Балансирная подвеска транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60G11/10 

Описание патента на изобретение SU1796493A1

я

Ё

Изобретение относится к балансирным подвескам с листовыми рессорами транспортных средств, преимущественно используемых для подвешивания спаренных осей автомобилей и полуприцепов, предназначенных для эксплуатации в основном по благоустроенным дорогам.

Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьшение материале- емкости и повышение надежности.

На фиг.1 показана подвеска, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - расположение балансирной оси со стороны коротких листов; на фиг А- вариант крепления ушка на листовой рессоре со стороны коротких листов,

Балансирная подвеска транспортного средства содержит прикрепленную на подрессоренной части 1 транспортного средства балансирную ось 2, шарнирно прикрепленную к балансирной оси 2 листовую рессору 3, опирающуюся концами на оси колес 4 и через кронштейн 5 ушко 6 и палец 7 (концы листовой рессоры также можно привязать к оси колес 4 через палец и резиновые втулки или через кронштейн с крышкой и эластичные подушки). На оси колос 4 под листовой рессорой 3 жестко прикреплены продольные направляющие штанги 8, которые через хомут 9 и эластичные (резиновые) подушки 10 и 11 подвижно связаны с листовой рессорой 3. Ушко 6 на листовой рессоре 3 прикреплено с помощью специального болта 12 и хомута 13. Листовая рессора 3 через стремянки 14 жестко прикреплена к башмаку 15 балансирной оси 2, а башмак 15 шарнирно связан с балансирной осью 2.

Балансирная подвеска работает следующим образом.

Листовая рессора 3, также как на прототипе, принимает на себя вертикальную и боковую нагрузки и в отличие от прототипа совместно с продольными направляющими штанги 8 с хомутами 9 и эластичными подушками 10 и 11 принимает на себя также тяговое и тормозное усилия. Кроме того направляющие штанги 8 совместно с хомутами 9 и подушками 10 и 11 обеспечивают стабильное расположение оси колес 2 относительно пальца 7 крепления рессоры. Так как продольные направляющие (реактивные) штанги больше не связаны с подрессоренной частью 1 транспортного средства, то ось 2 балансира можно перенести над листовой рессорой 3 и прикрепить листовую рессору 3 к башмаку 15 бзлансирной оси 2 со стороны коротких листов, чем значительно упрощается крепление балансирной оси 2 к раме транспортного средства (фиг.2).

С целью более низкого расположения листовой рессоры 3 относительно оси колес 4 ушко 5 можно прикрепить к листовой рессоре со стороны коротких листов (фиг,4). В

таком случае целесообразно палец 7 установить на ушке б через резиновые втулки 16 так, чтобы при отсутствий нагрузки на рессору поверхность главного листа рессоры 3 под палец 7 прикасалась к опорной поверхности 17 кронштейна 5. Таким образом палец 7 практически высвобождается от вертикальной нагрузки и в основном будет нагружен тяговыми (толкающими) и тормозными усилиями. Так как связь поверхностей

рессор 3 и кронштейна 5 осуществляется практически без скольжения (трения), то износ соприкасающихся поверхностей следовательно, исключается.

Теоретические расчеты показали, что напряжение в листах и углы закрутки концов рессоры при торможении не выходят из допустимой нормы и идентичны рессорам подвески одинарных осей.

Пригодность предлагаемой балансирной подвески в тяжелых дорожных условиях можно определить только экспериментальным путем. Также не исключена, с целью частичной разгрузки листовых рессор, при

тяжелых условиях от воздействия боковых сил, установка поперечных реактивных штанг по одной на каждую ось.

Таким образом, использование предлагаемой балансирной подвески для подвешивания спаренных осей транспортных средств, значительно упрощается конструкция и уменьшается металлоемкость, повышается надежность подвески, повышается

грузоподъемность и плавность хода так как уменьшается нёподрессоренная масса. Формула изобретения Балансирная подвеска транспортного средства, содержащая прикрепленную на

подрессоренной части транспортного средства балансирную ось, шарнирно прикрепленную к балансирной оси листовую рессору, жестко связанную концами с осями колес, и продольные направляющие штанги, один конец каждой из котор ых жестко связан с осью колеса, а свободный конец подвижно связан с листовой рессорой, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, рессора и свободный конец

продольной направляющей штанги охвачен хомутом, в котором размещены эластичные подушки, контактирующие с поверхностью рессор и расположенные от центра колес на расстоянии не менее 0,2 доли рабочей длины листовой рессоры.

Фиг. 2

фиг.З

Похожие патенты SU1796493A1

название год авторы номер документа
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1511158A1
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА 2007
  • Каримов Расул Салихович
RU2345906C1
Подвеска транспортного средства 1988
  • Джохадзе Георгий Доментиевич
  • Джапаридзе Михаил Вахтангович
  • Джохадзе Лаша Георгиевич
SU1703498A1
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ 1992
  • Бакастов В.А.
  • Звеков А.Т.
  • Титов А.В.
RU2042534C1
Рессорное подвешивание трехосной тележки 1985
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Трапаидзе Леван Теокристович
  • Хевсуриани Иван Михайлович
SU1382716A1
Рессорное подвешивание рельсового транспортного средства 1990
  • Купрашвили Гиви Георгиевич
  • Львов Николай Васильевич
  • Балиашвили Антон Яковлевич
  • Нацвлишвили Зубико Михайлович
SU1763271A1
Подвеска оси колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1512816A1
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства 1982
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1519930A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1979
  • Курак Владимир Дмитриевич
SU998208A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 796 493 A1

Реферат патента 1993 года Балансирная подвеска транспортного средства

Использование: балансирные подвески транспортных средств, преимущественно используемые для подвешивания спаренных осей автомобилей и полуприцепов. Сущность: балансирная подвеска содержит листовую рессору 3, которая средней частью шарнирно прикреплена к балансирной оси 2 и концами опирается на оси с колесами 4 и продольные направляющие штанг 8. Новым в подвеске является то, что продольные направляющие штанги 8 одним концом жестко прикреплены к оси колес, а свободным концом связаны с листовой рессорой через хомут и эластичные подушки. При этом листовая рессора связана с осью колес через кронштейн, ушко и пальцы. 4 ил.

Формула изобретения SU 1 796 493 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1796493A1

Балансирная рессорная подвеска транспортного средства 1983
  • Бурлак Анатолий Павлович
SU1323417A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 796 493 A1

Авторы

Джохадзе Георгий Доментьевич

Даты

1993-02-23Публикация

1990-08-21Подача