Изобретение относится к текстильной промышленности и касается устройства для получения пряжи, представляющей собой сердечник,обкрученный концами волокон.
Цель изобретения - повьш1енй(Е качества пряжи.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг..2 - стержень с осевым каиапом, продольный разрез; на фиг.З- 5 - варианты вьшолнения стержня; на фиг;6 - устройство с приспособлением для заправки в осевой канал стержня волокнистого пучка; на фиг.7 - то же .
осевой разрез стержня; на фиг. 8 и 9 - фотографии пряжи, полученной устройством, при различной кратности увеличения .
Устройство содержит неподвижно установленный герметичный корпус 1, в котором посредством подшипников 2 и 3 установлен стержень 4 с двумя открытыми концами 5 и 6 и проходящим от одного конца к другому продольным осевым каналом 7.
Подшипник 3 прижат к фланцу 8 стержня, размещенному снаружи корпуса 1. На выступающем за фланец 8 конце 9
СМ
31510
стержня размещено средство для его вращения, представляющее собой зубчатое колесо 10, напрессованное на стержень.
Устройство содержит средство для проведения волокнистого пучка 11 через осевой канал 7 стержня, представляющее собой пару валиков 12, средство для создания вакуума внутри cTepжня, выполненное в виде источника 13 разрежения воздуха, подсоединенного патрубком к полости корпуса, и средство для вывода сформированной пряжи 14 из канала стержня (не показано).
В стержне на части его длины выполнены четыре равномерно расположенных по окружности радиальных отверстия 15, сообщающихся с осевым каналом 7 и полостью корпуса 1 и имеющих в про- дольном сечении стержня клиновидную форму, сужающуюся в направлении к продольной оси стержня, с образованием перпендикулярно ей расположенной -стенки 16.
Стержень имеет средство для обеспечения возможности свободного перемещения волокон или их свободных концов к радиальным отверстиям стержня , представляющее собой коническое рас- ширение 17 осевого канала перед в направлении движения волокнистого пучка радиальными отверстиями 15, имеющее в поперечном сечении площадь, превышающую площадь поперечного сечения осевого канала 7, выполненного на большей части длины стержня и с постоянным диаметром. Коническое расширение имеет форму прямого конуса, ось которого размещена на осях первого 5 , и второго 6 концов стержня.
В зоне отверстий 15 в осевом канале стержня выполнена вакуумная камера 18, площадь поперечного сечения которой превьпиает площадь поперечного сечения осевого канала со стороны второго конца 6 стержня. Радиальные отверстия 15 выполнены сообщающимися с полостью в коническом расширении 17 и с вакуумной камерой 18, сумма площадей проходного сечения этих отверстий соответствует площади про-, ходного сечения осевого канала стержня в зоне его первого конца.5, имеющего в ней цилиндрическую форму.
Часть 19 осевого канала в зоне соединения его с вакуумной камерой 18 вьшолнена конической, обращенной большим основанием к вакуумной камере 18.
Q 5
0 5
о
5
0
5
0
5
Размеры вакуумной камеры 18 выбраны такими,.чтобы окружающие ее стенки не ограничивали движение волокон и они могли смещаться к этим стенкам.
Диаметр канала на входе волокнистого пучка в него со стороны первого конца стержня равен 9,829 мм, а диаметр наружной поверхности стержня в этой зоне составляет 12,7 мм. Диаметр канала в зоне второго конца стержня равен 1,587 мм при диаметре наружной поверхности стержня в этой зоне, равном 12,776 мм, и толщине фланца 8, равной 3,175 мм. Расстояние 20 от торца первого.конца стержня до стенки 16 составляет 9,525 мм при длине стержня от этого торца до фланца 8 около 39,839 мм. Ширина 21 каждого отверстия в зоне наружной поверхности стержня равна 8,636 мм.
Со стороны второго конца стержня может быть установлена всасывающая трубка 22 приспособления для заправки волокнистого пучка в осевой канал, связанная посредством вакуумного резервуара 23 с источником 13 разрежения воздуха и посредством электрического выключателя 24 с клапаном 25 (фиг.6). Электрический выключатель 24 включен в цепь между источником напряжения 26 и обмоткой электромагнита 27, управляющего положением клапана 25.
Возможно выполнение осевого канала в зоне первого конца стержня в форме усеченно.го конуса (фиг.З) или вакуумной конической камеры (фиг.4), или с двумя такими коническими вакуумными камерами (фиг.5). Зубчатое колесо 10 кинематически связано с приводом 28 его вращения (фиг.6).
Устройство работает следующим образом.
При размещении трубки 22 до совмещения ее входного отверстия 29 с осевым каналом стержня контакты электрического выключателя 24 замыкаются и через обмотку электромагнита 26 проходит ток, в результате чего клапан закрывается, отключая полость корпуса 1 от источника 13 разрежения воздуха. Под действием создаваемого
трубкой вакуума в осевой канал стержня со стороны его первого конца воздушным потоком вводится подаваемый парой валиков 12 волокнистый пучок 11 в виде ленты или ровницы, который проводится по всему осевому каналу.
515
Затем вручную путем поворота трубку 22 выводят из зоны второго конца 6 стержня, в результате чего контакты электрического выключателя 24 размыкаются и клапан 25 обеспечивает подключение полости корпуса 1 к источнику 13 разрежения воздуха. Вышедший из стержня конец волокнистого пучка закрепляют на приемном неханиз- ме 30 и включают привод 28, в результате чего стержень приводится во вращение .
Вследствие создаваемого в осевом канале вакуума через радиальные отверстия проходят направленные в полость корпуса воздушные потоки, увлекают за собой отдельные волокна или свободные концы волокон на пучке 11, которые, вращаясь вместе со стержнем, обкручивают пучок, образующий сердечник пряжи,14.
Наличие вакуумной камеры 18 в зоне {радиальных отверстий 15 способствует
Q
рована из натуральных волокон, вискозных волокон и их смеси.
с Формула изобретения
Q
1. Устройство для получения пряжи, содержащее установленный в неподвижном корпусе посредством подшипников стержень с двумя открытыми концами с проходящим от одного конца к другому продольным сквозным осевым каналом и выполненными на части длины стержня и сообщаювщмися с осевым каналом радиальными отверстиями, средство для вращения стержня относительно его продольной оси, средство для проведения волокнистого пучка через осевой канал стержня с подачей его со стороны первого конца стержня, средство для создания вакуума внутри стержня для смещения части волокон или их свободных концов в радиальном направлении к отверстиям стержня и вращения
5
0
Изобретение относится к текстильной промышленности и позволяет повысить качество пряжи. В неподвижном герметичном корпусе, связанном с источником разрежения, установлен посредством подшипников стержень с закрепленным на выходящем из корпуса конце зубчатым колесом для вращения стержня. В стержне выполнены продольный сквозной осевой канал, проходящий от первого конца стержня к его второму концу, и радиальные клиновидные отверстия, сообщающиеся с осевым каналом, коническим расширением в нем и вакуумной камерой, расположенной в зоне радиальных отверстий. Коническое расширение служит для обеспечения возможности свободного перемещения волокон или их свободных концов к радиальным отверстиям и выполнено со стороны первого конца стержня перед радиальными отверстиями по направлению движения волокнистого пучка. Площадь поперечного сечения конического расширения со стороны первого конца стержня превышает площадь поперечного сечения осевого канала со стороны второго конца стержня. Сумма площадей проходного сечения отверстий соответствует площади проходного сечения осевого канала стержня в зоне его первого конца. 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
{образованию пространства, достаточно- 25 их вместе с ним с одновременным пере- 1го для радиального отклонения волокон мещением волокон в осевом направлении ;или свободных концов волокон на зна- . стержня и средство для вывода сфорьш- чительное расстояние от пучка и наматывания их на него.
рованной пряжи из канала стержня со стороны его второго конца, о т л и Равенство суммы площадей проходных зо ющееся тем, что, с целью посечений отверстий стержня площади проходного сечения осевого канала стержня в зоне его первого конца, в несколько раз превышающей площадь ;проходного сечения осевого канала на jero участке между вакуумной камерой и вторым концом стержня, обеспечивает создание максимальных воздушных потоков, проходящих через радиальные отверстия и отделяющих от пучка концы волокон без отсоса их в полость корпуса, при зтом такие воздушные потоки обеспечивают оптимальную обвивку волокон вокруг сердечника.
Коническое углубление 19 в осевом канале способствует существенному улучшению рабочих характеристик стержня.
В получаемой предлагаемым устройством пряже обвивающие волокна расположены под углом к продольной оси сердечника, равным 30-50 , и их доля составляет 20-30% от общей массы волокон в пряже (фиг.8 и 9). Обвивающие волокна не имеют резких перегибов,, волокнистости и завитков. Пряжа по внешнему виду наиболее близка к пряже, получаемой на кольцевой пря- дийьной машине, и может быть сформи35
40
45
50
55
вьш1ения качества пряжи, оно имеет средство для обеспечения возможности свободного перемещения волокон или их свободных концов к радиальным отверстиям стержня, представляющее собой коническое расширение осевого канала, выполненное со стороны первого конца стержня перед в направлении движения . волокнистого пучка радиальными отвер- стиями и с площадью поперечного сечения со стороны первого конца стержня, превьш1ающей площадь его поперечного сечения со стороны .второго конца стержня, и выполненную а осевом канале стержня в зоне его отверстий вакуумную камеру, при этом площадь поперечного сечения камеры превьш1ает площадь, поперечного сечения осевого канала со стороны второго конца стержня.
их вместе с ним с одновременным пере- мещением волокон в осевом направлении стержня и средство для вывода сфорьш-
рованной пряжи из канала стержня со стороны его второго конца, о т л и 5
0
5
0
5
вьш1ения качества пряжи, оно имеет средство для обеспечения возможности свободного перемещения волокон или их свободных концов к радиальным отверстиям стержня, представляющее собой коническое расширение осевого канала, выполненное со стороны первого конца стержня перед в направлении движения . волокнистого пучка радиальными отвер- стиями и с площадью поперечного сечения со стороны первого конца стержня, превьш1ающей площадь его поперечного сечения со стороны .второго конца стержня, и выполненную а осевом канале стержня в зоне его отверстий вакуумную камеру, при этом площадь поперечного сечения камеры превьш1ает площадь, поперечного сечения осевого канала со стороны второго конца стержня.
Фие.
17
Фиг. I
//y/zw/л
Y/////////A
Pue.lf
17
g 5 75 W
Фие.б
фиг. 6
X
22
19
L
I I I I II LJ
фуг. 7
Патент США № 4507913, кл | |||
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Авторы
Даты
1989-09-23—Публикация
1986-05-08—Подача