Изобретение относится к устройствам дл я крепления длинномерны грузов на сцепе железнодорожных платформ.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство дл я крепления длинномерного груза - тур- Hi кет на сцепе транспортных платформ, соде ржащее основание с продольными стенками с закрепленными в них криволи- не иными направляющими с установленными на направляющих ползунами, на последних через цапфы оперта подвижная в продольном направлении промежуточная платформа с подпятником, а на последний через пятник оперта с возможностью пово- рбта вокруг вертикальной оси грузонесущая платформа, выполненная в виде балки с опорами на концах
Недостатком этого устройства является невозможность обеспечить сохранность длинномерного груза и конструкции турникета из-за заклинивания подвижной рамы между стенками основания.
Целью изобретения является обеспечение сохранности длинномерного груза и конструкции турникета.
На фиг. 1 приведена схема крепления длинномерного груза на железнодорожном сцепе, оборудованном устройствами для крепления груза: на фиг.2 - предлагаемый турникет, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.2.
Турникет состоит из основания 1, которое устанавливается на транспортную платформу 2. С двух сторон в стенках 3 основания 1 выполнены проемы, в которых закреплены криволинейные направляющие 4. Промежуточная платформа 5. которая состоит из двух поперечных балок б, двух боковых балок 7 и одной продольной балки 8, опирается на кри-
Ё
VJ
Ч)
ю
00
ел
ю
волинейные направляющие 4 через четыре ползуна 9 посредством цапф 10 и имеет свободу перемещения с подъемом в продольном направлении, ограниченную размерами проема. Ползун 9 закреплен на цапфе 10 крышкой 11 и двумя болтами 12. В поперечном направлении промежуточная платформа 5 относительно основания 1 перемещений не имеет. На торцах поперечных балок 6 закреплены фиксаторы 13. Боковые балки 7 свободно вставлены в проемы на концах поперечных балок 6 и каждая зафиксирована ребром 14. В середине продольной балки 8 промежуточной платформы 5 выполнен проем, в котором закреплена с помощью горизонтальной оси 15 дополнительная поворотная рама 16, в верхней части которой закреплен подпятник 17. Дополнительная поворотная рама 16 свободноповорачивается в продольной вертикальной плоскости относительно промежуточной платформы 5. В поперечном направлении дополнительная поворотная рама 16 относительно промежуточной платформы 5 перемещений не имеет. К подпятнику 17 жестко закреплена направленная вверх, шпилька 18, которая в верхней части имеет резьбу, диаметр которой меньше диаметра шпильки 18. На образованном бортике шпильки 18 установлена шайба 19, закреплённая гайкой 20 и шплинтом 21. На подпятник 17 через пятник 22 опирается грузонесущая рама 23, которая свободно вращается относительно вертикальной оси поворотной рамы 16. Шпилька 18 проходит с зазором через отверстие в пятнике 22 грузонесущей рамы 23. а шайба 19 расположена с зазором над пятником 22 не менее 0,5 диаметра шпильки 18 и не более её диаметра. Грузонесущая рама 22 состоит из продольной балки 24 и поперечной балки 25. На концах продольной балки 24 имеются направленные вверх опоры 26, на которые опирается груз 27. На концах поперечной балш 25 имеются направленные вниз опоры 28, которые возвышаются с зазором над боковыми балками 7 промежуточной плат- формы 5. К стенкам 3 основания 1 жестко прикреплены стойки 29, которые вставлены
в стоечные скобы транспортной платформы 2 и удерживают устройство от продольных и поперечных перемещений относительно вагона.
Устройство работает следующим образом. .
При установке длинномерного груза 27 на опоры 26, грузонесущая рама 23 через
- поворотную раму 16 занимает произвольное положение относительно промежуточной платформы 5. При движении сцепа с длинномерным грузом 27 по вертикальным кривым продольного профиля грузонесущая рама 23 через поворотную раму 16 свободно поворачивается относительно промежуточной платформы 5 и основания 1, что исключает возникновение дополнительных не контролируемых усилий в конструкциях устройства и перевозимом грузе 27.. При действии на груз 27 поперечных инерционных и ветровых нагрузок, а также при прохождении кривых участ(ов пути грузонесущая рама 23, ввиду наличия зазора между
шпилькой 18 и шайбой 19 относительно пятника 22, может свободно наклоняться. При этом опора 28 поперечной балки 25 грузоне- сущей рамы 23 опирается, на боковую балку 7 промежуточной платформы 5, чем обеспечиваетея устойчивость груза. При резком торможении или соударении груженого сцепа с другими вагонами при маневровой работе, промежуточная платформа 5 с грузонесущей рамой 23 и грузом 27, опираясь через ползуны 9 на криволинейные направляющие 4 стенки 3 основания 1, перемещается с подъемом в продольном направлении. При этом фиксаторы 13, контактируя со стенками 3, исключают разворот и
заклинивание (торможение) промежуточной платформы 5 в основании 1, чем обеспечивается надежное крепление груза.
Крепление грузонесущей рамы 23 к поворотной раме 16 через шпильку 18, на которой закреплена шайба 19 с помощью гайки 20 и шплинта 21. обеспечивает сохранность устройства и безопасность движения поездов при возврате устройства без груза 27.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет АГ | 1981 |
|
SU1043051A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1418123A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1985 |
|
SU1298110A1 |
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1990 |
|
SU1751001A1 |
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1782812A1 |
Турникет для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства | 1983 |
|
SU1152823A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1986 |
|
SU1357279A1 |
Турникет для перевозки длинномерных грузов | 1989 |
|
SU1632833A2 |
Турникетная опора транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХгРузОВ | 1979 |
|
SU814798A1 |
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ | 1980 |
|
SU925704A1 |
Ф о р м у л а и з о б р е т ё н и я 1. Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ, содержащий смонтированные на платформе основание с продольными криволинейными направляющими, установленные в направляющих ползуны, шарнирно
связанные с промежуточной платформой, грузонесущую платформу, установленную на последней с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью обеспечении сохранности длинномерного груза и конструкции турникета, оно снабжено двумя дополнительными ползунами, смонтированными в дополнительных криволинейных направляющих, расположенных на основании в продольном направлении последовательно за основными, и дополнительной платформой, шарнирно прикрепленной горизонтальной к промежуточной платформе, при этом на| каждой боковой стороне промежуточной платформы в передней и задней ее частях закреплены по две цапфы, опирающиеся на по лзуны.
25
Фиг. 2
соблениём, которое выполнено в виде шпильки, направленной вверх, жестко прикрепленной к подпятнику промежуточной рамы, и размещенной с зазором в пятнике несущей рамы, причем шпилька в верхней части выполнена с резьбой, диаметр которой меньше диаметра шпильки, а на образо- ванном бортике шпильки установлена шайба, закрепленная гайкой и шплинтом.
20
ИЛ Ч 26 23 и
Фиг
7 °2f J
fIWJ /Г
7
г
16
Фи
А-А
,22
М
Б-Б
/
7
ГЛ
в- в
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя | 1920 |
|
SU57A1 |
Целью изобретения является обеспечение сохранности длинномерного груза и конструкции турникета | |||
Турникет состоит из основания, которое устанавливается на транспортную платформу | |||
С двух сторон в стенках основания выполнены проемы, в которых закреплены криволинейные направляющие | |||
Промежуточная платформа, которая состоит из двух поперечных балок, двух боковых балок и одной продольной балки, опирается на криволинейные направляющие через четыре ползуна посредством цапф и имеет свободу перемещения с подъемом в продольном направлении, ограниченную размерами проема | |||
Ползун закреплен на цапфе крышкой и двумя болтами | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ф-лы, 6 ил. |
Авторы
Даты
1993-02-07—Публикация
1990-04-24—Подача