Гидроинерционный трансформатор вращающего момента Советский патент 1989 года по МПК F16H33/14 F16H47/00 

Описание патента на изобретение SU1506207A1

г/

315062074

Изобретение относится к машине- Трансформатор работает следующим

строению и может быть использованообразом„

в приводах машин в качестве инерцион- При вращении входного вала 2 с воного трансформатора вращающего момен- дилом А и наличии момента сопро тивлета,ния на выходном валу 3 сателлиты 6 и

Цель изобретения - уменьшение осе-9 будут обкатывать соответственно

вых габаритов центральные колеса 5 и 8 и приводить

На фиго изображена схс ма инерци- в движение лопастные колеса 7 и 10

онного трансформатора вращающего мо- 10В свою очередь лопастные колеса 7 бумента; на фиг, 2 - сечение А-А на

фиг о 1 о

Гидроинерционный трансформатор вращающего момента содержит корпус 1, входной 2 и выходной 3 валы, два планетарных механизма с общим воДи- лом А, первый из которых включает центральное колесо 5 и сателлиты 6 с лопастными колесами 7, а второй включает центральное колесо 8 и сателлиты 9 с лопастными колесами 10 Сателлиты 6 и 9 разных планетарных механизмов расположены парами на параллельных осях 11 и 12, лопастные

15

20

25

дут перемещать груз 20 в гидрокамерах 13 из верхнего в нижнее положение, ближе к центру трансформатора, а лопастные колеса 10 в гидрокамерах 1А - из нижнего в верхнее положение При проходе грузами верхних и нижних положений они под действием центробежных сил перетекают из одной камеры в другую через каналы 17 и 19, При этом центробежными силами инерции грузов 20, перемещающихся на лопастных колесах 7, на центральном колесе 5 создается положительный импульс момента, вращаюп1ий выходной

25

колеса 7 и 10 этих сателлитов в спа- вал 3, а силами инерции грузов 20, пе

дут перемещать груз 20 в гидрокамерах 13 из верхнего в нижнее положение, ближе к центру трансформатора, а лопастные колеса 10 в гидрокамерах 1А - из нижнего в верхнее положение При проходе грузами верхних и нижних положений они под действием центробежных сил перетекают из одной камеры в другую через каналы 17 и 19, При этом центробежными силами инерции грузов 20, перемещающихся на лопастных колесах 7, на центральном колесе 5 создается положительный импульс момента, вращаюп1ий выходной

вал 3, а силами инерции грузов 20, пе

Похожие патенты SU1506207A1

название год авторы номер документа
Гидроинерционный трансформатор 1991
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1810686A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1987
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1441126A1
Гидроинерционный трансформатор крутящего момента 1989
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1634888A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1989
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1665127A2
Гидроинерционно-импульсная передача 1987
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1511499A1
Инерционный трансформатор вращающего момента 1988
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1626029A2
Инерционный трансформатор вращающего момента 1987
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1462057A1
Гидроинерционный трансформатор 1990
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1744350A1
Инерционный трансформатор 1987
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1477970A1
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента 1989
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1726877A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 506 207 A1

Реферат патента 1989 года Гидроинерционный трансформатор вращающего момента

Изобретение относится к машиностроению. С целью уменьшения осевого габарита в инерционном трансформаторе вращающего момента при вращении входного вала 2 с водилом 4 сателлиты 6 и 9 обкатывают центральные колеса 5 и 8 и приводят в движение лопастные колеса 7 и 10. Последние перемещают подвижные грузы в гидрокамерах 13 из верхнего в нижнее положение, а в гидрокамерах 14 из нижнего в верхнее относительно центра трансформатора. При этом центробежные силы подвижных грузов создают на центральном колесе 5 положительные импульсы момента, передаваемые на выходной вал 3, и на центральном колесе 8 создают импульсы отрицательного момента, замыкаемого на корпусе 1. При переходе трансформатора из режима муфты в режим трансформации момента часть подвижных грузов размещается в гидрокамерах 13, а другая часть находится в гидроаккумуляторах 21, при этом в гидрокамерах 14 подвижные грузы отсутствуют и поэтому отрицательные импульсы момента не возникают. 1 з.п.ф, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 506 207 A1

ренных гидрокамерах 13 и 14, имеющих каждая входную 15 и выходную 16 полости, соединенные каналами 17 - 19, обеспечивающими перемещение подвижного груза 20 из гидрокамеры 14 в гидрокамеру 13 через канал 17 при проходе грузом 20 верхнего положения и через каналы 18 и 19 из гидрокамеры 13 в гидрокамеру 14 при проходе грузом 20 нижнего положения„Входные 15 и выходные 16 полости каждой спаренной гидрокамеры расположены в верхней и нижней частях гидрокамер относительно центра трансформатора. Водило 4 соединено с входным валом 2, а центральные колеса 5 и 8 связаны соответственно с выходным валом 3 и корпусом 1 о

Трансформатор может содержать гидроаккумуляторы 21, каждый из которых каналами 22 и 23 соединен с выходной полостью гидрокамер 14„Между стенкой каждой гидрокамеры 14 и лопастным колесом 10 для воздухе обмена имеется щель 24 Гидроаккумулятор 21 может быть выполнен в виде резервуара, имеющего в поперечном сечении форму сектора, расположенного концентрично относительно центра трансформатора

Гидрокамеры 13 и 14 могут быть расположены радиально, т,е, одна над другой.

ремещающихся на лопастных колесах 10, на центральном колесе 8 создается отрицательный импульс момента,замыкаемый на корпус 1,

По мере повышения частоты вращения выходного вала 3 и снижения на нем момента сопротивления уменьшается относительная скорость сателлитов 6 и соответственно снижается циркуляция грузов между камерами 13 и 14, вследствие чего часть груза, перемещающего на лопастях колес 10 в гидрокамерах 14, при проходе верхнего положения, не имея возможности перейти

в гидрокамеры 13, перетекает через каналы 22 в полости гидроаккумуляторов 21, а дисбаланс сателлитов 9 снижается и соответственно уменьшается величина отрицательного импульса вращающего момента о

В результате при переходе трансформатора в режим муфты одна часть подвижного груза размещается в гидрокамерах 13, создавая положительный импульс, другая часть находится в гидроаккумуляторах 21 в нерабочем положении, а в гидрокамерах 14 груз от сутствует и отрицательный импульс не

создается, чем обеспечивается снижение потерь передаваемой мощности на трение.

При переходе транпЬормлтора из режима муфты в Tiin ic:bnpNianHM момента подвижный груз 20 из гидроакку муляторов 21 через каналы 22 вновь поступает в потоки циркуляции его между спаренными гидрокамерами 13 и 14о При этом воздухообмен между полостями гидроаккумуляторов и гидрокамер осуществляется через каналы 23 При работе трансформатора в режиме муфты и близких к нему режимах, при которых относительное движение сателлитов 6 и лопастных колес 7 отсутствует или незначительное, подвижный груз 20 перетекает из гидрокамер 13 в гидрокамеры 14 по каналам 18 и щелям 24, установленным для этих целей между стенкой каждой гидрокамеры 14 и лопастным колесом 10,

Формула изобретения

1. Гидроинерционный трансформатор вращающего момента, содержаний корпус, входной и выходной валы, два планетарных механизма с общим води/J

Редактор Н.Лазаренко

Составитель О.Косарев Техред М.Ходанич

Заказ 5410/38

Тираж 721

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

лом, соединенным с пходным лалом,каждый ич которых включает центральное колесо, у одного механизма связанное с выходным валом, у другого - с корпусом, и сателлиты с лопастными колесами, закрепленные на водиле гидрокамеры с входными и выходными полостями и подвижные грузы, отличающийся тем, что, с целью уменьшения осевых габаритов, сателлиты разных планетарных механизмов расположены парами на параллельньгх осях, лопастные колеса парных сателлитов размещены в гидрокамерах, последние спарены и разноименные полости разных гидрокамер соединены каналами для перемещения подвижных грузов из одной камеры в другую.

2. Трансформатор по По1, о т л и- чающийс я тем, что он снабжен гидроаккумуляторами, соединенньгми посредством каналов с соответствую- щими гидрокамерамио

Корректор МоПожо

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1506207A1

Инерционный трансформатор вращающего момента 1987
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1441126A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 506 207 A1

Авторы

Данильченко Иван Михайлович

Даты

1989-09-07Публикация

1987-05-12Подача