Изобретение относится к железнодорожному транспорту.
Целью изобретения является обеспечение перевозки длинномерных грузов на сцепе полувагонов.
На фиг. 1 схематично изображен турникет, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - то же, вид сверху.
Турникет для транспортирования длинномерных грузов содержит нижнюю раму 1, промежуточную 2 и верхнюю 3 балки. Нижняя рама 1 выполнена раздвижной в поперечной плоскости с фиксаторами ее положения, например фиксирующим штырем 4 и отверстиями 5. На раме 1 щарнирно закреплены с возможностью поворота в поперечной плоскости двуплечие рычаги 6, на одних концах которых шарнирно закреплены башмаки 7 для взаимодействия с боковыми стенками 8 полувагона, а на другом - серьги 9, связанные промежуточной балкой 2.
В центре промежуточной балки 2 выполнено отверстие, в котором шкворнем 10 установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости верхняя балка 3. На промежуточной 2 и верхней 3 балках закреплены скользуны 11. На промежуточной балке 2 закреплены также демпферы, выполненные в виде расположенного в направляющих 12 промежуточной балки подпружиненного штока 13, который взаимодействует с криволинейным участком 14, выполненным в-нижней раме 1.
Нижняя рама 1 имеет упоры 15 для ограничения поворота двуплечих рычагов 6, а на концах промежуточной балки 2 выполнены по крайней мере по две проточки 16 для серьги 9.
При установке турникета на пол полувагона нижняя рама 1 опирается па него.
Под действием перевозимого груза, установленного на верхней балке 3, двуплечие рычаги 6 с башмаками 7 прижимаются к боковым стенкам 8 полувагона, закрепляя турникет к полувагону. Упоры 15 ограничивают ход рычагов 6, ограничивая силу давления башмаков 7 в боковые стенки 8. При воздействии продольной инерционной силы промежуточная балка 2 начинает отклоняться вместе с верхней балкой 3 и грузом в продольном направлении. При этом кинетическая энергия удара начинает переходить в потенциальную за счет подъема и рассеиваться в тепло за счет трения между штоками 13 демпферов и криволинейным участком 14
5 рамы 1. После прекращения действия продольной силы балки 2 и 3 с грузом возвращаются в исходное положение.
При входе сцепов полувагонов в кривую дорожного пути верхняя балка 3, поворачиваясь относительно оси, проходящей через
шкворень, обеспечивает вписывание сцепа в кривую. При этом, в зависимости от направления кривой, выбирается зазор между скользунами 11 балок 2 и 3. При прохождении горок балка 2 поворачивается в серьгах 9 вокруг поперечной оси турникета. Горизонтальные колебания балки 2 также гасятся демпфером, а отклонения ограничиваются штоками 13 и криволинейными участками 14 рамы 1. При подаче под погрузку полувагона с другой шириной между стенками 8 ширина турникета может быть изменена перестановкой фиксирующего штыря 4 в соответствующее отверстие 5. Регулирование силы прижатия башмаков 7 к боковым стенкам в зависимости от загрузки достигается изменением плеча приложения силы к двуплечим рычагам 6 за счет перестановки серег 9 в проточки 16 промежуточной балки 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
Устройство для перевозки грузов на платформах транспортных средств | 1985 |
|
SU1511162A1 |
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ | 1990 |
|
SU1792852A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1632833A2 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет АГ | 1981 |
|
SU1043051A1 |
Турникетная опора | 1989 |
|
SU1701584A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов | 1983 |
|
SU1235769A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1298110A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1986 |
|
SU1357279A1 |
1. ТУРНИКЕТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий нижнюю раму, промежуточную и верхнюю балки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перевозки длинномерных грузов на сцепе полувагонов, он снабжен щарнирно закрепленными на раме с возможностью поворота в поперечной плоскости двуплечими рычагами, на одних концах которых шарннрно закреплены башмаки для взаимодействия с боковыми стенками полувагонов, а на другом - серьги, связанные промежуточной балкой, на которой щарнирно закреплена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости верхняя балка, и демпфером, выполненным в виде расположенного в направляющих промежуточной балки подпружиненного щтока, взаимодействующего с криволинейным участком, выполненным в нижней раме. 2. Турникет по п. 1, отличающийся тем, что нижняя рама выполнена раздвижной в поперечной плоскости с фиксаторами ее положения, а на каждом конце промежуточной балки выполнено не менее двух проточек (Л для серьги. ю со Од
Размещение и крепление грузов в вагонах | |||
Справочник | |||
Под ред | |||
Мало,ва А | |||
Д | |||
и др | |||
М.: Транспорт, 1980, с | |||
Затвор для дверей холодильных камер | 1920 |
|
SU182A1 |
Насос | 1917 |
|
SU13A1 |
Авторы
Даты
1985-08-23—Публикация
1984-03-20—Подача