(П
ел
о а
00
го
3, 150
Изобретение относится к гидроавтоматике, может быть использовано в гидравлических системах станков и промьшшенных роботов.и является усовершенствованием изобретения по авт.св. № 1170199.
Цель изобретения - повышение КПД путем регулирования выходного давления.
На чертеже представлена конструктивная схема гидропривода.
Гидропривод содеря лт источник 1 рабочей жидкости, исполнительный гидродвигатель 2, задаюцее устройство 3, гидроуправлякхций задающий золотник 4, одна из управляющих полостей 5 которого через клапан ИЛИ 6 соединена с задающим устройством 3, а его рабочее окно 7 - со сливом, гидроуп- равляемое распределительное устройство соединено с корректирующим трех- поясковым золотником 8, управляющая полость 9 которого соединена с источником 1 рабочей жидкости, а дру- гая выполнена в виде гидроцилиндра управления, поршневая полость 10 которого соединена с задающим золотником 4 и рабочим окном П корректирующего золотника 8, второе рабочее окно 12 которого, связанное с источником 1 рабочей жидкости, сообщено со сливом, а также направляющий золотник 13, управляющие полости которого подключены к задающему устройст ву 3,
В напорной гидролинии между корректирующим золотником 8 и направляющим золотником 13 установлен обратны клапан 14. В камере 15 задающего зо- лотника 4 установлена пружина 16. Гидропривод снабжен суммирукщим устройством 17 и датчиком 18 давления, подключенным к входу 19 суммирующего устройства, к второму входу 20 под- ключен источник командного сигнала, а выход 21 суммируюцего устройства 17 подключен к задающему устройству 3
Кроме того, корректирующий золотник 8 снабжен входом 22, сообщенным с источником рабочей жидкости.
Гидропривод работает следующим образом.
До подачи управляищего сигнала пружина 16 обуславливает нахождение золотника 4 в крайнем левом (по чертежу) положении и запирание его рабо чего окна 7. Золотник 8 под действием давления в поршневой полости 10
находится в крайнем правом положении определяя запирание окна 11 и максимальную проводимость окна 12. Расход источника рабочей жидкости при этом стравливается через него на слив, а давление поддерживается на минимальном заданном уровне.
При подаче на суммирующее устройство 17 командного сигнала давление жидкости в полости 5 смегаает золотник 4 вправо на величину, соответствующую командному сигналу и опреде- ля1ачую заданньй расход жидкости через него при минимальном уровне перепада давления (определяемого минимальным заданным уровнем давления источника рабочей жидкости). Поршневая полость 10 соединяется при этом со сливом, и под действием давления в полости 9 золотник 8 перемещается влево, обеспечивая подсоединение полостей гидродвигателя 2 через направляющий золотник 13 (ориентированный в соответствии с полярностью командного сигнала) и рабочие окна 11 и 12 золотника 8, а также рабочее окно 7 золотника 4 к источнику рабочей жидкости и сливу. При смещении влево золотника 8 увеличивается проводимость сливного окна 11 и уменьшается проводимость нагнетающего окна 12. Последнее определяет увеличение давления источника рабочей жидкости. Эти факторы обуславливают разгон гидродвигателя 2.
При изменении давления источника питания (увеличении) изменяется перепад давления на золотнике :, изменяется и сигнал с датчика 18 давления (увеличивается), который вычитается из исходного командного сигнала суммирующего устройства 17, приводит к обратному смещению золотника 4 и уменьшению площади его рабочего окна 7. В результате заданный командны сигналом расход рабочей жидкости через золотник 4 (при минимальном заданном уровне давления источника рабочей жидкости) и давление в поршневой полости 10 остаются независимыми от внешней нагрузки.
Соотношение заданного расхода рабочей жидкости и расхода, вытесняемого из гидродвигателя 2, определяет величину и направление расхода«,в полости 10 и, вместе с тем, скорость и направление смещения золотника 8.
его по инерции, обеспечивает заполнение полости 10 и возврат золотника 8 в исходное состояние, при кото-ром проводимость сливного окна 11 равна нулю, а проводимость 1К1Гнгтаю- щего окна 12 максимальна. Происходит разгрузка насоса.
В процессе разгона гидродвигателя 2 происходит вытеснение рабочей жидкости из полости 10, при этом золотник 8, смещаясь влево, способствует , разгону. По мере разгона величина расхода, вытесняемого из гидродвигателя, становится равной заданному -. расходу. Золотник 8 останавливается.
Максимальное давление источника рабо- о Формул а изобретения чей жидкости в этот момент и максимальная проводимость окна 11 обуслав-Гидропривод по авт.св. N 1170199, ливают возможность дальнеГшего увепи- отличающийся тем, что, чения скорости гидродвигателя. Тогда с целью повышения КПД путем регули- золотник 8 перемещается вправо, умень-|5 ровпния выходного давления, он снаб- шая площадь сливного окна 11 и увели- жен суммирующим устройством и датчи- чивая площадь нагнетаищего окна 12.
В установившемся состоянии расход . из полости 10 равен нулю, положение золотника 8 определяется нагрузкой гидродвигателя 2, Изменение скорости гидродвигателя 2 вызывает появление расхода из полости 10 (или в нее), который обеспечивает смещение золот20
ком давления, подключенным к одному из входов суммирующего устройства, к второму входу котЬрого подключен источник командного сигнала, а выход суммирукщего устройства подклк - чен к задающему устройству, коррек- тирукщий золотник выполнен трехпояс-- ковым и снабжен дополнительным вхоего по инерции, обеспечивает заполнение полости 10 и возврат золотника 8 в исходное состояние, при кото-ром проводимость сливного окна 11 равна нулю, а проводимость 1К1Гнгтаю- щего окна 12 максимальна. Происходит разгрузка насоса.
Формул а изобретения Гидропривод по авт.св. N 1170199, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД путем регули- ровпния выходного давления, он снаб- жен суммирующим устройством и датчи-
ком давления, подключенным к одному из входов суммирующего устройства, к второму входу котЬрого подключен источник командного сигнала, а выход суммирукщего устройства подклк - чен к задающему устройству, коррек- тирукщий золотник выполнен трехпояс-- ковым и снабжен дополнительным вхо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1987 |
|
SU1506179A2 |
Гидропривод | 1983 |
|
SU1170199A1 |
Гидравлический привод | 1987 |
|
SU1448126A2 |
Гидропривод | 1989 |
|
SU1645662A1 |
Следящий привод | 1982 |
|
SU1060821A1 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1060820A2 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1062435A1 |
Гидропривод | 1982 |
|
SU1160133A2 |
Гидравлический привод | 1982 |
|
SU1134810A1 |
Электрогидравлический привод с обратной связью по скорости | 1980 |
|
SU909360A1 |
Изобретение может быть использовано в гидравлических системах станков и промышленных роботов. Цель изобретения - повышение КПД гидропривода путем регулирования выходного давления. Датчик 18 давления подключен к входу 19 суммирующего устройства 17, к входу 20 к-рого подключен источник командного сигнала. Выход 21 устройства 17 подключен к задающему устройству 3. Корректирующий золотник 8 выполнен трехпоясковым и снабжен входом 22, сообщенным с источником 1 рабочей жидкости. Обратный клапан 14 установлен в напорной гидролинии между золотниками 8, 13 распределительного устройства. Золотник 8 имеет рабочие сливное 11 и нагнетающее 12 окна . При возврате золотника в исходное положение проводимость окна 11 равна нулю, а окна 12 максимальна. 1 ил.
ника 8 и возврат гидропривода в уста- 25 дом, сообщенным с источником рабочей
новившееся состояние.
При снятии командного сигнала и запирании окна золотника 4 рабочая жидкость, поступающая из сливной полости гидродвигателя 2, при движении 30 распределительного устройства.
жидкости, имеющим постоянный расход, и выходом, сообщенным со сливо Т, обратным клапаном, установленным в одной из гидролиний между золотниками
Гидропривод | 1983 |
|
SU1170199A1 |
Прибор для нагревания перетягиваемых бандажей подвижного состава | 1917 |
|
SU15A1 |
Авторы
Даты
1989-09-07—Публикация
1987-06-19—Подача