(54) МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ Изобретение относится к транспортным средствам, а именно -к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой челове ка. Известен мускульный привод, содержа щий рычаги, педали, установленные на концах рычагов, и механизм изменения передаточного отношения, связанный под- хгружиненным гибким органом через обгонную муфту с валом ведущего колеса транспортного средства Ш . Недостатком известного привода является небольшой диапазон передаточных отношений, сложность конструкции. Цель изобретения -- расширение диапазона регулирования передаточного отношения привода. Поставленная цель достигается тем, что механизм изменения передаточного отношения состоит из корпуса, зубчатой рейки, закрепленной вдоль рычага для взаимодействия с шестерней, установленной на оси, закрепленной в корпусе, тфиПЕДАЛЕЙчем на одной оси с шестерней разметен жестко с ней связанный кулачок и фикса тор, выполненный в виде изогнутого ры. чага, закрепленного на оси шестерни с возможностью качания в плоскости этой оси, а кулачок выполнен с отверстиями для взаимодействия с элементами фиксатора. Фиксатор снабжен собачкой для взаимодействия с корпусом и кулачком. На фиг. 1 дан привод - общий вид} на фиг. 2 - механизм изменения пере.даточного отношения} на фиг. 3 разрез А-А на фиг. 2} на фиг. 4 - м&хавизм изменения передаточного отношения в рабочем положении/ на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4. Мускульный привод транспортного cpetvства содержит рычаги 1, которые движутся возвратно-поступательно, на ко№цах рычагов закреплены педали 2 и механизм изменения передаточного отношения, связанный гибким органом 3 через обгонную муфту 4 с валом 5 колеса. Гибкий . 386 орган связав с пружиной 6. Механизм и менентш передаточного отношения состоит из корпуса 7, зубчатой рейки 8, закретьленной вдоль рычага 1, и шестерни 9, которая установлена на оси 10, закрепленной в корпусе 7. На одной оси Юс шестерней 9 размещены кулачок 11 и фиксатор 12. Фиксатор 12 выполнен в виде изогнутого рычага, закрепленного на оси 10 шестерни 9. Фиксатор 12 вы- полнев с возможностью качания в плоокости оси 10. Кулачок 11 выполнен с отверстиями 13 для взаимодействия с элементами 14 фиксатора 12. Кроме того, на фиксаторе 12 выполнены собачки 15 для взаимодействия с корпусом 7 и кулачком 11. На рычаге 1 выполнен упор 16. Привод работает следующим образом. Рычаг 1 посредством педали 2 откло кяется по стрелке Р на угол Г , при этом соединенный с ним при помощи механизма изменения передаточного отношения гибкий оргав 3, связанная с ним обгонная муфта 4 и вал 5 приводятся во вращение по стрелке оС , а гибкий орган растягивает пружину 6. После снятия нагрузки с педали 2 вся указанная система кроме вала 5, возвращается в исходное положение, до контакта рычага .1 с упором 16. Для изменения передаточного отноше г ния привода рычаг 1 отклоняется в положение, при котором его ось R - R образуе с гибким органом угол Г , равный, напри мер 90° фиксатор 12, деформируя упругий элилевт 17, прижимается к корпусу 7. При этом собачка 15 взаимодейс-рвует с впадиной 18 кулачка 11, выступ 19 собачки 15 входит в отверстие 2О корпуса 7 и заклинивает фиксатор 12. А элемент 14 фиксатора 12 выходит из отверстия 13 кулачка 11, освобождая его. Затем, в зависимости от требуемого изменения передаточного отношения, рычаг 1 отклоняется в одно из крайних положений, шестерня 9 перекатывается по зубчатой рейке 8, кулачок 11, врашаясь совместно с шестерней 9, сдвигает выступ 19 собачки 15i в отверстие 2О 24 корпуса 7, а элемент 14 фиксатора 12 входит в отверстие 13 кулачка 11, взаимосвязывая кулачок 11 и шестерню 9 с с корпусом 7, тем самым устанавливая механики изменения передаточного отношения в заданном положении на рычаге. Предлагаемое техническое решение расширяет диапазон передаточных отноше- ний привода, позволяет снизить вес и упростить конструкцию привода, Формула изобретения 1. Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей, содержащий рычаги, педали, установленные на концах рыча ° « механизм изменения передаточного отношения, связанный подпружиненным г ибким органом через обгонную муфту с валом ведущего колеса транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования передаточного отношения |привода, механизм изменения передаточiBoro отношения состоит из корпуса,, зубчатой рейки, закрепленной вдоль рычага для взаимодействия с шестерней , установленной на оси, закрепленной в корпусе, причем на одной оси с шестерней размещен жестко с ней связанный ку ° фиксатор, выполненный в виде изогнутого рычага, захрепленного на оси шестерни с возможностью качания в плоокости этой оси, а кулачок выполнен с отверстиями для взаимодействия с элементами фиксатора. 2. Привод по п. 1, отличаю - ш и и с я тем, что фиксатор снабжен собачкой для взаимодействия с корпусом и кулачком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США. № 3834733, кл. 280-251, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2521469C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2247676C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100240C1 |
Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей | 1986 |
|
SU1373619A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 2003 |
|
RU2252809C2 |
ПЕДАЛЬНЫЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2068364C1 |
Мускульный привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1065279A1 |
ЛЕГКОВОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ, ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ НОГ, СПИНЫ, РУК, ВЕСОМ ВОДИТЕЛЯ И ГРУЗА | 1996 |
|
RU2124450C1 |
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
20 (5 Фиг.5
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1979-08-06—Подача