11
9 10 J2 22 JL /
2 5
J
(Л
4
О
4
4 00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм натяжения гусеничной цепи трактора | 1979 |
|
SU787249A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1733318A1 |
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем | 1989 |
|
SU1687498A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1615021A1 |
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2045439C1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1986 |
|
SU1382732A2 |
Амортизационно-натяжное устройствогуСЕНичНОй цЕпи ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA | 1979 |
|
SU852700A1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи движителя транспортного средства | 1988 |
|
SU1511982A1 |
Транспортное средство со сменным гусеничным движителем | 1990 |
|
SU1750994A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2425773C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным транспортным средствам. Цель изобретения состоит в повышении надежности и долговечности устройства путем снижения динамических усилий сжатия пружины амортизаторами периодического выключения ее из работы натяжного механизма. На шарнире 5 кривошипа 2 натяжного колеса 1 установлена фрикционная муфта, которая не пропускает небольших усилий от натянутой гусеничной цепи на пружину 12 амортизатора 4. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Фиг.1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.
Целью изобретения является повыше- ние надежности амортизационно-натяжно го устройства путем снижения динамических усилий.
На фиг.,1.показано аморгизационно- натяжное устройство, общий вид; на фиг. 2 - кинематическая схема устройства; на фиг, 3 - разрез А-А на фиг.1
Амортизационно- натяжное устройство гусеничной цепи трактора содержит натяжное, колесо 1, установленное на конце-поворотного кривошипа 2 и связанное с натяжным механизмом 3 с амортизатором 4. Нижней частью кривошип 2 посредством шарнира 5 связан с осью 6 рамы 7 транспортного средства. В его верхней части имеется проушина 8, в которой размещена ось направля- ющего колеса 1. Натяжной механизм 3 состоит из винта 9, ввинченного в переднюю крышку 10 амортизатора 4 и соединенного пальцем 11 с кривошипом 2. Амортизатор 4 с предварительно сжатой до усилия Р пружиной 12 своим подвижным фланцем 13 опирается на сферический упор 14 рамы 7, Шарнир 5 кривошипа 2 снабжен парой тарельчатых прузкин 15 и 16, установленных на оси 6 между рамой 7 и кривошипом 2 и сжатых посредством шайбы 17 болтами 18, ввинченными в торец оси 6. Шарнир закрыт крьш1кой 19. ПружинА 15 зафиксирована от проворота относительно кривошипа 2,а..пружина 16 - относительно рамы 7 анаэробным клеем. Сжатая пара пружин 15 и 16 представляет собой фрикционную муфту с моментом трения М в N-f-r, где N - усилие сжатия пружин; f - коэффициент трения между материалами пружин; г - наружный диа.метр пружин. Для регулировки усилия N, а следовательно, и момента трения муфты между шайбой 17 и торцом 20 оси 6 установлены прокладки 21. Подбором пружин и регулировкой их сжатия обеспечивается момент трения (М.р) фрикционной цуфты, который должен быт больше момента равнодействующей F сип Т нормального натяжения ветвей 22 и 23 гусеничной цепи относительно оси шарнира 5, т.е. F , Т . Одновременно должно выполняться условие, чтобы момент силы Р предварительного поджа- тия пружины амортизатора относительно
оси шарнира 5 был больше суммы этих моментов, т.е.
Ч,
М + F, Tf Ь.,
ИЛИ Игр Р - F
I Г п 2 -f
Устройство работает следующим образом.
При движении трактора.передним ходом и нормальной работе гусеничной цепи в ветвях 22 и 23 возникают силы Т натяжения гусеничной цепи, зависящие от стрелы провисания гусеничной цепи и скорости движения трактора. Благодаря тому, что момент равнодействующе F сил Т относительно шарнира 5 меньше момента трения муфты (F.j :М.,р), кривошип 2 с направляющим колесом 1 остается неподвижным и сила F не передается на винт 9 и крьш1ку 10 натяжного механизма 3. Следовательно, при нормальной работе трактора натяжной механизм выключен из работы, что по- вьш1ает надежность и долговечность его а также шарнира 5. Кроме того, это снижает требуемое усилие предварительного сжатия пружины 12 на величину
М
тр
что позволяет установить более легкую пружину и снижает нагру- женность деталей амортизационно-натяж ного устройства, повьш1ая их надежность и долговечность.
При увеличении натяжения гусеничной цепи в результате попадания посторонних предметов, резких торможений, нарушения зацепления и т.д. силы натяжения гусеницы преодолевают момент трения муфты и кривошип 2 с колесом 1 перемещается назад, сжимая пружину 12 амортизатора 4, что исключает распор гусеничной.цепи. При восстановлении нормального натяжения гусеничной цепи сжатая пружина 12 возвращает кривошип 2 с направляющим колесом Г в исходное положение, преодолевая момент трения муфты (М р) и силу F натяжения гусениц, создавая нормальное натяжение ветвей гусеничной це
пи, так как Р
Формула
ч ТР+ РЬГ изобретения
. 1. Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи трактора, содержащее поворотньй кривошип, установленный на раме транспортного средства с помощью шарнира и несущий на конце натяжное колесо, амортизатор
с предварительно сжатой пружиной,установленный между рамой и натяжным колесом, отличающееся тем, чти, с целью повышения надежности путем снижения динамических усилий, оно снабжено фрикционной муфто0, которая установлена между рамой и поворотным кривошипом и выполнена с моментом трения, меньшим момента поворота крипошипа от усилия амортизатора. 2. Устройство по П.1, о т л и ч а- ю щ е е с я тем, что фрикционная
4034
муфта вьтолнена в виде пары тарельчатых пружин, установленных на оси шарнира кривошипа и сжатых с торцов бол- товын соединением с регулировочными прокладками
Фие.2
г 5
AiA.
IS 16
6 7
///Л7/А //Л
У//////////Л
9uz.S
Механизм натяжения гусеничной цепи трактора | 1979 |
|
SU787249A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1988-06-23—Публикация
1986-12-16—Подача