Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в малоразмерных роторных агрегатах.
Цель изобретения - повьш1ение устойчивости и точности стабилизации вала.
На чертеже схематично представлен газовый подшипник, общий вид.
Газовый подшипник содержит пьезо- керамический вкладьш 1, установлен- ньй с возможностью перемещения в радиальном направлении в кольцевой проточке 2 корпуса 3 и охватывающий цапфу вала 4. На внутреннюю и внешнюю цилиндрические поверхности вкладыша 1 нанесены соответственно электроды 5,6 и 7,8 для соединения с источни- , ком 9 электрических сигналов. Электроды 5-8 выполнены в форме секторов и размещены вдоль поперечной оси вкладыша 1, На подшипнике установлены датчики 10 скорости и положения оси вращения вала 4, связанные через блок 11 управления с источником 9 электрических сигналов.
Газовый подшипш к работает следующим обгразом.
При включении агрегата вал 4 всплы- ,всплывает за счет гидродинамического эффекта. В случае возникновения неустойчивости, проявляющейся в возникновении вихревых движений оси вращения вала 4 или при достижении критических частот вращения от датчиков 10, через блок 11 управления подается сигнал на источник 9, который генерирует в электрический сигнал постоянной амплитуды. Под воздействием электрического сигнала вследствие обратного пьезоэффекта вкладыш 1 деформируется, изменяя форму подшипникового отверстия. Размещение сектор ввД
gi О со
СП О) О
ных электродов вдоль одной попереч- ной оси вкладыша 1 приводит к тому, что наибольшая деформация вкладыша 1 происходит в направлении этой оси. Деформация вкладьппа приводит к не- круглости подшипникового отверстия, что стабилизирует положение вала.
Блок 11 управления формирует вели- чину амплитуды электрического сигнала в зависимости от сигналов с датчиков 10 и поддерживает его значение до изменения режима работы. Изобретение позволяет повысить устойчивость и точность стабилизации вала на различных режимах работы роторного агрегата.
Формула изобретения
Газовьй подшипник, содержащий ус- тановленный в кольцевой проточке корпуса и охватывающий цапфу вала пьезо- керамический вкладыш с нанесенными на его внутреннюю и внешнюю цилиндрические поверхности электродами для соединения с источником электрических сигналов, отличающийся тем, что, с целью повьшзения устойчивости и точности стабилизации вала, электроды выполнены в форме секторов, размещенных вдоль поперечной оси вкладыша, а вкладьш установлен с возможностью перемещения направлении
в радиальном
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ стабилизации вращения вала и устройство для его осуществления | 1990 |
|
SU1751500A1 |
Устройство для контроля дефектов поверхностей трения подшипника скольжения | 1986 |
|
SU1343265A1 |
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2351813C1 |
Насос | 1986 |
|
SU1361384A1 |
СПОСОБ СБОРКИ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2009 |
|
RU2422690C1 |
Способ диагностики подшипников скольжения роторных машин | 1985 |
|
SU1247707A1 |
Устройство для контроля дефектов поверхностей трения подшипников скольжения | 1987 |
|
SU1434308A1 |
Радиальная электромагнитная опора для активного магнитного подшипника | 2021 |
|
RU2763352C1 |
Подшипниковый узел скольжения | 1983 |
|
SU1303753A1 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2241871C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в малоразмерных роторных агрегатах. Цель изобретения - повышение устойчивости и точности стабилизации вала. Газовый подшипник содержит пьезокерамический вкладыш, охватывающий цапфу вала. На внутреннюю и внешнюю цилиндрические поверхности вкладыша нанесены электроды секторной формы, расположенные вдоль поперечной оси вкладыша. При возникновении вихревых движений оси вала на электроды подается электрический сигнал, приводящий к деформации вкладыша в местах размещения электродов. Изменяя форму вкладыша, можно добиться высокой точности стабилизации вала на различных режимах работы роторного агрегата. 1 ил.
5 7
Редактор с, Патрушева
Составитель Е. Иванов
Техред и.Верес Корректор И. Муска
Заказ 5782/30
Тираж 699
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
/ J
Подписное
Опоры скольжения с газовой смазкой | |||
/Под ред | |||
С.А | |||
Шейнберга | |||
М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Устройство для охлаждения водою паров жидкостей, кипящих выше воды, в применении к разделению смесей жидкостей при перегонке с дефлегматором | 1915 |
|
SU59A1 |
Канапенас Р.-М | |||
Виброопоры | |||
Вильнюс: Мокслас, 1984, с | |||
Устройство непрерывного автоматического тормоза с сжатым воздухом | 1921 |
|
SU191A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1988-01-18—Подача