Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для з,акрепления грузов в полувагонах.
Цель изобретения - повьшение надежности.
На фиг. 1 показано устройство для перевозки грузов, вид в плане; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг о 6 - сечение Г-Г на фиг. 4.
Устройство для перевозки грузов содержит нижнюю раму 1 (фиг. 1 и 2) Ос опорными балками 2. На криволинейную поверхность нижней рамы 1 с помощью втулок 3 опирается ось 4, продетая через отверстие 5 промежуточного элемента 6, на который устанавливается опорная балка 7.для груза. Колодка 8 вставлена в промежуточный элемент 6. Между промежуточным элементом и колодкой 8 размещена пружина 9, причем в колодке 8 вьтолнен паз 10, через который продет птифт 11, закрепляющий подвижную колодку 8 на промежуточном элементе. Колодка 8 фрикционно взаимодействует с криволинейной направляющей 12. На концах криволинейной направлчющей 12 выполнены концевые упоры 13, между которыми расположены шарниры пара- леллограмма 14 (фиг. 2), шарнирно соединенного с то11кателями 15. ТолСП
Од
to
.-
31511
катель 15 с противоположной стороны
упирается в рычаг 16, закрепленный шарнирно на балке 2 нижней рамы 1 с помощью болта 17, установленного в балке 2 через отверстие 18 с ми втулками 19. Болт 17 закрепляется гайкой 20 и шплинтом 21„ На рычаге 16 установлен башмак 22 с фрикционным слоем 23 (например, резина). В толкателях 15 выполнены вертикальные отверстия 24 для перестановки рычагов параллелограмма 14 и горизонтальные, отверстия 25 для перестановки рычагов 16. Рычаг 16 соединен с баш- маком 22 шарнирно- при помощи болта 26 (фигс 5), закрепленного гайкой 27 и шплинтом 28. Аналогично скреплены рычаги параллелограмма 14 между собой и с толкателями 15 (фиг. 6) бол- том 29, гайкой 30 и шплинтом 31. Устройство, устанавливается на пол 32 полувагона между боковыми стенками 33. Подвижная направляющая 12 имеет криволинейную поверхность 34 для контакта с колодкой 8, причем радиус ее кривизны меньше радиуса кривизны опорной поверхности 35 втулок 3. Опорные балки 2 соединены между собой боковыми криволинейными балками 36, соединенными с рамой 1 поперечными балками 37. Опорная балка 7 для груза снабжена скользунами 38„ Шарнирный параллелограмм 14 размещен в горизонтальной плоскости, его рычаги с тыльной части снабжены скосом 39 (фиго 3), а балка 2.снабжена вертикальными уступами 40
Устройство работает следующим образом
В зависимости от ширины полувагон одно из наружньсх отверстий 25 рычаго 16 совмещают с отверстиями 18 балки 2 и закрепляют болтами 17. Затем рычаги параллелограмма 14 соединяют с толкателями 15 так, чтобы после установки в полувагон толкател 15 противоположной стороной соприкасались с рычагами 16 Затем краном (не показан) поднимают устройство для перевозки грузов на раму 1, При этом рычаги 16 поворачиваются под действием собственного веса на некоторый угол 1(фиг. З) до упора 39 в вертикальный уступ 40 балки 2 Затем устройство устанавливают в полувагон При этом рьгчаг 1 16 с башмаками 22 начинают поворачиваться, так как башмаки 22 нижней своей частью упираются
5
162
.„ ,20 25зоав . i .Р
40
45
в пол 32 полувагона и под действием устройства для перевозок грузов угол If (фиг. З) уменьшается до нуля и башмаки 22 занимают положение, показанное на фиг. 1 и 3, плотно прилегая к стенкам за сч.ет деформации фрикционного слоя 23 (резины) и незначительно закрепляя устройство для перевозки грузов. В то же время с тьшьной частью рычага 16 взаимодействуют толкатели 15, связанные с механизмом разведения рычагов, т.е. с шарнирным параллелограммом 14.
При установке груза на опорную балку 7 устройство для перевозки грузов Плотно устанавливается на полу 32 полувагона и закрепляется относительно полувагона за счет трения между балками 2 и полом 32 полувагона и за счет сравнительно незначительного трения между башмаками 22 и боковой стенкой 33 полувагона. При воздействии на груз продольной инерционной силы груз вместе с промежуточным элементом 6 начинает смещаться вправо или влево в зависимости от направле1й: л удара (фиг. 2), Поскольку ось 4 снабжена втулками 3, то сила трения качения между втулками 3 и опорными поверхностями 35 для втулок 3 меньше, чем сила трения скольжения между колодкой 8 и подвижной криволинейной направляющей 1,2. За счет трения между колодкой 8 и подвижной криволинейной направляющей 12 она смещается в сторону смещения груза При этом один из кольцевых упоров 13 направляющей 12 давит на рычаги параллелограмма 14, которые, пытаясь занять положение по прямой линии, давят на толкатели 15, и рычаги 16 прижимают к .стенкам полувагона башмаки-22, при этом сила давления на боковые стенки тем больше, чем больше смещение промежуточного элемента 6 от среднего положения, так как радиус кривизны поверхности 34 меньше, чем поверхности 35. Поскольку величина смещения возрастает с увеличением силы удара, то сила давления башмака 22 на боковые стенки полувагона увеличивается в зависимости от силы удара. После снятия инерционной нагрузки система возвращается в исходное состояние под действием гравитационных
Ж
с::з
.4ff.s;pLi/
JLA.-1.
№ftPl
z6 q3(
J8
q}u.i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турникет для транспортирования длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1174296A1 |
АВАРИЙНЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1998 |
|
RU2137639C1 |
Прицеп для транспортного средства | 2016 |
|
RU2624766C1 |
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
Устройство для загрузки тележечного конвейера | 1976 |
|
SU659479A1 |
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ | 1990 |
|
SU1792852A1 |
ПОДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТСАСЫВАНИЯ И/ИЛИ ПОДАЧИ ГАЗА | 1994 |
|
RU2100105C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Устройство для крепления кузова на раме транспортного средства | 1981 |
|
SU1030233A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2002 |
|
RU2226473C2 |
Устройство для перевозки грузов на платформах транспортных средств, содержащее нижнюю раму с шарнирно закрепленными на ней с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости рычагами, на плечах которых шарнирно закреплены башмаки для взаимодействия с боковыми стенками платформы, подвижный в продольном направлении промежуточный элемент с подпружиненной относительно него колодкой для взаимодействия с криволинейной направляющей и механизм разведения рычагов, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, криволинейная направляющая смонтирована на раме подвижно в продольном направлении, а механизм разведения рычагов выполнен в виде шарнирного параллелограмма, размещенного в горизонтальной плоскости с возможностью взаимодействия двух его противоположных шарниров с упорами, которые выполнены на указанной криволинейной направляющей, а два других - с толкателями, которые подвижно смонтированы на раме с возможностью взаимодействия с рычагами.
и I
1 гб
134SuSA
17 18
//
:i
±
ТЛ
ЗЭ
tiO
вцдв
(pue.S
Buff6
фигЛ
фие.б
Турникет для транспортирования длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1174296A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1985-12-04—Подача