00
со ел со
СП
ю
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств.
Целью изобретения является уменьшение габаритов.
На фиг. 1 изображена баламсирная-подвеска, план; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3-5 - варианты выполнения пластинчатых рессор; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.7 и 8 - то же, варианты выполнения поперечных сечений.
Баяансирная подвеска транспортного средства содержит две скобовидные пластинчатые рессоры 1 и 2, которые одними своими концами связаны с осями 3 колес 4. При этом рессоры 1 и 2 выполнены в виде балок равного сопротивления изгибу и другими концами перекрестно жестко закреплены на соединительном звене 5, которое в средней части посредством осевого шарнира 6 связано с рамой 7 транспортного сред- ства. Продольные реактивные штанги 8 с шарнирными наконечниками соединяют оси 3 с кронштейнами 9 рамы 7, а поперечные штанги 10 - оси 3 с рамой 7.
В качестве примера на фиг.З приведена скобовидная пластинчатая рессора, профиль которой образован двумя дугами окруж- ностей с внутренним радиусом RI, наружным R2. эксцентриситетом этих окружностей е и радиусом нейтральной оси RO. Под действием вертикальной силы Р пластинчатая рессора придается в диапазоне f 1 или f2 в зависимости от направления действия силы Р. Величина прогиба fi рессоры 1 определяется по зависимости
f I 4,71
PiR,
где PI-сила, действующая на рессору.отоси транспортного средства;
Ro - радиус нейтральной оси пластины;
0
5
0
5
0
5
0
5
Е - модуль упругости материала рессоры;
I - максимальный момент инерции рессоры в месте жесткого крепления к соединительному звену,
- Величины радиусов Ri, Ra и эксцентриситета е выбирается в зависимости от возможной величины силы Pi необходимого прогиба f и допускаемых напряжений материала рессоры.
Балансирная подвеска работает следующим образом.
При наезде колеса 4 на неровность дороги на рессору 2 действует вертикальная сила Р, при этом рессора деформируется. Величина прогиба рессоры зависит от высоты неровности и скорости движения транспортного средства. При этом в месте крепления рессоры на соединительном звене 5 возникает реактивный момент, который будет стремиться повернуть соединительное звено относительно осевого шарнира 6. В свою очередь поворот соединительного звена вызывает деформацию смежной рессоры 1, благодаря чему нагрузка распределяется равномерно на обе рессоры. Передача тяговых сил и тормозных моментов от осей 3 на раму 7 осуществляется продольными тягами 8, а поперечных сил - тягами 10.
Формула изобретения
Балансирная подвеска транспортного средства, содержащая две скобовидные пластинчатые рессоры, которые одними своими концами связаны с осями колес, а другими - с соединительным звеном, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, рессоры выполнены в виде балок равного сопротивления и перекрестно жестко закреплены на соединительном звене, которое в средней части посредством осевого шарнира связано с рамой транспортного средства.
г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1655819A1 |
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2104168C1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства | 1982 |
|
SU1519930A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1979 |
|
SU998208A1 |
Шасси транспортного средства | 1985 |
|
SU1342753A1 |
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1972 |
|
SU481469A1 |
Подвеска измерительного колеса автомобиля | 1987 |
|
SU1587453A1 |
Подвеска транспортного средства | 1977 |
|
SU975461A1 |
Подвеска оси колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1512816A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является уменьшение габаритов. Балансир- пая подвеска содержит две скобовидные пластинчатые рессоры, которые одними своими концами связаны с осями 3 колес 4. При этом рессоры выполнены в виде балок равного сопротивления изгибу и другими концами перекрестно жестко закреплены на соединительном звене 5, которое в средней части посредством осевого шарнира 6 связано с рамой 7 транспортного средства. При наезде колеса 4 на неровность дороги на рессору 2 действует вертикальная сила. При этом рессора 2 деформируется и в месте ее крепления на соединительном звене 5 возникает реактивный момент, который будет стремиться повернуть соединительное звено, В свою очередь поворот соединительного звена вызывает деформацию рессоры, благодаря чему нагрузка распределяется равномерно на обе рессоры. 8 ил. СО
Фиг.Ъ
Фиг. t
Фиг. 5
5-6
Фиг&
5-5
5-6
Фиг. 1
фиг. 8
Складная хозяйственная тележка | 1988 |
|
SU1717455A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Гребенчатая передача | 1916 |
|
SU1983A1 |
Авторы
Даты
1993-08-23—Публикация
1987-04-06—Подача