27
3 8728 25 ,J J / / / 2 m J ,. L / г-n
27
г.
СП
О 4i
Од
Д
3
Изобретение относится к области судостроения, в частности.к гидравлическим приводам рулевых устройств
Цель изобретения - улучшение зк- сплуатационных возможностей путем обеспечения возможности двухстороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу.
На фиг. I показан привод рулево- го устройства в плане при убранных в нишу рулях; на фиг. 2 - то же, при выведенных из ни5пи рулях.
Гидравлический привод рулевого устройства содержит источник 1 пи- тания, гидравлически связанный через распределительное устройство с гидроцилиндром 2, жестко связанным с корпусом судна 3. Гидроцилиндр 2 имеет два поршня 7, каждый из которых кинематически связан с баллером 5 одного из рулей 6. При этом поршни образуют в гидроцилиндре одну поршневую 7 и две штоковые
8камеры. Распределительное устройство выполнено с трехпозиционными распределителями 9 и 10 и с двухпо- зиционным распределителем II. Каж- дьй трехпозиционный распределитель
9и 10 выполнен с двумя входами и двумя выходами, при этом входы 12 15 трехпозиционных распределителей соединены с источником 1 питания, выход 16 трехпозиционного распределителя 9 соединен с одной из штоко- вых камер 8 гидроцилиндра 2 и с входом 17 двухпозиционного распределитля. Другой выход 18 трехпозиционного распределителя 9 соединен с другой штоков ой камерой 8, выходом 19 двухпозиционного распределителя I1 и с выходом 20 трехпозиционного распределителя 10, выход 21 которого соединен с поршневой камерой, 7 гидроцилиндра 2.
Гидравлический привод имеет два поворотных картера 22 с подшипниками и с промежуточными валками 23.. Штоки 24 поршней 4 через ползуны 25, шарнирные тяги 26 и рычаги 27 соединены с промежуточными валами 23. Поворот1шгй картер имеет устройство 28 стопорения его относительно ниши суда.
Гидравлический привод работает следующим образом.
Исходное положение Рули завалены достигается путем подачи рабочей жидкости от источника 1 пита
644
ния через вход 14 и выход 21 трех- поэиционного распределителя 10 в поршневую камеру 7 гидроцилиндра. При этом двухпозиционный распределитель П включен в положение, при котором штоковые камеры 8 гидроцилиндра соединены через вход 17 и вфсод 19 между собой, а выход 20 и вход 15 трехпозиционного распределителя 10 - со сливной магистралью источника 1 питания.
Путем переключения золотника трехпозиционного распределителя 10 в другое положение рабочая жидкость от источника 1 поступает через вход 15 и выход 20 в штоковые камеры 8 гидроцилиндра, а из поршневой камеры 7 через выход 21 и вход 14 - в сливную магистраль. Поршни 4 перемещаются навстречу друг другу, воздействуя через ползун 25, тягу 26 и рычаг 27 на поворотный картер 22, который при этом отстопорен от ниши и жестко соединен стопорным устройством 28 с промежуточным валом 23. Вследствие этого поворотные картеры 22 вращаются в различные сторонь: и производится вьгааливание рулей 6 „
При достижении рулями крайнего положения Рули вывалены стопорное устройство 28 производит стопорение поворотного картера 22 с нишей и раСстопорение промежуточного вала 23. При этом золотник двухпозицион- ного распределителя 11 переключается в положение, при котором штоковые камеры В разделены, трехпозиционный распределитель 10 переключается в среднее положение, отсекая поршневую полость 7 от источйика питания.
Перекладка рулей осуществляется путем переключения золотника распределителя 10, в результате чего рабочая жидкость поступает через входы 12, 13 и выходы 16, 18 в ту или иную штоковые камеры 8с При этом поршни 4 осуществляют совместное перемещение в ту или иную сторону и через ползуны 25, тяги 26, рычаги 27,, промежуточный вал 23 и кулис- „ ную передачу передают вращение бал- леру 5 и рулю 6.
Формула изобретения
1., Гидравлический привод рулевого устройства, содержащий источник
9 t
J 23
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1109337A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839861A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1984 |
|
SU1197939A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1977 |
|
SU695896A1 |
Рулевое устройство | 1987 |
|
SU1497112A1 |
Нагружающее устройство для испы-ТАНия СудОВыХ РулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU852720A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1977 |
|
SU737292A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU713770A1 |
ГИДРОСИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2031033C1 |
Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам рулевых устройств, и позволяет улучшить эксплуатационные возможности за счет двустороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу. Это достигается за счет того, что исполнительный механизм выполнен с неподвижно закрепленным гидроцилиндром 2 и двумя поршнями 4, образующими в гидроцилиндре одну поршевую 7 и две штоковые 8 камеры. Штоки 24 поршней через ползуны 25, шарнирные тяги 26 и рычаги 27 соединены с промежуточными валами, при этом камеры 7 и 8 через управляемый трехпозиционный распределитель 9 соединены с источником 1 питания, а штоковые камеры 8, кроме того, соединены между собой и через двухпозиционный распределитель 10 с источником 1 питания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Редактор О, Спесивых
Заказ 5205/24
ВРШИПИ Государственного ко.митета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Фиг. 2
Составитель С. Втулкин
Техред М.Ходанич Корректор Н.Король
Тираж 373
Подписное
Гидравлическая система управления плавающим средством | 1976 |
|
SU612850A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-07-28—Подача