Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи трактора Советский патент 1988 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1404403A1

11

9 10 J2 22 JL /

2 5

J

4

О

4

4 00

Похожие патенты SU1404403A1

название год авторы номер документа
Механизм натяжения гусеничной цепи трактора 1979
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Урасов Юрий Георгиевич
  • Горилей Прокофий Петрович
  • Садченко Евгений Николаевич
SU787249A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1990
  • Поливаев Олег Иванович
  • Буравлев Николай Егорович
SU1733318A1
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем 1989
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Аршанский Дмитрий Петрович
SU1687498A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1988
  • Карпачев Сергей Николаевич
SU1615021A1
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Вайнштейн Г.Л.
  • Романов Е.И.
  • Добровольский Е.Б.
RU2045439C1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1986
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Садченко Евгений Николаевич
SU1382732A2
Амортизационно-натяжное устройствогуСЕНичНОй цЕпи ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA 1979
  • Косенко Вячеслав Владимирович
SU852700A1
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи движителя транспортного средства 1988
  • Скуратовский М.П.
  • Саркисян Р.Р.
  • Ненашев К.С.
  • Боровских И.Ю.
  • Бейненсон В.Д.
  • Масленников В.Г.
  • Сильняков А.А.
  • Перевознов С.Н.
  • Шевчук В.П.
SU1511982A1
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем 1990
  • Промзалев Юрий Сергеевич
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Аршанский Дмитрий Петрович
SU1750994A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Лазарев Вадим Иванович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
RU2425773C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 404 403 A1

Реферат патента 1988 года Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения состоит в повышении надежности и долговечности устройства путем снижения динамических усилий сжатия пружины амортизаторами периодического выключения ее из работы натяжного механизма. На шарнире 5 кривошипа 2 натяжного колеса 1 установлена фрикционная муфта, которая не пропускает небольших усилий от натянутой гусеничной цепи на пружину 12 амортизатора 4. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 404 403 A1

Фиг.1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Целью изобретения является повыше- ние надежности амортизационно-натяжно го устройства путем снижения динамических усилий.

На фиг.,1.показано аморгизационно- натяжное устройство, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг.1

Амортизационно- натяжное устройство гусеничной цепи трактора содержит натяжное, колесо 1, установленное на конце-поворотного кривошипа 2 и связанное с натяжным механизмом 3 с амортизатором 4. Нижней частью кривошип 2 посредством шарнира 5 связан с осью 6 рамы 7 транспортного средства. В его верхней части имеется проушина 8, в которой размещена ось направля- ющего колеса 1. Натяжной механизм 3 состоит из винта 9, ввинченного в переднюю крышку 10 амортизатора 4 и соединенного пальцем 11 с кривошипом 2. Амортизатор 4 с предварительно сжатой до усилия Р пружиной 12 своим подвижным фланцем 13 опирается на сферический упор 14 рамы 7, Шарнир 5 кривошипа 2 снабжен парой тарельчатых прузкин 15 и 16, установленных на оси 6 между рамой 7 и кривошипом 2 и сжатых посредством шайбы 17 болтами 18, ввинченными в торец оси 6. Шарнир закрыт крьш1кой 19. ПружинА 15 зафиксирована от проворота относительно кривошипа 2,а..пружина 16 - относительно рамы 7 анаэробным клеем. Сжатая пара пружин 15 и 16 представляет собой фрикционную муфту с моментом трения М в N-f-r, где N - усилие сжатия пружин; f - коэффициент трения между материалами пружин; г - наружный диа.метр пружин. Для регулировки усилия N, а следовательно, и момента трения муфты между шайбой 17 и торцом 20 оси 6 установлены прокладки 21. Подбором пружин и регулировкой их сжатия обеспечивается момент трения (М.р) фрикционной цуфты, который должен быт больше момента равнодействующей F сип Т нормального натяжения ветвей 22 и 23 гусеничной цепи относительно оси шарнира 5, т.е. F , Т . Одновременно должно выполняться условие, чтобы момент силы Р предварительного поджа- тия пружины амортизатора относительно

оси шарнира 5 был больше суммы этих моментов, т.е.

Ч,

М + F, Tf Ь.,

ИЛИ Игр Р - F

I Г п 2 -f

Устройство работает следующим образом.

При движении трактора.передним ходом и нормальной работе гусеничной цепи в ветвях 22 и 23 возникают силы Т натяжения гусеничной цепи, зависящие от стрелы провисания гусеничной цепи и скорости движения трактора. Благодаря тому, что момент равнодействующе F сил Т относительно шарнира 5 меньше момента трения муфты (F.j :М.,р), кривошип 2 с направляющим колесом 1 остается неподвижным и сила F не передается на винт 9 и крьш1ку 10 натяжного механизма 3. Следовательно, при нормальной работе трактора натяжной механизм выключен из работы, что по- вьш1ает надежность и долговечность его а также шарнира 5. Кроме того, это снижает требуемое усилие предварительного сжатия пружины 12 на величину

М

тр

что позволяет установить более легкую пружину и снижает нагру- женность деталей амортизационно-натяж ного устройства, повьш1ая их надежность и долговечность.

При увеличении натяжения гусеничной цепи в результате попадания посторонних предметов, резких торможений, нарушения зацепления и т.д. силы натяжения гусеницы преодолевают момент трения муфты и кривошип 2 с колесом 1 перемещается назад, сжимая пружину 12 амортизатора 4, что исключает распор гусеничной.цепи. При восстановлении нормального натяжения гусеничной цепи сжатая пружина 12 возвращает кривошип 2 с направляющим колесом Г в исходное положение, преодолевая момент трения муфты (М р) и силу F натяжения гусениц, создавая нормальное натяжение ветвей гусеничной це

пи, так как Р

Формула

ч ТР+ РЬГ изобретения

. 1. Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи трактора, содержащее поворотньй кривошип, установленный на раме транспортного средства с помощью шарнира и несущий на конце натяжное колесо, амортизатор

с предварительно сжатой пружиной,установленный между рамой и натяжным колесом, отличающееся тем, чти, с целью повышения надежности путем снижения динамических усилий, оно снабжено фрикционной муфто0, которая установлена между рамой и поворотным кривошипом и выполнена с моментом трения, меньшим момента поворота крипошипа от усилия амортизатора. 2. Устройство по П.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что фрикционная

4034

муфта вьтолнена в виде пары тарельчатых пружин, установленных на оси шарнира кривошипа и сжатых с торцов бол- товын соединением с регулировочными прокладками

3. Устройство по пп. 1 и 2, о т - личающееся тем, что одна из тарельчатых пружин жестко зафиксирована от проворота относительно кривошипа с помощью анаэробного клея, а другая относительно рамы.

Фие.2

г 5

AiA.

IS 16

6 7

///Л7/А //Л

У//////////Л

9uz.S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1404403A1

Механизм натяжения гусеничной цепи трактора 1979
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Урасов Юрий Георгиевич
  • Горилей Прокофий Петрович
  • Садченко Евгений Николаевич
SU787249A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 404 403 A1

Авторы

Садченко Евгений Николаевич

Любченко Анатолий Николаевич

Ниткалиев Анатолий Искандирович

Даты

1988-06-23Публикация

1986-12-16Подача