(Л
ел
о о ot
Изобретение относится к медицине, а именно травматологии, в частности к шинам, и может быть использовано при транспортировке больных и раненых с повреждениями и переломами таза.
Цель изобретения - обеспечение физиологической позы пациента со сгибанием и разведением конечностей в тазобедренных суставах.
На фиг. 1 изображена шина, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сзади; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - расположение шины на больном.
Транспортная шина для иммобилизации таза содержит ложемент 1 таза, два ложе10
вечной тягой 8, пропуш.енной через отверстия 7 ложемента 1 таза и ложементов 3 голеней, концы тяги 8 связывают. Удаление ши-ны проводят в порядке обратном ее наложению.
Т|эанспортная шина позволяет обеспечить более физиологичную позу пациента в процессе транспортировки, что позволяет предупредить ряд возможных осложнений. Кроме того, шина обладает большей портативностью, конструкция шины проста.
а следовательно, требуется меньше времени для ее наложения, что имеет значение при массовом поступлении пострадавших. Вследствие направленного перемента 2 бедер и два ложемента 3 голе- 5 мешения ложементов бедер и голеней ней, последовательно-шарнирно соединенных быстро и безошибочно моделируется необ- полосками 4 резины, прикрепленными к зад- ходимое положение нижних конечностей, что ней поверхности ложементов 1-3 и образую- важно при оказании первой помош.и даже щими шарнирные соединения 5 и 6. Оси немедицинским персоналом. Используемый шарнирных соединений 5 ложемента 1 для изготовления ложементов шины ма- таза и ложементов 2 бедер расположены 20 териал (фанера) снижает себестоимость под углом 135-140° к продольной оси шины и не служит помехой для рентгенодиагностики.
В военно-полевых условиях предлагаемая шина может быть использована и с лешины, а оси шарнирных соединений 6 ложементов 2 бедер и ложементов 3 голеней расположены под углом 90° к продольной оси шины. В ложементе 1 таза 25 чебной целью и ложементах 3 голеней имеются круглые отверстия 7 для продольной веревочной тяги 8. Отверстия 7 и веревочная тяга 8 образуют элементы фиксации. Ложементы 1-3 снабжены ремнями 9 крепления.
Формула изобретения
Транспортная шина для иммобилизации таза, содержашая последовательно распоТранспортную шину применяют следую- 30 ложенные и шарнирно соединенные между
собой ложемент таза, ложементь бедер и голеней, снабженные ремнями крепления и элементами фиксации, причем. оси шарнирных соединений ложементов голеней и бедер расположены под углом
щим образом.
Пострадавшего укладывают на переднюю поверхность шины и фиксируют таз, бедра и голени к соответствующим ложементам 1-3 ремнями 9 крепления. Производят пассивное сгибание бедер и голе- 35 90 к продольной оси шины, отличаю- ней пострадавшего, которые вследствие на- щаяся тем, что, с целью обеспечения
физиологической позы пациента со сгибанием и разведением конечностей в тазо- бедренны х суставах, оси шарнирных соеди- нии разведения и сгибания в тазобед- .,. нений ложементов бедер с ложементом таза ренных и коленных суставах. Достигнутое расположены под углом 135-140° к продоль- положение фиксируется продольной вере- ной оси шины.
правленного перемещения ложементов 2 и 3 устанавливаются в необходимом для транспортировки физиологическом положе
вечной тягой 8, пропуш.енной через отверстия 7 ложемента 1 таза и ложементов 3 голеней, концы тяги 8 связывают. Удаление ши-ны проводят в порядке обратном ее наложению.
Т|эанспортная шина позволяет обеспечить более физиологичную позу пациента в процессе транспортировки, что позволяет предупредить ряд возможных осложнений. Кроме того, шина обладает большей портативностью, конструкция шины проста.
чебной целью
Формула изобретения
Транспортная шина для иммобилизации таза, содержашая последовательно распособой ложемент таза, ложементь бедер и голеней, снабженные ремнями крепления и элементами фиксации, причем. оси шарнирных соединений ложементов голеней и бедер расположены под углом
90 к продольной оси шины, отличаю- щаяся тем, что, с целью обеспечения
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИММОБИЛИЗАЦИИ ТАЗА | 1991 |
|
RU2021790C1 |
Транспортная шина | 1980 |
|
SU925341A1 |
Транспортная шина для нижней конечности | 1990 |
|
SU1724218A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ БОЛЬНЫХ С СОЧЕТАННОЙ И ПОЛИТРАВМОЙ ЦДН | 2016 |
|
RU2667235C2 |
Транспортная шина для нижней конечности | 1984 |
|
SU1237206A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ ШИНА | 1991 |
|
RU2021789C1 |
Носилки | 1990 |
|
SU1776398A1 |
СПОСОБ ЛЕЧЕНИЯ ПОДВЫВИХА БЕДРА И АДДУКТОРНОГО СИНДРОМА У ДЕТЕЙ | 2010 |
|
RU2448672C2 |
Аппарат для закрытого вправления врожденного вывиха бедра у детей | 1979 |
|
SU938993A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ ВРОЖДЕННОГО ВЫВИХА БЕДРА У ДЕТЕЙ | 1992 |
|
RU2057497C1 |
Изобретение относится к медицине, а именно травматологии. Цель - обеспечение физиологической позы пациента со сгибанием и разведением конечностей в тазобедренных суставах. Транспортная шина сотоит из ложемента таза 1, двух ложементов бедер 2 и двух ложементов 3 голеней, последовательно шарнирно соединенных полосками резины 4, прикрепленными к задней поверхности ложементов 1-3. Ложемент таза 1 и ложементы голеней 3 фиксированы между собой продольной веревочной тягой 8. Оси шарнирных соединений 5 ложемента таза 1 с ложементами бедер 4 расположены под углом 135-140°, а оси соединений ложементов бедер 1 с ложементами голеней 2 - под углом 90° к продольной оси шины. Ложементы 1 - 3 шины снабжены ремнями крепления 9, а в ложементе таза 1 и ложементах голеней 3 имеются круглые отверстия 7 для продольной веревочной тяги 8. 4 ил.
Складная шина для иммобилизации нижних конечностей | 1947 |
|
SU118180A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1987-12-28—Подача