Устройство для перевозки грузов на платформах транспортных средств Советский патент 1989 года по МПК B60P3/40 B61D3/10 

Описание патента на изобретение SU1511162A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для з,акрепления грузов в полувагонах.

Цель изобретения - повьшение надежности.

На фиг. 1 показано устройство для перевозки грузов, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг о 6 - сечение Г-Г на фиг. 4.

Устройство для перевозки грузов содержит нижнюю раму 1 (фиг. 1 и 2) Ос опорными балками 2. На криволинейную поверхность нижней рамы 1 с помощью втулок 3 опирается ось 4, продетая через отверстие 5 промежуточного элемента 6, на который устанавливается опорная балка 7.для груза. Колодка 8 вставлена в промежуточный элемент 6. Между промежуточным элементом и колодкой 8 размещена пружина 9, причем в колодке 8 вьтолнен паз 10, через который продет птифт 11, закрепляющий подвижную колодку 8 на промежуточном элементе. Колодка 8 фрикционно взаимодействует с криволинейной направляющей 12. На концах криволинейной направлчющей 12 выполнены концевые упоры 13, между которыми расположены шарниры пара- леллограмма 14 (фиг. 2), шарнирно соединенного с то11кателями 15. ТолСП

Од

to

.-

31511

катель 15 с противоположной стороны

упирается в рычаг 16, закрепленный шарнирно на балке 2 нижней рамы 1 с помощью болта 17, установленного в балке 2 через отверстие 18 с ми втулками 19. Болт 17 закрепляется гайкой 20 и шплинтом 21„ На рычаге 16 установлен башмак 22 с фрикционным слоем 23 (например, резина). В толкателях 15 выполнены вертикальные отверстия 24 для перестановки рычагов параллелограмма 14 и горизонтальные, отверстия 25 для перестановки рычагов 16. Рычаг 16 соединен с баш- маком 22 шарнирно- при помощи болта 26 (фигс 5), закрепленного гайкой 27 и шплинтом 28. Аналогично скреплены рычаги параллелограмма 14 между собой и с толкателями 15 (фиг. 6) бол- том 29, гайкой 30 и шплинтом 31. Устройство, устанавливается на пол 32 полувагона между боковыми стенками 33. Подвижная направляющая 12 имеет криволинейную поверхность 34 для контакта с колодкой 8, причем радиус ее кривизны меньше радиуса кривизны опорной поверхности 35 втулок 3. Опорные балки 2 соединены между собой боковыми криволинейными балками 36, соединенными с рамой 1 поперечными балками 37. Опорная балка 7 для груза снабжена скользунами 38„ Шарнирный параллелограмм 14 размещен в горизонтальной плоскости, его рычаги с тыльной части снабжены скосом 39 (фиго 3), а балка 2.снабжена вертикальными уступами 40

Устройство работает следующим образом

В зависимости от ширины полувагон одно из наружньсх отверстий 25 рычаго 16 совмещают с отверстиями 18 балки 2 и закрепляют болтами 17. Затем рычаги параллелограмма 14 соединяют с толкателями 15 так, чтобы после установки в полувагон толкател 15 противоположной стороной соприкасались с рычагами 16 Затем краном (не показан) поднимают устройство для перевозки грузов на раму 1, При этом рычаги 16 поворачиваются под действием собственного веса на некоторый угол 1(фиг. З) до упора 39 в вертикальный уступ 40 балки 2 Затем устройство устанавливают в полувагон При этом рьгчаг 1 16 с башмаками 22 начинают поворачиваться, так как башмаки 22 нижней своей частью упираются

5

162

.„ ,20 25зоав . i .Р

40

45

в пол 32 полувагона и под действием устройства для перевозок грузов угол If (фиг. З) уменьшается до нуля и башмаки 22 занимают положение, показанное на фиг. 1 и 3, плотно прилегая к стенкам за сч.ет деформации фрикционного слоя 23 (резины) и незначительно закрепляя устройство для перевозки грузов. В то же время с тьшьной частью рычага 16 взаимодействуют толкатели 15, связанные с механизмом разведения рычагов, т.е. с шарнирным параллелограммом 14.

При установке груза на опорную балку 7 устройство для перевозки грузов Плотно устанавливается на полу 32 полувагона и закрепляется относительно полувагона за счет трения между балками 2 и полом 32 полувагона и за счет сравнительно незначительного трения между башмаками 22 и боковой стенкой 33 полувагона. При воздействии на груз продольной инерционной силы груз вместе с промежуточным элементом 6 начинает смещаться вправо или влево в зависимости от направле1й: л удара (фиг. 2), Поскольку ось 4 снабжена втулками 3, то сила трения качения между втулками 3 и опорными поверхностями 35 для втулок 3 меньше, чем сила трения скольжения между колодкой 8 и подвижной криволинейной направляющей 1,2. За счет трения между колодкой 8 и подвижной криволинейной направляющей 12 она смещается в сторону смещения груза При этом один из кольцевых упоров 13 направляющей 12 давит на рычаги параллелограмма 14, которые, пытаясь занять положение по прямой линии, давят на толкатели 15, и рычаги 16 прижимают к .стенкам полувагона башмаки-22, при этом сила давления на боковые стенки тем больше, чем больше смещение промежуточного элемента 6 от среднего положения, так как радиус кривизны поверхности 34 меньше, чем поверхности 35. Поскольку величина смещения возрастает с увеличением силы удара, то сила давления башмака 22 на боковые стенки полувагона увеличивается в зависимости от силы удара. После снятия инерционной нагрузки система возвращается в исходное состояние под действием гравитационных

Ж

с::з

.4ff.s;pLi/

JLA.-1.

№ftPl

z6 q3(

J8

q}u.i

Похожие патенты SU1511162A1

название год авторы номер документа
Турникет для транспортирования длинномерных грузов 1984
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Еримбетов Арман Джайдакович
SU1174296A1
АВАРИЙНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1998
  • Вейтцель О.О.
RU2137639C1
Прицеп для транспортного средства 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Агафонов Вячеслав Сергеевич
RU2624766C1
Вагон-хоппер 1987
  • Кашеваров Юрий Борисович
SU1650501A1
Устройство для загрузки тележечного конвейера 1976
  • Романычев Владимир Сергеевич
SU659479A1
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ 1990
  • Габуния Александр Рувимович
  • Елистратов Михаил Григориевич
  • Комащенко Любовь Антоновна
  • Каган Наум Лазаревич
SU1792852A1
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСАСЫВАНИЯ И/ИЛИ ПОДАЧИ ГАЗА 1994
  • Ханс Торбьерн Энгстрем[Se]
RU2100105C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства 1981
  • Жицкий Владимир Яковлевич
  • Антоненко Александр Минаевич
  • Познахирев Владимир Владимирович
SU1030233A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2002
  • Комаров Д.В.
  • Хазанов Б.С.
  • Куликов В.Н.
  • Юрханова Т.С.
RU2226473C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 511 162 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для перевозки грузов на платформах транспортных средств

Устройство для перевозки грузов на платформах транспортных средств, содержащее нижнюю раму с шарнирно закрепленными на ней с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости рычагами, на плечах которых шарнирно закреплены башмаки для взаимодействия с боковыми стенками платформы, подвижный в продольном направлении промежуточный элемент с подпружиненной относительно него колодкой для взаимодействия с криволинейной направляющей и механизм разведения рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, криволинейная направляющая смонтирована на раме подвижно в продольном направлении, а механизм разведения рычагов выполнен в виде шарнирного параллелограмма, размещенного в горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия двух его противоположных шарниров с упорами, которые выполнены на указанной криволинейной направляющей, а два других - с толкателями, которые подвижно смонтированы на раме с возможностью взаимодействия с рычагами.

Формула изобретения SU 1 511 162 A1

и I

1 гб

134SuSA

17 18

//

:i

±

ТЛ

ЗЭ

tiO

вцдв

(pue.S

Buff6

фигЛ

фие.б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1511162A1

Турникет для транспортирования длинномерных грузов 1984
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Еримбетов Арман Джайдакович
SU1174296A1

SU 1 511 162 A1

Авторы

Андреев Валентин Михайлович

Строгова Ольга Игоревна

Даты

1989-09-30Публикация

1985-12-04Подача