3151
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в .приводах различных машин.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей передачи путем обеспечения трансформации вращающего момента.
На фиг, 1 схематично изображена инерционно-импульсная передачаi на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1.
Гидроинерционно-импульсная передача содержит корпус 1, центральное колесо 2, водкпо 3 с сателлитами 4, соединенные с сателлитами лопастные колеса 5, подвижные жидкие грузы б, закрепленные на водиле охватываюп ие соответствующие лопастные колеса 5 и заполненные подвижньм грузом 6 гидрокамеры 7, имеющие входные 8 и выходные 9 полости, герметично соединенный с гидрокамерами цилиндрический кожух 10 с размещенным в нем центряльным направляющим аппаратом 11, наружные и внутренние поверхности которого сов- f ecTHO со стенками кожуха 10 образуют наружные 12 и внутренние 13 кольцевые каналы, сообщающиеся соответственно с входными 8 и выходными 9 полостями, последние в каждой из гидрокамер 7 соединены между собой радиальным каналом 14, а направляющий аппарат 11 кинематически связан с корпусом 1 .
Направляющий аппарат 11 может быть выполнен в виде цилиндрической трубы, составленной радиальными серповидными лопастями 15, с корпусом 1 этот аппарат может быть связан посредством механизма 16 свободного хода.
Передача работает следующим обра- зом.
При вращении центрального колеса
2и наличии сопротивления на водиле
3сателлиты 4 приводят в движение лопастные колеса 5 с грузами 6. Под действием центробежных сил грузы 6 сбегают с лопастей через выходные полости 9 в кольцевой канал 13 и после перехода по серповидным лопастям 15 неподвижного направляющего аппарата 11
в кольцевой канал 12 они снова поступают на лопастные колеса через входные полости 8, образуя замкнутьй кон
4
тур движения. При этом центробежными силами грузов.на водиле 3 создаются положительные импульсы вращающего момента, приводящие его во вращение, а на направляющем аппарате 11 отрицательные импульсы, замыкаемые на корпус 1 посредством механизма 16 свободного хода При этом передача
работает в режиме трансформатора вращающего момента.
Под действием положительных импульсов вращательного момента водило 3 может бьп-ь разогнано до скорости
центрального колеса 2 и перехода передачи на режим муфты, при котором направляющий аппарат 8 тарсже приобретает движение под действием момента трения, создаваемого его поверхностями с кожухом 10. На режиме муфты грузы 6 из нижних полостей камер 7 перетекают в верхние полости по радиальным каналам 14, предупреждая создание на лопастях 5 и сателлитах 4
отрицательных импульсов момента.
Формула изобретения
Гидроинерционно-импульсная передача, содержащая корпус, центральное колесо, водило с сателлитами, соединенное с каждым из последних лопастное колесо и закрепленные на водиле охватывающие соответствующие лопаст- ные колеса и заполненные подвижным грузом гидрокамеры с диаметрально расположенными входной и выходной полостями, Цоследние из которых обращены к оси передачи, отличаю-. Щ-а я с я тем, что, с целью расши- рения функциональных возможностей путем обеспечения трансформации вращающего, момента, она снабжена герметично соединенным с гидрокамерами цилиндрическими кожухом с размещенным
в нем и кинематически связанньм с корпусом центральным направляющим ап- паратом, наружными и внутренними по- верхностями которого совместно со стенками кожуха образованы кольцевые каналы, сообщающиеся соответственно с входными и выходными полостями, а последние в каждой из гидрокамер дополнительно соединены между собой ради- альным каналом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидроинерционный трансформатор | 1991 |
|
SU1810686A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1987 |
|
SU1506207A1 |
Гидроинерционный трансформатор крутящего момента | 1989 |
|
SU1634888A1 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1988 |
|
SU1626029A2 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1665127A2 |
Инерционный трансформатор вращающего момента | 1987 |
|
SU1441126A1 |
Гидромеханическая передача | 1989 |
|
SU1712711A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1726877A1 |
Гидроинерционный трансформатор | 1990 |
|
SU1744350A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1991 |
|
SU1786301A1 |
Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения - расширения функциональных возможностей путем обеспечения трансформации вращающего момента. Для этого в инерционно-импульсной передаче при вращении центрального колеса 2 и наличии сопротивления на водиле 3 саттелиты 4 приводят в движение лопастные колеса 5. Под действием центробежных сил грузы 6 сбегают с лопастей через выходные полости 9 в кольцевой канал и после перехода по лопастям неподвижного направляющего аппарата 11 в кольцевой канал 12 они снова поступают на колеса 5 через входные полости, образуя замкнутый контур движения. При этом грузы 6 создают на водиле 3 положительные импульсы вращающего момента, а на аппарате 11 - отрицательные импульсы, замыкаемые на корпус 1 через механизм 16 свободного хода, и передача работает в режиме трансформатора вращающего момента. 3 ил.
10
15
Фиг:2
6-Б
фиг.З
Инерционно импульсная передача | 1985 |
|
SU1449752A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-01-20—Подача