г/
315062074
Изобретение относится к машине- Трансформатор работает следующим
строению и может быть использованообразом„
в приводах машин в качестве инерцион- При вращении входного вала 2 с воного трансформатора вращающего момен- дилом А и наличии момента сопро тивлета,ния на выходном валу 3 сателлиты 6 и
Цель изобретения - уменьшение осе-9 будут обкатывать соответственно
вых габаритов центральные колеса 5 и 8 и приводить
На фиго изображена схс ма инерци- в движение лопастные колеса 7 и 10
онного трансформатора вращающего мо- 10В свою очередь лопастные колеса 7 бумента; на фиг, 2 - сечение А-А на
фиг о 1 о
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, два планетарных механизма с общим воДи- лом А, первый из которых включает центральное колесо 5 и сателлиты 6 с лопастными колесами 7, а второй включает центральное колесо 8 и сателлиты 9 с лопастными колесами 10 Сателлиты 6 и 9 разных планетарных механизмов расположены парами на параллельных осях 11 и 12, лопастные
15
20
25
дут перемещать груз 20 в гидрокамерах 13 из верхнего в нижнее положение, ближе к центру трансформатора, а лопастные колеса 10 в гидрокамерах 1А - из нижнего в верхнее положение При проходе грузами верхних и нижних положений они под действием центробежных сил перетекают из одной камеры в другую через каналы 17 и 19, При этом центробежными силами инерции грузов 20, перемещающихся на лопастных колесах 7, на центральном колесе 5 создается положительный импульс момента, вращаюп1ий выходной
25
колеса 7 и 10 этих сателлитов в спа- вал 3, а силами инерции грузов 20, пе
дут перемещать груз 20 в гидрокамерах 13 из верхнего в нижнее положение, ближе к центру трансформатора, а лопастные колеса 10 в гидрокамерах 1А - из нижнего в верхнее положение При проходе грузами верхних и нижних положений они под действием центробежных сил перетекают из одной камеры в другую через каналы 17 и 19, При этом центробежными силами инерции грузов 20, перемещающихся на лопастных колесах 7, на центральном колесе 5 создается положительный импульс момента, вращаюп1ий выходной
вал 3, а силами инерции грузов 20, пе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроинерционный трансформатор | 1991 |
|
SU1810686A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1987 |
|
SU1441126A1 |
Гидроинерционный трансформатор крутящего момента | 1989 |
|
SU1634888A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1665127A2 |
Гидроинерционно-импульсная передача | 1987 |
|
SU1511499A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1988 |
|
SU1626029A2 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1987 |
|
SU1462057A1 |
Гидроинерционный трансформатор | 1990 |
|
SU1744350A1 |
Инерционный трансформатор | 1987 |
|
SU1477970A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1726877A1 |
Изобретение относится к машиностроению. С целью уменьшения осевого габарита в инерционном трансформаторе вращающего момента при вращении входного вала 2 с водилом 4 сателлиты 6 и 9 обкатывают центральные колеса 5 и 8 и приводят в движение лопастные колеса 7 и 10. Последние перемещают подвижные грузы в гидрокамерах 13 из верхнего в нижнее положение, а в гидрокамерах 14 из нижнего в верхнее относительно центра трансформатора. При этом центробежные силы подвижных грузов создают на центральном колесе 5 положительные импульсы момента, передаваемые на выходной вал 3, и на центральном колесе 8 создают импульсы отрицательного момента, замыкаемого на корпусе 1. При переходе трансформатора из режима муфты в режим трансформации момента часть подвижных грузов размещается в гидрокамерах 13, а другая часть находится в гидроаккумуляторах 21, при этом в гидрокамерах 14 подвижные грузы отсутствуют и поэтому отрицательные импульсы момента не возникают. 1 з.п.ф, 2 ил.
ренных гидрокамерах 13 и 14, имеющих каждая входную 15 и выходную 16 полости, соединенные каналами 17 - 19, обеспечивающими перемещение подвижного груза 20 из гидрокамеры 14 в гидрокамеру 13 через канал 17 при проходе грузом 20 верхнего положения и через каналы 18 и 19 из гидрокамеры 13 в гидрокамеру 14 при проходе грузом 20 нижнего положения„Входные 15 и выходные 16 полости каждой спаренной гидрокамеры расположены в верхней и нижней частях гидрокамер относительно центра трансформатора. Водило 4 соединено с входным валом 2, а центральные колеса 5 и 8 связаны соответственно с выходным валом 3 и корпусом 1 о
Трансформатор может содержать гидроаккумуляторы 21, каждый из которых каналами 22 и 23 соединен с выходной полостью гидрокамер 14„Между стенкой каждой гидрокамеры 14 и лопастным колесом 10 для воздухе обмена имеется щель 24 Гидроаккумулятор 21 может быть выполнен в виде резервуара, имеющего в поперечном сечении форму сектора, расположенного концентрично относительно центра трансформатора
Гидрокамеры 13 и 14 могут быть расположены радиально, т,е, одна над другой.
ремещающихся на лопастных колесах 10, на центральном колесе 8 создается отрицательный импульс момента,замыкаемый на корпус 1,
По мере повышения частоты вращения выходного вала 3 и снижения на нем момента сопротивления уменьшается относительная скорость сателлитов 6 и соответственно снижается циркуляция грузов между камерами 13 и 14, вследствие чего часть груза, перемещающего на лопастях колес 10 в гидрокамерах 14, при проходе верхнего положения, не имея возможности перейти
в гидрокамеры 13, перетекает через каналы 22 в полости гидроаккумуляторов 21, а дисбаланс сателлитов 9 снижается и соответственно уменьшается величина отрицательного импульса вращающего момента о
В результате при переходе трансформатора в режим муфты одна часть подвижного груза размещается в гидрокамерах 13, создавая положительный импульс, другая часть находится в гидроаккумуляторах 21 в нерабочем положении, а в гидрокамерах 14 груз от сутствует и отрицательный импульс не
создается, чем обеспечивается снижение потерь передаваемой мощности на трение.
При переходе транпЬормлтора из режима муфты в Tiin ic:bnpNianHM момента подвижный груз 20 из гидроакку муляторов 21 через каналы 22 вновь поступает в потоки циркуляции его между спаренными гидрокамерами 13 и 14о При этом воздухообмен между полостями гидроаккумуляторов и гидрокамер осуществляется через каналы 23 При работе трансформатора в режиме муфты и близких к нему режимах, при которых относительное движение сателлитов 6 и лопастных колес 7 отсутствует или незначительное, подвижный груз 20 перетекает из гидрокамер 13 в гидрокамеры 14 по каналам 18 и щелям 24, установленным для этих целей между стенкой каждой гидрокамеры 14 и лопастным колесом 10,
Формула изобретения
Редактор Н.Лазаренко
Составитель О.Косарев Техред М.Ходанич
Заказ 5410/38
Тираж 721
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
лом, соединенным с пходным лалом,каждый ич которых включает центральное колесо, у одного механизма связанное с выходным валом, у другого - с корпусом, и сателлиты с лопастными колесами, закрепленные на водиле гидрокамеры с входными и выходными полостями и подвижные грузы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов, сателлиты разных планетарных механизмов расположены парами на параллельньгх осях, лопастные колеса парных сателлитов размещены в гидрокамерах, последние спарены и разноименные полости разных гидрокамер соединены каналами для перемещения подвижных грузов из одной камеры в другую.
Корректор МоПожо
Подписное
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1987 |
|
SU1441126A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-05-12—Подача