Турникет для транспортирования длинномерных грузов Советский патент 1985 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1174296A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Целью изобретения является обеспечение перевозки длинномерных грузов на сцепе полувагонов.

На фиг. 1 схематично изображен турникет, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид слева; на фиг. 3 - то же, вид сверху.

Турникет для транспортирования длинномерных грузов содержит нижнюю раму 1, промежуточную 2 и верхнюю 3 балки. Нижняя рама 1 выполнена раздвижной в поперечной плоскости с фиксаторами ее положения, например фиксирующим штырем 4 и отверстиями 5. На раме 1 щарнирно закреплены с возможностью поворота в поперечной плоскости двуплечие рычаги 6, на одних концах которых шарнирно закреплены башмаки 7 для взаимодействия с боковыми стенками 8 полувагона, а на другом - серьги 9, связанные промежуточной балкой 2.

В центре промежуточной балки 2 выполнено отверстие, в котором шкворнем 10 установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости верхняя балка 3. На промежуточной 2 и верхней 3 балках закреплены скользуны 11. На промежуточной балке 2 закреплены также демпферы, выполненные в виде расположенного в направляющих 12 промежуточной балки подпружиненного штока 13, который взаимодействует с криволинейным участком 14, выполненным в-нижней раме 1.

Нижняя рама 1 имеет упоры 15 для ограничения поворота двуплечих рычагов 6, а на концах промежуточной балки 2 выполнены по крайней мере по две проточки 16 для серьги 9.

При установке турникета на пол полувагона нижняя рама 1 опирается па него.

Под действием перевозимого груза, установленного на верхней балке 3, двуплечие рычаги 6 с башмаками 7 прижимаются к боковым стенкам 8 полувагона, закрепляя турникет к полувагону. Упоры 15 ограничивают ход рычагов 6, ограничивая силу давления башмаков 7 в боковые стенки 8. При воздействии продольной инерционной силы промежуточная балка 2 начинает отклоняться вместе с верхней балкой 3 и грузом в продольном направлении. При этом кинетическая энергия удара начинает переходить в потенциальную за счет подъема и рассеиваться в тепло за счет трения между штоками 13 демпферов и криволинейным участком 14

5 рамы 1. После прекращения действия продольной силы балки 2 и 3 с грузом возвращаются в исходное положение.

При входе сцепов полувагонов в кривую дорожного пути верхняя балка 3, поворачиваясь относительно оси, проходящей через

шкворень, обеспечивает вписывание сцепа в кривую. При этом, в зависимости от направления кривой, выбирается зазор между скользунами 11 балок 2 и 3. При прохождении горок балка 2 поворачивается в серьгах 9 вокруг поперечной оси турникета. Горизонтальные колебания балки 2 также гасятся демпфером, а отклонения ограничиваются штоками 13 и криволинейными участками 14 рамы 1. При подаче под погрузку полувагона с другой шириной между стенками 8 ширина турникета может быть изменена перестановкой фиксирующего штыря 4 в соответствующее отверстие 5. Регулирование силы прижатия башмаков 7 к боковым стенкам в зависимости от загрузки достигается изменением плеча приложения силы к двуплечим рычагам 6 за счет перестановки серег 9 в проточки 16 промежуточной балки 2.

Похожие патенты SU1174296A1

название год авторы номер документа
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Довганюк Степан Степанович
  • Правенко Вячеслав Иванович
SU1751001A1
Устройство для перевозки грузов на платформах транспортных средств 1985
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Строгова Ольга Игоревна
SU1511162A1
Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ 1990
  • Габуния Александр Рувимович
  • Елистратов Михаил Григориевич
  • Комащенко Любовь Антоновна
  • Каган Наум Лазаревич
SU1792852A1
Турникет для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Приходько Арсений Павлович
  • Боровиков Александр Ильич
  • Солоненко Владимир Гельевич
SU1632833A2
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет АГ 1981
  • Габуния Александр Рувимович
SU1043051A1
Турникетная опора 1989
  • Легеза Виктор Петрович
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU1701584A1
Турникет для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Михалин Евгений Павлович
  • Солоненко Владимир Гельевич
  • Лавриненко Вадим Петрович
  • Васильев Борис Константинович
SU1418123A1
Устройство для крепления длинномерных грузов 1983
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
SU1235769A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1985
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Строгова Ольга Игоревна
  • Кузьменко Владимир Николаевич
SU1298110A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1986
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Сейтбаталов Саин Махмутбекович
  • Михалин Евгений Павлович
  • Солоненко Владимир Гельевич
SU1357279A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 174 296 A1

Реферат патента 1985 года Турникет для транспортирования длинномерных грузов

1. ТУРНИКЕТ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащий нижнюю раму, промежуточную и верхнюю балки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения перевозки длинномерных грузов на сцепе полувагонов, он снабжен щарнирно закрепленными на раме с возможностью поворота в поперечной плоскости двуплечими рычагами, на одних концах которых шарннрно закреплены башмаки для взаимодействия с боковыми стенками полувагонов, а на другом - серьги, связанные промежуточной балкой, на которой щарнирно закреплена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости верхняя балка, и демпфером, выполненным в виде расположенного в направляющих промежуточной балки подпружиненного щтока, взаимодействующего с криволинейным участком, выполненным в нижней раме. 2. Турникет по п. 1, отличающийся тем, что нижняя рама выполнена раздвижной в поперечной плоскости с фиксаторами ее положения, а на каждом конце промежуточной балки выполнено не менее двух проточек (Л для серьги. ю со Од

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1174296A1

Размещение и крепление грузов в вагонах
Справочник
Под ред
Мало,ва А
Д
и др
М.: Транспорт, 1980, с
Затвор для дверей холодильных камер 1920
  • Комаров Н.С.
SU182A1
Насос 1917
  • Кирпичников В.Д.
  • Классон Р.Э.
SU13A1

SU 1 174 296 A1

Авторы

Андреев Валентин Михайлович

Кузьменко Владимир Николаевич

Еримбетов Арман Джайдакович

Даты

1985-08-23Публикация

1984-03-20Подача