я
Ё
Изобретение относится к балансирным подвескам с листовыми рессорами транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания спаренных осей автомобилей и полуприцепов, предназначенных для эксплуатации в основном по благоустроенным дорогам.
Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение материале- емкости и повышение надежности.
На фиг.1 показана подвеска, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - расположение балансирной оси со стороны коротких листов; на фиг А- вариант крепления ушка на листовой рессоре со стороны коротких листов,
Балансирная подвеска транспортного средства содержит прикрепленную на подрессоренной части 1 транспортного средства балансирную ось 2, шарнирно прикрепленную к балансирной оси 2 листовую рессору 3, опирающуюся концами на оси колес 4 и через кронштейн 5 ушко 6 и палец 7 (концы листовой рессоры также можно привязать к оси колес 4 через палец и резиновые втулки или через кронштейн с крышкой и эластичные подушки). На оси колос 4 под листовой рессорой 3 жестко прикреплены продольные направляющие штанги 8, которые через хомут 9 и эластичные (резиновые) подушки 10 и 11 подвижно связаны с листовой рессорой 3. Ушко 6 на листовой рессоре 3 прикреплено с помощью специального болта 12 и хомута 13. Листовая рессора 3 через стремянки 14 жестко прикреплена к башмаку 15 балансирной оси 2, а башмак 15 шарнирно связан с балансирной осью 2.
Балансирная подвеска работает следующим образом.
Листовая рессора 3, также как на прототипе, принимает на себя вертикальную и боковую нагрузки и в отличие от прототипа совместно с продольными направляющими штанги 8 с хомутами 9 и эластичными подушками 10 и 11 принимает на себя также тяговое и тормозное усилия. Кроме того направляющие штанги 8 совместно с хомутами 9 и подушками 10 и 11 обеспечивают стабильное расположение оси колес 2 относительно пальца 7 крепления рессоры. Так как продольные направляющие (реактивные) штанги больше не связаны с подрессоренной частью 1 транспортного средства, то ось 2 балансира можно перенести над листовой рессорой 3 и прикрепить листовую рессору 3 к башмаку 15 бзлансирной оси 2 со стороны коротких листов, чем значительно упрощается крепление балансирной оси 2 к раме транспортного средства (фиг.2).
С целью более низкого расположения листовой рессоры 3 относительно оси колес 4 ушко 5 можно прикрепить к листовой рессоре со стороны коротких листов (фиг,4). В
таком случае целесообразно палец 7 установить на ушке б через резиновые втулки 16 так, чтобы при отсутствий нагрузки на рессору поверхность главного листа рессоры 3 под палец 7 прикасалась к опорной поверхности 17 кронштейна 5. Таким образом палец 7 практически высвобождается от вертикальной нагрузки и в основном будет нагружен тяговыми (толкающими) и тормозными усилиями. Так как связь поверхностей
рессор 3 и кронштейна 5 осуществляется практически без скольжения (трения), то износ соприкасающихся поверхностей следовательно, исключается.
Теоретические расчеты показали, что напряжение в листах и углы закрутки концов рессоры при торможении не выходят из допустимой нормы и идентичны рессорам подвески одинарных осей.
Пригодность предлагаемой балансирной подвески в тяжелых дорожных условиях можно определить только экспериментальным путем. Также не исключена, с целью частичной разгрузки листовых рессор, при
тяжелых условиях от воздействия боковых сил, установка поперечных реактивных штанг по одной на каждую ось.
Таким образом, использование предлагаемой балансирной подвески для подвешивания спаренных осей транспортных средств, значительно упрощается конструкция и уменьшается металлоемкость, повышается надежность подвески, повышается
грузоподъемность и плавность хода так как уменьшается нёподрессоренная масса. Формула изобретения Балансирная подвеска транспортного средства, содержащая прикрепленную на
подрессоренной части транспортного средства балансирную ось, шарнирно прикрепленную к балансирной оси листовую рессору, жестко связанную концами с осями колес, и продольные направляющие штанги, один конец каждой из котор ых жестко связан с осью колеса, а свободный конец подвижно связан с листовой рессорой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, рессора и свободный конец
продольной направляющей штанги охвачен хомутом, в котором размещены эластичные подушки, контактирующие с поверхностью рессор и расположенные от центра колес на расстоянии не менее 0,2 доли рабочей длины листовой рессоры.
Фиг. 2
фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2345906C1 |
Подвеска транспортного средства | 1988 |
|
SU1703498A1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
Рессорное подвешивание трехосной тележки | 1985 |
|
SU1382716A1 |
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства | 1990 |
|
SU1763271A1 |
Подвеска оси колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1512816A1 |
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства | 1982 |
|
SU1519930A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU998208A1 |
Использование: балансирные подвески транспортных средств, преимущественно используемые для подвешивания спаренных осей автомобилей и полуприцепов. Сущность: балансирная подвеска содержит листовую рессору 3, которая средней частью шарнирно прикреплена к балансирной оси 2 и концами опирается на оси с колесами 4 и продольные направляющие штанг 8. Новым в подвеске является то, что продольные направляющие штанги 8 одним концом жестко прикреплены к оси колес, а свободным концом связаны с листовой рессорой через хомут и эластичные подушки. При этом листовая рессора связана с осью колес через кронштейн, ушко и пальцы. 4 ил.
Балансирная рессорная подвеска транспортного средства | 1983 |
|
SU1323417A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-02-23—Публикация
1990-08-21—Подача