Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к устройствам для исследования их гусениц.
Целью изобретения является снижение энергетических затрат при определении потерь на трение в гусенице.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - натяжной винт и шкала отсчета его поворота; на фиг. 3 - схема записи потерь на трение в гусенице.
Устройство для определения потерь в гусенице Г содержит раму 2 с натяжным 3 и удерживающим 4 упорами. Гусеница 1 провисает между поддерживающими роликами 5 и 6, закреплена одним концом 7 через динамометр 8 на удерживающем упоре 4 рамы 2 а вторым концом 9 присоединена к поворотно
головке 10 натяжного винта 11, укрепленного в натяжном упоре 3. На внешней головке 12 натяжного винта 11 подвижно укреплена рукоятка 13 его поворота и измерительный диск 14 со шкалой в градусах. Сверху натяжного упора 3 укреплена стрелка 15 отсчета углов поворота натяжного винта 11.
Устройство работает следующим образом.
После закрепления гусеницы 1 между динамометром 8 и натяжным винтом i1 проводят пошаговое увеличение натяжения гусеницы 1. Для этого фиксируют усилия Тд динамометра 8 на ординате Т графика (фиг. 3), при положении О на измерительном диске 14, а затем, поворачивая рукоятку 13 по часовой стрелке, натягивают гусеницу I до тел-пор, пока на динамометре 8
СП
О О) 00
lN5 ел
31506
усилие Т не увеличится на и Т, тем casfciM определяют усилие натяжения гу- сен1щы 1, При этом отсчитывают целое число оборотов винта 11 устройства, натягивающего гусеницу 1 и угол поворота этого винта 11, умножают полученные градусы на соответствующее повороту на 1 перемещение винта, тем самым определяют перемещение S (в мм) конца 9 гусеницы 1 на первом шаге. Таким образом получают одну точку на графике (фиг. 3),
Шаговое увеличение усилия Т натяжения гусеницы 1 приводит к уменьше- шш стрелы 16 провисания гусеницы, а следовательно, к малым поворотам соседних звеньев 17 гусеницы 1 в их шарнирах 18 при растягивающей их нагрузке Т.
Аналогично проводятся следующие пошаговые увеличения натяжения Т гусеницы 1. Ряд полученных точек образует первую кривую 19 графика на фиг. 3.
После достяжения заданного значения Т нроводят пошаговые ослабления
натяжения гусеницы 1. Для этого поворачивают винт 11 против часовой стрелки и по показаниям динамометра 8 определяют усилие натяжения гусеницы 1 на каждом шаге, а по показаниям угла поворота винта 11 и пересчета его на линейные перемещения определяют обратное перемещение конца 9 гусеницы 1 на каждом шаге, благодаря чему получают точки второй кривой 20 графика иа фиг. 3.
Получая на графике кривые 19 и 20, строят петлю гистерезиса, площадь которой характеризует потери на трение в шарнирах гусеницы.
Устройство позволяет оценивать потери в шарнирах опытных гусениц, когда необходимо выбрать из многих вариантов гусениц тот, в котором потери на трение в шарнирах наименьшие. При этом для определения потерь не требуется сложных энергоемких приводов для прокачивания шарниров гусениц под нагрузкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для измерения усилий натяжения | 1976 |
|
SU705286A1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи трактора | 1986 |
|
SU1404403A1 |
Натяжное устройство скребкового конвейера | 1990 |
|
SU1728093A1 |
Способ натяжения спиральной арматуры железобетонных резервуаров, труб и т.п. и устройство для осуществления способа | 1946 |
|
SU86416A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1991 |
|
SU1784519A1 |
СПОСОБ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПАРЫ ТРЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2411496C2 |
Стенд для испытания гусениц транспортного средства | 1988 |
|
SU1525528A1 |
Устройство для механического обезвоживания | 1980 |
|
SU936964A1 |
Зажим для троса | 1980 |
|
SU960477A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛЕТЕНИЯ СЕТОК | 1991 |
|
RU2020016C1 |
Изобретение относится к испытаниям транспортных средств, а именно к устройствам для исследования их гусениц. Цель - снижение энергетических затрат при определении потерь на трение в гусеницах. Сущность: на раме между упором и натяжным винтом установлены поддерживающие ролики для опоры на их испытуемой гусеницы, измеритель усилия установлен между упором и концом испытуемой гусеницы, при этом натяжной винт, опорные ролики, измеритель усиления и упор расположены на раме последовательно вдоль горизонтальной оси. Натяжной винт снабжен приводной рукояткой и шкалой отсчета угла его поворота. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
/ /у //У//////у
Фиг.
Фиг.З
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ШАРНИРНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1945 |
|
SU69977A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1983-06-24—Подача