкции, общий вид (пунктиром показано устройство при установке длинномерной конструкции в вертикальное положение); на фиг. 2 - схема включения полиспата в гибкую связь, соединяющую верхний конец монтажной стрелы с длинномерной конструкцией; на фиг. 3 - использование устройства для торможении длишюмерной конструкции бсяшенного типа.
Устройство для установки длинномерной конструкции 1, например опоры линии электропередачи, прикрепленной посредством шарнира 2 к фундаменту 3, в вертикальное положение с помощью вертолета 4 с тросом 5 включает монтажную стрелу 6, шарнирно закрепленную одним концсм на шарнире 2, верхний конец которого снабжен подвешенным к нему грузом 7 и связан с конструкцией 1 гибкой связью 8 (фиг. 1-3). В гибкую связь 8 включен полиспаст 9, подвижные блоки 10 которого связаны с верхним концом монтажной стрелы 6, а неподвижные блоки 11 прикреплены к конструкции 1 в нижней ее части. Канат 12 полиспаста 9 огибает дополнительный блок 13, расположенный в верхней части конструкции 1, и прикреплен к якорю 14 или грузу.
Устройство работает следующим образом.
Конструкция 1 с помощью вертолета 4 и троса 5 поднимается в направлении стрелки (фиг. 1). В процессе установки конструкции 1 конец каната 12, прикрепленный к якорю 14, постепенно вытягивается из полсиспаста 9, в результате чего расстояние между блоками 10 и 11 уменьшается, что приводит к постепенному уменьшению угла d. (угла взаимного расположения конструкции 1 монтажной стрелы 6). Путем подбора размеров устройства и количества блокоп 10 и 11 в полиспасте можно добиться такого положения, при котором груз 7, подвемленный к верх
0
5
0
5
0
5
0
5
нему концу монтажной стрелы 6, ляжет на землю только тогда, когда конструкция 1 займет проектное положение, т.е. вертикальное.
Таким образом, в течение всего процесса установки конструкции 1 будет действовать разгрузочное устройство и нагрузка на вертолет не будет превосходить начальную. При этом величина груза 7 должна быть несколько увеличена за счет необходимости преодоления тягового усилия в канате 12 при его вытягивании из полиспаста 9.
При установке опоры после прохождения равновесия поступает второй этап, при котором опора должна поддерживаться или тормозиться.
При установке одностоечной опоры, когда стрелка с грузом 7 ложится на землю, усилие торможения имеет малую величину, т.е. сводится только к поддержанию опоры в вертикальном положении (или близком к нему), и вполне может быть осуществлено вертолетом.
При установке опоры башенного типа усилие торможения опоры имеет большое значение и для его осуществления необходим дополнительный механизм.
Исключение дополнительного тягового механизма может быть достигнуто путем соединения канатом 15 верхней части устанавливаемой конструкции 1 с якорем 14 в виде груза. При этом длина каната 15 должна быть принята такой, чтобы после прохождения конструкции 1 положения равновесия он натягивался и при дальнейшей установке конструкции 1 происходило волочение груза по поверхности земли. При этом величина тормозного усилия, которая должна быть воспринята вертолетом, значительно уменьшится. Поэтому торможение конструкции 1 может быть осуществлено без применения дополнительного механизма.
Формула изобретения
Устройство для установки длинномерной конструкции, содержащее шарнир для соединения с нижней частью поднимаемой конструкции и трос для соединения с верхней частью поднимаемой конструкции и связи с вертолетом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения нагрузки на трос, оно снабжено монтаж51
ной стрелой, шарнирно установленной одним концом на шарнире, противовес- ным грузом, закрепленным на другом конце монтажной стрелы, полиспастом, дополнительным блоком, выполненным с возможностью закрепления на поднимаемой конструкции, и якорем, при этом подвижные блоки полиспаста со./
т/у / // fff fr fff
5G58956
единены гибкой связью с другим концом монтажной стрелы, а неподвижные блоки полиспаста выполнены с возможностью соединения с поднимаемой конструкцией, причем трос полиспаста, закрепленный на одном из его блоков, огибает дополнительный блок и закреплен другим концом на якоре.
13
СЙУ/.J
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1988-02-15—Подача