Конвейерная система Советский патент 1989 года по МПК B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU1509306A1

Изобретение относится к непрерывному транспорту сыпучих материалов, в частности к конвейерам.

Целью изобретения является снижение энергозатрат.

На фиг. 1 изображена конвейерная система, общий вид в плане; на фиг. 2 - то же,вид сбоку; на фиг.З и 4 - направляющие, вид сверху (ва- рианты установки).

На основании расположены горизонтально-замкнутые направляющие, например, рельсы, образующие две ветви - грузовую ветвь 1 и порожнюю ветвь 2. Трасса оборудована участком загрузки 3, участком 4 разгрузки, а также приводом 5 грузоносителей 6, выполненных, например, с колесной ходовой частью и установленных с - возможностью перемещения по направля юп;им.

Привод 5 грузоносителей 6 вьшол- нен в Б1-ще смонтированных на грузо- носителях 6 лопаток 7 и сообщенных с источником 8 рабочей среды сопел 9 выходные отверстия которых расположены напротив лопаток 7 грузоносителей 6, установленных на грузовой ветви 1 направляющих. Привод 5 грузоно- ситедей 6 имеет установленные между, ветвями 1 и 2 направляющие 10 и 11 для подачи рабочей среды со сквозным каналом, входное отверстие которого расположено соосно направлени потока рабочей среды, а выходное отверстие канала .размещено напротив лопаток 7 грузоносителей 6, установленных на порожней ветви. 2 направляющих.

Сквознойканал направляющей 10 (фиг. 3) выполнен дугообразным, при этом его входное отверстие расположено соосно соплу 9.

Площадь поперечного сечения кана- ла направляющей 10 должна быть боль- ще площади поперечного сечения сопл 9 на величину раскрытия струи рабоче среды..

Сквозной канал направляющей 11 (фиг. 4) выполнен прямолинейным,

Система работает следующим образом.

Поток рабочей среды (любой газ и жидкость) от источника 8 поступает к соплам 9 и, воздействуя на лопатки 7, приводит грузоносители 6, установленные на грузовой ветви 1, в движение.

После того, как последние лопатки 7 грузоносителей 6 покинут зону действия сопла 9, поток рабочей среды через образовавшийся воздущньй зазор от сопла 9 с помощью направляющей 10 подается .на лопатки 7 грузоносителей 6 порожней ветви 2, приводя их в движение, тем самым обеспечивая автоматическое переключение источника 8 рабочей среды грузовой ветви 1 на порожнюю ветвь 2.

При одновременном движении грузоносителей 6 по грузовой ветви 1 н порожней ветви 2 (фиг. 4) поток рабочей среды от источника 8 рабочей среды подается к соплу 9, от которого поступает на лопатки 7 грузоносителей 6 грузовой ветви 1 и с помощью направляющей 11 на лопатки 7 грузоносителей 6 порожней ветви 2. Таким образом, применение направляющей 11 позволяет использовать еди- ньй источник 8 рабочей среды для движения грузоносителей 6 по обеим ветвям трассы, а также повторно использовать поток рабочей среды и осществлять автоматическую подачу его на порожнюю ветвь 2.

Таким образом, меньшее количество приводных станций, источников энергии, отсутствие запорной арматуры и исключение сложных систем автоматического регулирования подачи рабочей среды на лопатки грузоносителей (функции которых выполняют направляющие 10, 11) способствуют повышению экономичности и надежности работы конвейерной системы. .

Формула изобретения

1. Конвейерная система, содержащая расположенные на основании горизонтально замкнутые направляющие с двумя ветвями, установленные с возможностью перемещения по направляющим грузоносители и привод грузоносителей в виде смонтированных на гру зоносителях лопаток и сообщенного с источником рабочей среды соплом, выходное отверстие которого расположено напротив лопаток грузоносителей установленных на одной из ветвей направляющих, отличающая- с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, привод грузоиосителей имеет установленную между ветвями направляющую для подачи рабочей среды со сквозным каналом, входное отверстие которого расположено соосно направлению потока рабочей среды, а выходное отверстие канала размещено напротив лопаток грузоносителей, установленных на другой ветви направляющих.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что сквозной вьшолнеи прямолинейным.

З. Система по п. I , отличающаяся тем, что сквозной канал выполнен дугообразным, при этом его входное отверстие расположено соосно соплу.

Похожие патенты SU1509306A1

название год авторы номер документа
Конвейерная система 1988
  • Морозов Александр Евгеньевич
  • Тютяев Виталий Васильевич
  • Каган Яков Михайлович
  • Тимошенко Михаил Александрович
  • Селиванов Борис Дмитриевич
SU1586966A1
Транспортная система 1988
  • Фуражкин Сергей Николаевич
  • Каган Яков Михайлович
  • Морозов Алексей Евгеньевич
  • Тютяев Виталий Васильевич
  • Сафронов Иван Иванович
SU1572938A1
Конвейерная система 1988
  • Фуражкин Сергей Николаевич
  • Каган Яков Михайлович
  • Морозов Алексей Евгеньевич
  • Тютяев Виталий Васильевич
  • Сафронов Иван Иванович
SU1606398A1
Конвейерная система 1976
  • Кованов П.В.
  • Кшондзер Э.Г.
  • Морозов А.Е.
SU736528A1
Транспортная система 1988
  • Морозов Алексей Евгеньевич
  • Милехин Юрий Владимирович
  • Селиванов Борис Дмитриевич
  • Каган Яков Михайлович
  • Фуражкин Сергей Николаевич
  • Тютяев Виталий Васильевич
SU1572937A1
Пластинчатый конвейер 2016
  • Кариман Станислав Александрович
RU2649116C2
ПУЛЬСАТОР Б.С. ЛОБАНОВА (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Лобанов Б.С.
RU2240449C2
СИСТЕМА КОНЦЕНТРАЦИИ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ЭНЕРГИЮ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Гальцев Владимир Григорьевич
RU2320880C1
КРУТОНАКЛОННЫЙ КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ 1998
  • Бабай В.Я.
  • Ивахник В.Г.
  • Ивченко В.Н.
  • Куров С.В.
  • Подопригора Ю.А.
  • Рубахин В.Е.
  • Щупановский В.Ф.
RU2152896C2
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 1992
  • Нестеров Г.И.
  • Тихомиров А.Г.
RU2020242C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 509 306 A1

Реферат патента 1989 года Конвейерная система

Изобретение относится к непрерывному транспорту сыпучих материалов , в частности, к конвейерам. Цель - снижение энергозатрат. Конвейерная система включает расположенные на основании горизонтально-замкнутые направляющие, например рельсы, с двумя ветвями грузовой и порожней 1, 2 и установленные с возможностью перемещения по направляющим грузоносители /ГН/. Система имеет участки загрузки и разгрузки и привод ГН. Последний выполнен в виде смонтированных на ГН лопаток 7 и сообщенных с источником 8 рабочей среды /РС/ сопел 9. Выходные отверстия сопел 9 расположены напротив лопаток 7 ГН, установленных на одной из ветвей 1, 2. Привод ГН имеет установленные между ветвями 1,2 направляющие 10 для подачи рабочей среды со сквозным каналом /СК/. Входное отверстие СК расположено соосно с направлением потока РС. Выходное отверстие СК размещено напротив лопаток 7 ГН, установленных на другой ветви направляющих. При этом СК м.б. выполнен прямолинейным или дугообразным. Поток РС от источника 8 поступает к соплам 9 и, воздействуя на лопатки 7, приводит ГН, установленные на грузовой ветви 1, в движение. После прохождения всех лопаток 7 ГН зоны действия сопла 9 поток РС через образовавшийся воздушный зазор от сопла 9 с помощью направляющей 10 подается на лопатки 7 ГН ветви 2, приводя их в движение. Это обеспечивает автоматическое переключение источника 8 РС с одной ветви на другую и способствует снижению энергозатрат. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 509 306 A1

2

Фие,1

Фие,2

нгхйшш:

Физ. 4

7 7

шЬ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1509306A1

Конвейерная система 1976
  • Кованов П.В.
  • Кшондзер Э.Г.
  • Морозов А.Е.
SU736528A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 509 306 A1

Авторы

Тютяев Виталий Васильевич

Морозов Алексей Евгеньевич

Каган Яков Михайлович

Селиванов Борис Дмитриевич

Даты

1989-09-23Публикация

1987-04-07Подача