Конвейерная система Советский патент 1981 года по МПК B65G17/00 B65G23/00 

Описание патента на изобретение SU736528A1

(54) КОНВЕЙЕРНАЯ СИСТЕМА

Похожие патенты SU736528A1

название год авторы номер документа
Конвейерная система 1987
  • Тютяев Виталий Васильевич
  • Морозов Алексей Евгеньевич
  • Каган Яков Михайлович
  • Селиванов Борис Дмитриевич
SU1509306A1
Пространственная транспортная система 1977
  • Старченко Владимир Сергеевич
  • Иванова Лидия Михайловна
SU716917A1
Конвейерная система 1988
  • Морозов Александр Евгеньевич
  • Тютяев Виталий Васильевич
  • Каган Яков Михайлович
  • Тимошенко Михаил Александрович
  • Селиванов Борис Дмитриевич
SU1586966A1
Транспортная система 1988
  • Фуражкин Сергей Николаевич
  • Каган Яков Михайлович
  • Морозов Алексей Евгеньевич
  • Тютяев Виталий Васильевич
  • Сафронов Иван Иванович
SU1572938A1
Конвейерный поезд 1981
  • Бро Семен Маерович
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Солодовник Леонид Максимович
  • Куприй Валерий Тимофеевич
  • Мачавариани Зенон Леванович
  • Чечелашвили Кукури Акакьевич
SU989102A1
Пространственная транспортная система 1979
  • Старченко Владимир Сергеевич
SU865726A1
Устройство для разгрузки конвейерного поезда 1981
  • Кшондзер Эмиль Гекторович
  • Милехин Юрий Владимирович
  • Скорынин Анатолий Иванович
SU1002609A1
Конвейерный поезд 1982
  • Пригунов Александр Сергеевич
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1063730A1
Конвейерный поезд 1981
  • Кшондзер Эмиль Гекторович
  • Милехин Юрий Владимирович
  • Усанов Сергей Николаевич
  • Юлин Виктор Иванович
SU1023111A1
Карьерная транспортная установка 2022
  • Стовманенко Андрей Юрьевич
  • Гилёв Роман Анатольевич
RU2785716C1

Иллюстрации к изобретению SU 736 528 A1

Реферат патента 1981 года Конвейерная система

Формула изобретения SU 736 528 A1

Изобретение относится к непрерывйому транспорту, сыпучих материалов, в частности к конвейерам. Известны конвейерные системы/ содержащие грузовые емкости, установ ленные на ходовых тележках к образую щие замкнутый в кольцо поезд, переме ,Вдающийся по напрётляющимЛ а такжемеханический привод тележек, состоя«ий из закрепленной на тележках &ей;Ки и з ацеплейной с ней приводной шес терни 1 . При работе с сыпучими материалами механические элементы привода этих систем прдвергаются интенсивному абразивному износу, что существенно :Снижает срок их службы. : кроме того, для осуществления пр вода тележек в несколькизс точках трассы необходима синхронизация рабо тн ведущих элементов привода. Известны также конвейерные системы, содержащие горизонтально замкй Тые направляющие, г узоносители, установленные на нстравляющих впритык один к другому, и привод грузоноситвлей, выполненный из смонтированных на грузоносителях лопаток и установленных на трассе сопел, направленных на лопатки 2. Привод указанных конвейерных систем включает множество сопел , расположенных по всей трассе, причем специальная система автоматики открывает только те сопла, которые находятся под экипажем. Множество клапанов, их приводов и датчиков делают систему крайне ненадежнЪй.: Если же будут открыты все клапаны не только, под экипажем, но и по всей трассе, это приводит к столь значительным расходам воздуха, что система становится энергетически невыгодной. . Целью изобретения является повышение экономичности работы конвейерной с стегАи. - Это достигается тем, что грузоносИтели состыкованы в кольцо, а сопла CKOMnoHOBaiifei в отдельные группы,расположенные с промежутком на отдельных участках трассы. Ua фиг. 1 показана конвейерная сисТейа, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 2; на фиг. 5 - 7 - варианты размещения лопаток и сопел. На опорной поверхности трассы уложены горизонтально-замкнутые направляющие 1, например рельсы. Трасса

оборудована участками нах руэки я разгрузки, а также приводными станциями 2, состоящими из отдельных групп сопел 3, сообщенных с источником сжатого воздуха 4. Сопла 3 направлены на лопатки 5, смонтированные на грузоносителях б, выполненных, например, с колесной ходовой частью.

Грузоносители б составлены впритык один с другим и образуют непрерывное капьцо..

Форма и расположение лопаток 5 могут быть различными: установленные на днище емкости. В этом случае сопла направлены в плане) под углом к оси трассы, что является наиболее простым конструктивным рййением.Однако такие систенФл имеют низкий коэффициент полезного действия. Наиболее оптимальным вариантой с точки зрения эффективности работы является подачаструй под углом к направлению движения поезда (в плане) и дугообразная форма сечения лопаток (фиг.7). устройство такого типа идентично плоской развертке турбины и его КПД в 1,5 раза больше.

Устройство работает следующим об.разом.

На приводной станции 2 источник сжатого воздуха 4 подает воздух через коллектор к соплам 3. Струи воздуха (может быть также любой газ или жид- . кость) воздействуют на лопатки 5, установленные на емкости грузоносителя 6, и приводят их в движение, похожее на вращение ротора трубины с бесконечным радиусом.

Минимальное число сопел, сконцентриройанных на приводных станциях, спосрбствует; минимальному расходу воздуха, и, следовательно, повышении экономичности работы транспортной системы.

Формула изобретения

Конвейерная система, содержащая горизонтально-замкнутые направляющие Грузоносители, установленные на направляющих впритык один к другому, и привод грузоносителей, выполненный из смонт.ированных на грузоносителях лопаток и установленных на трассе сопел, направленных на лопатки, отличающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, грузоносители состыкованы в кольцо, а сопла скомпонованы в отдельные группы, расположенные с промежутком на отдельных участках трассы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство № 9705, кл. В 65 G 17/26, 1916.2.Патент Англии № 1239325,

кл. в 7 L, опубл. 1960 (прототип) .

а

7

-dh

Ф

иг.1

ifJ-ТТП I I I III 1 I и

1.1 И 11Т1ТТХ1ТТД1

6 7/Г

9иг.

SU 736 528 A1

Авторы

Кованов П.В.

Кшондзер Э.Г.

Морозов А.Е.

Даты

1981-07-23Публикация

1976-05-12Подача