6 21
СП
О
00
х
ND
Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для разогрева битума и битумных мастик.
Цель изобретения - снижение расхода топлива.
На фиг. 1 изображен битумоплавильный котел, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Битумоплавильный котел содержит теплоизолированный корпус 1, размещенную в нем имеющую люк 2 емкость 3 с жаровой 4 и вытяжной 5 трубами, охватывающие наружную поверхность емкости газоходы 6, резервуар 7 для предварительного подогрева топлива, вертикально установленный на корпусе и охватывающий вытяжную трубу 5, топливопровод 8, соединяющий нижнюю часть резервуара с отопительным приспособлением. Отопительное приспособление выполнено в виде герметично охватывающей жаровую трубу 4 цилиндрической камеры 9 с поддоном 10 и топливной форсунки 11, расположенной соосно жаровой трубе. Дополнительный топливопровод 12 с краном 13 соединяет верхнюю часть резервуара 7 с цилиндрической камерой 9. На топливопроводе 8 установлен вентиль 14, а на резервуаре - манометр 15 для контроля давления в резервуаре и вентиль 16.
Для очистки отопительного приспособления 9 от нагара нефтяных смол, масел в загрязненном дизельном топливе он выполнен с люком 17. Промывка резервуара от отстоя топлива осуществляется через щтуцер 18, а его герметичность обеспечивается крыщ- кой 19, навинчиваемой на заливную горловину 20. Корпус 1 имеет люк 21 для очистки. Теплоизоляция выполнена из нескольких слоев асбестового картона.
Битумоп.чавильпый котел работает следу- ющи.м образом.
Емкость 3 через люк 2 загружается битумом или битумной мастикой. После наполнения резервуара 7 загрязненным дизельным топливом и открытого поддона 10 через топ- . 1ивопровод 8 с вентилем 14 заполняется цилиндрическая камера 9. После воспламенения топлива в поддоне 10 и разогрева ци0
5
0
5
0
5
0
линдрической камеры 9 топливный пар через форсунку 1 1 поступает в жаровую трубу 4. Раскаленные газы, проходя по газоходам, обогревают снаружи емкость 3 с материалом и поступают в вытяжную трубу 5. Дизельное топливо в резервуаре 7 от нагрева вскипает и под давлением поступает в цилиндрическую камеру 9 через топливопровод 12, где полностью испаряется от нагретой жаровой трубы 4. При образовании в резервуаре 7 избыточного давления паров дизельного топлива уменьшается подача топлива по топливопроводу 8 и одновременно по топливопроводу 12 увеличивается подача паров дизельного топлива в резервуар 9.
Прекращение процесса разогрева осуществляется сбросом избыточного давления через вентиль 16, кран 13 и закрытием вентиля 14 топливопровода 8.
Использование котла позволяет значительно снизить расход топлива за счет использования загрязненного дизельного топлива и двухступенчатого его испарения с полным сгоранием паровоздушной смеси.
Формула изобретения
Битумоплавильный котел, содержащий теплоизолированный корпус, размещенную в не.м емкость с жаровой и вытяжной труба- .ми, охватывающие наружную поверхность емкости газоходы, резервуар для предварительного подогрева топлива, вертикально установленный на корпусе и охватывающий вытяжную трубу, отопительное приспособление и топливопровод, соединяющий нижнюю часть резервуара с отопительным приспособлением, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода топлива, он снабжен дополнительным топливопроводом с краном, а отопительное приспособление выполнено в виде герметично охватывающей жаровую трубу цилиндрической камеры с поддоном и топливной форсунки, расположенной соосно с жаровой трубой, при этом дополнительный топливопровод соединяет верхнюю часть резервуара с цилиндрической камерой.
В ид А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ НАГРЕВА И ОБЕЗВОЖИВАНИЯ БИТУМНЫХ И ДРУГИХ ПОДОБНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2004 |
|
RU2255106C1 |
Котел битумоварочный | 1984 |
|
SU1222737A1 |
Установка для окисления черновяжущих материалов | 1991 |
|
SU1838498A3 |
Устройство для разогрева и транспортировки полимербитумных материалов | 1989 |
|
SU1609842A1 |
Устройство для нагрева битума | 1990 |
|
SU1788119A1 |
Установка для разогрева битума | 1977 |
|
SU668995A1 |
Битумоварочная установка | 1990 |
|
SU1738887A1 |
Установка для приготовления битума | 1981 |
|
SU966134A1 |
ПРЕДПУСКОВОЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2168651C1 |
Устройство для разогрева битума | 1977 |
|
SU654723A1 |
Изобретение относится к промышленности строительных материалов, а именно к устройствам для разогрева битума и битумных мастик. Целью изобретения является снижение расхода топлива. Битумоплавильный котел содержит размещенную в корпусе 1 емкость 3 с жаровой 4 и вытяжной 5 трубами, охватывающие наружную поверхность емкости 3 газоходы 6, резервуар 7 для подогрева топлива. Отопительное приспособление выполнено в виде герметично охватывающей жаровую трубу 4 цилиндрической камеры 9 с поддоном 10 и топливной форсунки 11, расположенной соосно жаровой трубе. Топливопровод 8 соединяет нижнюю часть резервуара 7 с цилиндрической камерой 9, дополнительный топливопровод 12 соединяет верхнюю часть резервуара с камерой 9. Резервуар 7 для предварительного подогрева топлива вертикально установлен на корпусе и охватывает вытяжную трубу 5. Достигается снижение расхода топлива за счет сжигания загрязненного дизельного топлива и двухступенчатого его испарения с полым сгоранием паровоздушной смеси. 2 ил.
18
УСТАНОВКА И. М. БОРОДЕНКО ДЛЯ РАЗОГРЕВА БИТУМА И ДРУГИХ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЯЖУЩИХ | 0 |
|
SU331033A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-09-22—Подача