(54) КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерная система | 1987 |
|
SU1509306A1 |
Пространственная транспортная система | 1977 |
|
SU716917A1 |
Конвейерная система | 1988 |
|
SU1586966A1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1572938A1 |
Конвейерный поезд | 1981 |
|
SU989102A1 |
Пространственная транспортная система | 1979 |
|
SU865726A1 |
Устройство для разгрузки конвейерного поезда | 1981 |
|
SU1002609A1 |
Конвейерный поезд | 1982 |
|
SU1063730A1 |
Конвейерный поезд | 1981 |
|
SU1023111A1 |
Карьерная транспортная установка | 2022 |
|
RU2785716C1 |
Изобретение относится к непрерывйому транспорту, сыпучих материалов, в частности к конвейерам. Известны конвейерные системы/ содержащие грузовые емкости, установ ленные на ходовых тележках к образую щие замкнутый в кольцо поезд, переме ,Вдающийся по напрётляющимЛ а такжемеханический привод тележек, состоя«ий из закрепленной на тележках &ей;Ки и з ацеплейной с ней приводной шес терни 1 . При работе с сыпучими материалами механические элементы привода этих систем прдвергаются интенсивному абразивному износу, что существенно :Снижает срок их службы. : кроме того, для осуществления пр вода тележек в несколькизс точках трассы необходима синхронизация рабо тн ведущих элементов привода. Известны также конвейерные системы, содержащие горизонтально замкй Тые направляющие, г узоносители, установленные на нстравляющих впритык один к другому, и привод грузоноситвлей, выполненный из смонтированных на грузоносителях лопаток и установленных на трассе сопел, направленных на лопатки 2. Привод указанных конвейерных систем включает множество сопел , расположенных по всей трассе, причем специальная система автоматики открывает только те сопла, которые находятся под экипажем. Множество клапанов, их приводов и датчиков делают систему крайне ненадежнЪй.: Если же будут открыты все клапаны не только, под экипажем, но и по всей трассе, это приводит к столь значительным расходам воздуха, что система становится энергетически невыгодной. . Целью изобретения является повышение экономичности работы конвейерной с стегАи. - Это достигается тем, что грузоносИтели состыкованы в кольцо, а сопла CKOMnoHOBaiifei в отдельные группы,расположенные с промежутком на отдельных участках трассы. Ua фиг. 1 показана конвейерная сисТейа, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг. 5 - 7 - варианты размещения лопаток и сопел. На опорной поверхности трассы уложены горизонтально-замкнутые направляющие 1, например рельсы. Трасса
оборудована участками нах руэки я разгрузки, а также приводными станциями 2, состоящими из отдельных групп сопел 3, сообщенных с источником сжатого воздуха 4. Сопла 3 направлены на лопатки 5, смонтированные на грузоносителях б, выполненных, например, с колесной ходовой частью.
Грузоносители б составлены впритык один с другим и образуют непрерывное капьцо..
Форма и расположение лопаток 5 могут быть различными: установленные на днище емкости. В этом случае сопла направлены в плане) под углом к оси трассы, что является наиболее простым конструктивным рййением.Однако такие систенФл имеют низкий коэффициент полезного действия. Наиболее оптимальным вариантой с точки зрения эффективности работы является подачаструй под углом к направлению движения поезда (в плане) и дугообразная форма сечения лопаток (фиг.7). устройство такого типа идентично плоской развертке турбины и его КПД в 1,5 раза больше.
Устройство работает следующим об.разом.
На приводной станции 2 источник сжатого воздуха 4 подает воздух через коллектор к соплам 3. Струи воздуха (может быть также любой газ или жид- . кость) воздействуют на лопатки 5, установленные на емкости грузоносителя 6, и приводят их в движение, похожее на вращение ротора трубины с бесконечным радиусом.
Минимальное число сопел, сконцентриройанных на приводных станциях, спосрбствует; минимальному расходу воздуха, и, следовательно, повышении экономичности работы транспортной системы.
Формула изобретения
Конвейерная система, содержащая горизонтально-замкнутые направляющие Грузоносители, установленные на направляющих впритык один к другому, и привод грузоносителей, выполненный из смонт.ированных на грузоносителях лопаток и установленных на трассе сопел, направленных на лопатки, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, грузоносители состыкованы в кольцо, а сопла скомпонованы в отдельные группы, расположенные с промежутком на отдельных участках трассы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
кл. в 7 L, опубл. 1960 (прототип) .
а
7
-dh
Ф
иг.1
ifJ-ТТП I I I III 1 I и
6 7/Г
9иг.
Авторы
Даты
1981-07-23—Публикация
1976-05-12—Подача