9 10
6
СД
О 00
О
ел
со
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в топливоподготов- ке различных теплотехнических устройств.
Цель изобретения - повышение экономичности и эксплуатационной надежности.
На чертеже представлена система подготовки мазута к сжиганию.
Система содержит топливный бак 1 с электронагревателями 2, насос 3, прямой и обратный топливопроводы 4 и 5 соответственно, помеш,енные в греющие рубашки 6 и 7, перепускной клапан 8 в конце обратного топливопровода 5, форсунку 9 и запор- но-регулируюш,ую арматуру 0 перед насосом 3 и форсункой 9. Система содержит дополнительные топливопроводы 11 и 12, один из-которых (11) -сообщен с выходом насоса 3 и через запорные устройства 13 - с греющей рубашкой 6 прямого топливопровода 4 и с атмосферой, а другой (12) - с рубашкой 7 возвратного топливопровода 5 и через запорные устройства 14 - с перепускным клапаном 8 и входом насоса 3.
Система подготовки мазута к сжиганию работает следующим образом.
Включаются электронагреватели 2, начинается нагрев топлива в баке 1. После достижения топливом 90-120°С включается насос 3 и начинается циркуляция топлива по контуру: топливный бак 1, насос 3, прямой топливопровод 4, обратный топливопровод 5, перепускной клапан 8, топливный бак 1. При необходимости открывается ар- матура 10, и топливо, давление которого настраивается перепу скным клапаном 8, начинает поступать к форсунке 9. Рубашки 6 и 7, внутри которых находится воздух, являюшийся хорошим теплоизолятором, предотвращают потери теплоты в окружаю- Шую среду при перекачке мазута по топливопроводам 4 и 5.
При возникновении в топливопроводах 4 и 5 мазутных пробок, что сравнительно часто случается в холодное время года (при
0
0
5
5 0 5
„
температуре окружающей среды ниже 4-10°С), при остановках насоса 3, для ликвидации отказа системы выполняют саморазогрев топливопроводов, т. е. их разогрев горячим топливом, содержащимся в топливном баке 1. Для этого дополнительно открывают запорные устройства 13 и 14, включают насос 3 и начинают циркуляцию горячего топлива по контуру: топливный бак 1, насос 3, рубашка 6, соединительный трубопровод, рубашка 7, топливопровод 12, перепускной клапан 8, топливный бак 1.
После разогрева топливопроводов и топливных пробок, возникших ранее в них, о чем свидетельствует поступление топлива к форсунке 9 и возможность его регулирования перепускным клапаном 8, откачивают топливо из рубашек 6 и 7 топливопроводов по контуру: топливопровод 11, рубашка 6, соединительный трубопровод, рубашка 7, топливопровод 12, запорное устройство 14, насос 3, топливопровод 4 и т. д.
Затем снова переходят на нормальную работу по подаче топлива из бака 1 к форсунке 9.
Формула изобретения
Система подготовки мазута к сжиганию, содержащая топливный бак с электронагревателями, насос, прямой и обратный топливопроводы, помещенные в греющие рубашки, перепускной клапан в конце обратного топливопровода, форсунку и запорно-регули- рующую арматуру перед насосом и форсункой, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности и эксплуатационной надежности, система содержит дополнительные топливопроводы, один V3 которых сообщен с выходом насоса и через запорные органы - с греющей рубашкой прямого топливопровода и с атмосферой, а другой - с рубашкой обратного топливопровода и через запорные устройства - с перепускным клапаном и входом насоса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2315889C2 |
Двухтопливная система автотранспортного средства с регулируемым подогревом растительного масла | 2018 |
|
RU2698584C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1998 |
|
RU2146771C1 |
Двухтопливная система питания дизеля | 1988 |
|
SU1629586A1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2023180C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ ТЕПЛОВОЗА | 1991 |
|
RU2034168C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
SU1764383A1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2582535C1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2136940C1 |
Система подачи топлива в дизельный двигатель | 1989 |
|
SU1758271A1 |
Изобретение относится к энергетике, может быть использовано при топливоподготовке в различных теплотехнических устройствах и позволяет повысить экономичность и эксплуатационную надежность. Система включает топливный бак 1 с электронагревателями 2, насос 3, прямой 4 и обратный 5 топливопроводы с рубашками 6 и 7, перепускной клапан 8, топливопровод 11, соединяющий рубашку 6 через запорное устройство с полостью прямого топливопровода 4 и с атмосферой, топливопровод 12, соединяющий рубашку 7 с входом насоса 3 и перепускным клапаном 8, и форсунку 9, что позволяет при необходимости осуществлять саморазогрев системы путем прокачки подогретого в баке 1 мазута через греющие рубашки 6 и 7. 1 ил.
Система подачи жидкого топлива | 1979 |
|
SU802714A1 |
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб | 1921 |
|
SU23A1 |
Аппарат для испытания прессованных хлебопекарных дрожжей | 1921 |
|
SU117A1 |
Техническое описание и инструкция по эксплуатации | |||
М.: Внешторгиздат, 1982. |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1987-10-06—Подача