(Л
ел
о
00
Изобретение относится к гидравлическим исполнительным устройствам и может быть использовано в устройствах стабили.зации скорости исполнительного гидродвигателя при переменной внешней нагрузке с высокой точностью позиционирования.
Цель изобретения - улучшение динамичности характеристик гидропривода путем увеличения степени демпфирования при попутной внешней нагрузке.
На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода.
Гидрог1.ривод содержит источник 1 питания, задаюш,ий золотник 2, корректируюший золотник 3, гидродвигатель 4, рабочие полос10
лируюшем отверстии 15 обуславли новку шайбы 10 на левом упоре 1 щение полости 14 с источником через проточку 16 с минимальны тивлением.
При перерегулировании скоро жения поршня 17 гидродвигателя ник 3 перемешается вправо из-за у давления рабочей жидкости в кам определяет переброс шайбы 10 в упор 12 и запирание проточки 16 случае осушествляется торможен ня 17 гидродвигателя 4, поскольк из рабочих полостей 5 или 6 рабо кость от источника 1 питания пост
ти 5 и 6 которого сообщены через направ- 4 с рез дросселирующее отверстие 15.
ляющий распределитель 7 и корректирующий золотник 3 с источником 1 питания и сливной гидролинией 8. Задающий золотник 2 установлен в сливной гидролинии 8, а камера 9 управления корректирующим золотником 3 сообщена со сливной гидролинией 8 перед задающим золотником 2.
20
Подключение дополнительного ления (дросселирующего отверсти личины открытия проточки 16) ляется не только позицией коррект золотника 3, но и его скоростью, чт венно увеличивает демпфирующие гидропривода, особенно на режима ной нагрузкой.
Свободноплавающая щайба 10 с упорами 1 1 и 12 установлена в камере 13 управления золотником 3 с образованием полости 14, сообщенной через дросселирующее отверстие 15 с источником 1 питания. Полость 14 дополнительно сообщена с источником питания через регулируемый дроссель, образованный щайбой 10 и проточкой 16. Полости 5 и 6 гидродвигателя 4 образованы поршнем 17 со штоком 18.
Гидропривод работает следующим образом.
При отсутствии управляющего сигнала задающий золотник 2 запирает сливную гидролинию и корректирующий золотник 3 находится в крайне правом (по чертежу) положении. Поршень 17 со штоком 18 гидродвигателя 4 неподвижны.
При подаче управляющего сигнала задающий золотник 2 открывает слив рабочей жидкости из камеры 9 управления корректирующим золотником 3 и последний перемещается влево (по чертежу) до некоторого равновесного положения, определяемого равенством сил, действующих на золотник 3 со стороны камеры 9 и полости 14, поддер- живая постоянную скорость перемещения поршня 17 гидродвигателя 4, пропорциональную величине задающего сигнала.
При смещении корректирующего золотника 3 влево перепад давления на дроссе
0
лируюшем отверстии 15 обуславливает установку шайбы 10 на левом упоре 11 и сообщение полости 14 с источником 1 питания через проточку 16 с минимальным сопротивлением.
При перерегулировании скорости движения поршня 17 гидродвигателя 4 золотник 3 перемешается вправо из-за увеличения давления рабочей жидкости в камере 9, что определяет переброс шайбы 10 вправо на упор 12 и запирание проточки 16. В этом случае осушествляется торможение поршня 17 гидродвигателя 4, поскольку в одну из рабочих полостей 5 или 6 рабочая жидкость от источника 1 питания поступает чес рез дросселирующее отверстие 15.
0
5
0
5
0
Подключение дополнительного сопротивления (дросселирующего отверстия 15 и величины открытия проточки 16) осуществляется не только позицией корректирующего золотника 3, но и его скоростью, что существенно увеличивает демпфирующие свойства гидропривода, особенно на режимах с попутной нагрузкой.
Формула изобретения
Гидропривод, содержащий источник питания, задающий золотник, корректирующий золотник, гидродвигатель, рабочие полости которого сообщены через последовательно установленные направляющий распределитель и корректирующий золотник с источником питания и сливной гидролинией, при этом задающий золотник установлен в сливной гидролинии, корректирующий золотник выполнен гидроуправляемым, одна из камер управления которого сообщена с источником питания, а другая - СО сливной гидролинией перед задающим золотником, отличающийся тем, что, с целью улучщения его динамических характеристик путем увеличения степени демпфирования при попутной внешней нагрузке, корректирующий золотник снабжен свободноплавающей щайбой с упорами, установленной в камере управления корректирующего золотника и образующей между золотником и шайбой полость, соединенную через выполненное в шайбе дросселирующее отверстие с источником питания, причем полость дополнительно сообшена с источником питания через регулируемый дроссель, а шайба установлена с возможностью изменения дросселирующей щели регулируе.мого дросселя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Следящий привод | 1982 |
|
SU1060821A1 |
Электрогидравлический привод с обратной связью по скорости | 1980 |
|
SU909360A1 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1060820A2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА | 1992 |
|
RU2031259C1 |
Гидравлический привод | 1982 |
|
SU1134810A1 |
Гидропривод | 1987 |
|
SU1506178A2 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1645662A1 |
Электрогидравлический привод с обратной связью по скорости | 1980 |
|
SU903585A1 |
Гидропривод | 1988 |
|
SU1652704A1 |
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа | 1982 |
|
SU1106926A1 |
Изобретение относится к гидравлическим системам, имеющим обратную связь по скорости движения гидродвигателя. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик гидропривода путем увеличения степени демпфирования при попутной внешней нагрузке. Установка в управляющей камере 13 корректирующего золотника 3 свободно плавающей шайбы 10 с дроссельным отверстием 15 и сообщение полости 14 через регулируемый дроссель, образованный шайбой 10 и проточкой 16, с источником 1 питания, позволяют улучшить динамические свойства гидропривода. При этом обеспечивается стабилизация скорости движения поршня 17 гидродвигателя 4, которая пропорциональна величине управляющего сигнала задающего золотника 2 независимо от величины внешней нагрузки. 1 ил.
Гидропривод | 1983 |
|
SU1170199A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1988-01-20—Подача