Балансирная подвеска транспортного средства Советский патент 1993 года по МПК B60G5/00 

Описание патента на изобретение SU1835359A1

00

со ел со

СП

ю

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках транспортных средств.

Целью изобретения является уменьшение габаритов.

На фиг. 1 изображена баламсирная-подвеска, план; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3-5 - варианты выполнения пластинчатых рессор; на фиг.6 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.7 и 8 - то же, варианты выполнения поперечных сечений.

Баяансирная подвеска транспортного средства содержит две скобовидные пластинчатые рессоры 1 и 2, которые одними своими концами связаны с осями 3 колес 4. При этом рессоры 1 и 2 выполнены в виде балок равного сопротивления изгибу и другими концами перекрестно жестко закреплены на соединительном звене 5, которое в средней части посредством осевого шарнира 6 связано с рамой 7 транспортного сред- ства. Продольные реактивные штанги 8 с шарнирными наконечниками соединяют оси 3 с кронштейнами 9 рамы 7, а поперечные штанги 10 - оси 3 с рамой 7.

В качестве примера на фиг.З приведена скобовидная пластинчатая рессора, профиль которой образован двумя дугами окруж- ностей с внутренним радиусом RI, наружным R2. эксцентриситетом этих окружностей е и радиусом нейтральной оси RO. Под действием вертикальной силы Р пластинчатая рессора придается в диапазоне f 1 или f2 в зависимости от направления действия силы Р. Величина прогиба fi рессоры 1 определяется по зависимости

f I 4,71

PiR,

где PI-сила, действующая на рессору.отоси транспортного средства;

Ro - радиус нейтральной оси пластины;

0

5

0

5

0

5

0

5

Е - модуль упругости материала рессоры;

I - максимальный момент инерции рессоры в месте жесткого крепления к соединительному звену,

- Величины радиусов Ri, Ra и эксцентриситета е выбирается в зависимости от возможной величины силы Pi необходимого прогиба f и допускаемых напряжений материала рессоры.

Балансирная подвеска работает следующим образом.

При наезде колеса 4 на неровность дороги на рессору 2 действует вертикальная сила Р, при этом рессора деформируется. Величина прогиба рессоры зависит от высоты неровности и скорости движения транспортного средства. При этом в месте крепления рессоры на соединительном звене 5 возникает реактивный момент, который будет стремиться повернуть соединительное звено относительно осевого шарнира 6. В свою очередь поворот соединительного звена вызывает деформацию смежной рессоры 1, благодаря чему нагрузка распределяется равномерно на обе рессоры. Передача тяговых сил и тормозных моментов от осей 3 на раму 7 осуществляется продольными тягами 8, а поперечных сил - тягами 10.

Формула изобретения

Балансирная подвеска транспортного средства, содержащая две скобовидные пластинчатые рессоры, которые одними своими концами связаны с осями колес, а другими - с соединительным звеном, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, рессоры выполнены в виде балок равного сопротивления и перекрестно жестко закреплены на соединительном звене, которое в средней части посредством осевого шарнира связано с рамой транспортного средства.

г

Похожие патенты SU1835359A1

название год авторы номер документа
Рычажная балансирная подвеска последовательно расположенных осей колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1655819A1
ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Голицин Алексей Львович[Ru]
RU2104168C1
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1511158A1
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства 1982
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1519930A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1979
  • Курак Владимир Дмитриевич
SU998208A1
Шасси транспортного средства 1985
  • Литке Павел Евгеньевич
  • Жестков Валерий Владимирович
  • Жестков Владимир Алексеевич
  • Мишпотман Илья Давидович
SU1342753A1
Подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1972
  • Баринов Анатолий Михайлович
  • Селиверстов Михаил Иванович
  • Стригин Игорь Александрович
  • Судариков Юрий Александрович
  • Хон Фридрих Михайлович
SU481469A1
Подвеска измерительного колеса автомобиля 1987
  • Алнис Янис Александрович
  • Бикерниекс Валентин Янович
  • Вайц Гунар Арвидович
  • Вонда Эрик Янович
  • Либерт Гундар Петрович
SU1587453A1
Подвеска транспортного средства 1977
  • Курак Владимир Дмитриевич
SU975461A1
Подвеска оси колес транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1512816A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 835 359 A1

Реферат патента 1993 года Балансирная подвеска транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Целью изобретения является уменьшение габаритов. Балансир- пая подвеска содержит две скобовидные пластинчатые рессоры, которые одними своими концами связаны с осями 3 колес 4. При этом рессоры выполнены в виде балок равного сопротивления изгибу и другими концами перекрестно жестко закреплены на соединительном звене 5, которое в средней части посредством осевого шарнира 6 связано с рамой 7 транспортного средства. При наезде колеса 4 на неровность дороги на рессору 2 действует вертикальная сила. При этом рессора 2 деформируется и в месте ее крепления на соединительном звене 5 возникает реактивный момент, который будет стремиться повернуть соединительное звено, В свою очередь поворот соединительного звена вызывает деформацию рессоры, благодаря чему нагрузка распределяется равномерно на обе рессоры. 8 ил. СО

Формула изобретения SU 1 835 359 A1

Фиг.Ъ

Фиг. t

Фиг. 5

5-6

Фиг&

5-5

5-6

Фиг. 1

фиг. 8

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1835359A1

Складная хозяйственная тележка 1988
  • Волгин Николай Иванович
SU1717455A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Гребенчатая передача 1916
  • Михайлов Г.М.
SU1983A1

SU 1 835 359 A1

Авторы

Бернацкий Анатолий Константинович

Высоцкий Михаил Степанович

Горбацевич Михаил Иванович

Исаевич Георгий Александрович

Ракицкий Антон Антонович

Степаненко Александр Васильевич

Даты

1993-08-23Публикация

1987-04-06Подача