Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ Советский патент 1993 года по МПК B61D3/10 

Описание патента на изобретение SU1792852A1

Изобретение относится к устройствам дл я крепления длинномерны грузов на сцепе железнодорожных платформ.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство дл я крепления длинномерного груза - тур- Hi кет на сцепе транспортных платформ, соде ржащее основание с продольными стенками с закрепленными в них криволи- не иными направляющими с установленными на направляющих ползунами, на последних через цапфы оперта подвижная в продольном направлении промежуточная платформа с подпятником, а на последний через пятник оперта с возможностью пово- рбта вокруг вертикальной оси грузонесущая платформа, выполненная в виде балки с опорами на концах

Недостатком этого устройства является невозможность обеспечить сохранность длинномерного груза и конструкции турникета из-за заклинивания подвижной рамы между стенками основания.

Целью изобретения является обеспечение сохранности длинномерного груза и конструкции турникета.

На фиг. 1 приведена схема крепления длинномерного груза на железнодорожном сцепе, оборудованном устройствами для крепления груза: на фиг.2 - предлагаемый турникет, вид сверху; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.2; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.2.

Турникет состоит из основания 1, которое устанавливается на транспортную платформу 2. С двух сторон в стенках 3 основания 1 выполнены проемы, в которых закреплены криволинейные направляющие 4. Промежуточная платформа 5. которая состоит из двух поперечных балок б, двух боковых балок 7 и одной продольной балки 8, опирается на кри-

Ё

VJ

Ч)

ю

00

ел

ю

волинейные направляющие 4 через четыре ползуна 9 посредством цапф 10 и имеет свободу перемещения с подъемом в продольном направлении, ограниченную размерами проема. Ползун 9 закреплен на цапфе 10 крышкой 11 и двумя болтами 12. В поперечном направлении промежуточная платформа 5 относительно основания 1 перемещений не имеет. На торцах поперечных балок 6 закреплены фиксаторы 13. Боковые балки 7 свободно вставлены в проемы на концах поперечных балок 6 и каждая зафиксирована ребром 14. В середине продольной балки 8 промежуточной платформы 5 выполнен проем, в котором закреплена с помощью горизонтальной оси 15 дополнительная поворотная рама 16, в верхней части которой закреплен подпятник 17. Дополнительная поворотная рама 16 свободноповорачивается в продольной вертикальной плоскости относительно промежуточной платформы 5. В поперечном направлении дополнительная поворотная рама 16 относительно промежуточной платформы 5 перемещений не имеет. К подпятнику 17 жестко закреплена направленная вверх, шпилька 18, которая в верхней части имеет резьбу, диаметр которой меньше диаметра шпильки 18. На образованном бортике шпильки 18 установлена шайба 19, закреплённая гайкой 20 и шплинтом 21. На подпятник 17 через пятник 22 опирается грузонесущая рама 23, которая свободно вращается относительно вертикальной оси поворотной рамы 16. Шпилька 18 проходит с зазором через отверстие в пятнике 22 грузонесущей рамы 23. а шайба 19 расположена с зазором над пятником 22 не менее 0,5 диаметра шпильки 18 и не более её диаметра. Грузонесущая рама 22 состоит из продольной балки 24 и поперечной балки 25. На концах продольной балки 24 имеются направленные вверх опоры 26, на которые опирается груз 27. На концах поперечной балш 25 имеются направленные вниз опоры 28, которые возвышаются с зазором над боковыми балками 7 промежуточной плат- формы 5. К стенкам 3 основания 1 жестко прикреплены стойки 29, которые вставлены

в стоечные скобы транспортной платформы 2 и удерживают устройство от продольных и поперечных перемещений относительно вагона.

Устройство работает следующим образом. .

При установке длинномерного груза 27 на опоры 26, грузонесущая рама 23 через

- поворотную раму 16 занимает произвольное положение относительно промежуточной платформы 5. При движении сцепа с длинномерным грузом 27 по вертикальным кривым продольного профиля грузонесущая рама 23 через поворотную раму 16 свободно поворачивается относительно промежуточной платформы 5 и основания 1, что исключает возникновение дополнительных не контролируемых усилий в конструкциях устройства и перевозимом грузе 27.. При действии на груз 27 поперечных инерционных и ветровых нагрузок, а также при прохождении кривых участ(ов пути грузонесущая рама 23, ввиду наличия зазора между

шпилькой 18 и шайбой 19 относительно пятника 22, может свободно наклоняться. При этом опора 28 поперечной балки 25 грузоне- сущей рамы 23 опирается, на боковую балку 7 промежуточной платформы 5, чем обеспечиваетея устойчивость груза. При резком торможении или соударении груженого сцепа с другими вагонами при маневровой работе, промежуточная платформа 5 с грузонесущей рамой 23 и грузом 27, опираясь через ползуны 9 на криволинейные направляющие 4 стенки 3 основания 1, перемещается с подъемом в продольном направлении. При этом фиксаторы 13, контактируя со стенками 3, исключают разворот и

заклинивание (торможение) промежуточной платформы 5 в основании 1, чем обеспечивается надежное крепление груза.

Крепление грузонесущей рамы 23 к поворотной раме 16 через шпильку 18, на которой закреплена шайба 19 с помощью гайки 20 и шплинта 21. обеспечивает сохранность устройства и безопасность движения поездов при возврате устройства без груза 27.

Похожие патенты SU1792852A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе транспортных платформ-турникет АГ 1981
  • Габуния Александр Рувимович
SU1043051A1
Турникет для перевозки длинномерных грузов 1986
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Михалин Евгений Павлович
  • Солоненко Владимир Гельевич
  • Лавриненко Вадим Петрович
  • Васильев Борис Константинович
SU1418123A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1985
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Строгова Ольга Игоревна
  • Кузьменко Владимир Николаевич
SU1298110A1
Устройство для транспортировки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Довганюк Степан Степанович
  • Правенко Вячеслав Иванович
SU1751001A1
Турникетная опора для крепления длинномерных грузов 1990
  • Бабаев Анатолий Максимович
  • Шатунов Александр Васильевич
  • Козельская Наталья Николаевна
SU1782812A1
Турникет для крепления длинномерных грузов на платформе транспортного средства 1983
  • Баркан Сергей Моисеевич
  • Дрогин Евгений Петрович
SU1152823A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1986
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузьменко Владимир Николаевич
  • Сейтбаталов Саин Махмутбекович
  • Михалин Евгений Павлович
  • Солоненко Владимир Гельевич
SU1357279A1
Турникет для перевозки длинномерных грузов 1989
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Приходько Арсений Павлович
  • Боровиков Александр Ильич
  • Солоненко Владимир Гельевич
SU1632833A2
Турникетная опора транспортногоСРЕдСТВА для пЕРЕВОзКи длиННОМЕРНыХгРузОВ 1979
  • Лавренов Борис Николаевич
  • Причиненко Владимир Дмитриевич
SU814798A1
Устройство для крепления длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ 1980
  • Скачков Игорь Алексеевич
  • Пастушенко Владислав Иванович
SU925704A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 792 852 A1

Реферат патента 1993 года Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ

Формула изобретения SU 1 792 852 A1

Ф о р м у л а и з о б р е т ё н и я 1. Турникет для крепления длинномерного груза на сцепе транспортных платформ, содержащий смонтированные на платформе основание с продольными криволинейными направляющими, установленные в направляющих ползуны, шарнирно

связанные с промежуточной платформой, грузонесущую платформу, установленную на последней с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью обеспечении сохранности длинномерного груза и конструкции турникета, оно снабжено двумя дополнительными ползунами, смонтированными в дополнительных криволинейных направляющих, расположенных на основании в продольном направлении последовательно за основными, и дополнительной платформой, шарнирно прикрепленной горизонтальной к промежуточной платформе, при этом на| каждой боковой стороне промежуточной платформы в передней и задней ее частях закреплены по две цапфы, опирающиеся на по лзуны.

2. Турникет по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я те, что он снабжен страховочным приспоФиг. 1

25

Фиг. 2

соблениём, которое выполнено в виде шпильки, направленной вверх, жестко прикрепленной к подпятнику промежуточной рамы, и размещенной с зазором в пятнике несущей рамы, причем шпилька в верхней части выполнена с резьбой, диаметр которой меньше диаметра шпильки, а на образо- ванном бортике шпильки установлена шайба, закрепленная гайкой и шплинтом.

3. Турникет по п.2, о т л и ч а ю щ и и с я тем. что шайба расположена с зазором над пятником не менее 0,5 диаметра шпильки и не более ее диаметра.

20

ИЛ Ч 26 23 и

Фиг

7 °2f J

fIWJ /Г

7

г

16

Фи

А-А

,22

М

Б-Б

/

7

ГЛ

в- в

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1792852A1

Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Способ получения на волокне оливково-зеленой окраски путем образования никелевого лака азокрасителя 1920
  • Ворожцов Н.Н.
SU57A1
Целью изобретения является обеспечение сохранности длинномерного груза и конструкции турникета
Турникет состоит из основания, которое устанавливается на транспортную платформу
С двух сторон в стенках основания выполнены проемы, в которых закреплены криволинейные направляющие
Промежуточная платформа, которая состоит из двух поперечных балок, двух боковых балок и одной продольной балки, опирается на криволинейные направляющие через четыре ползуна посредством цапф и имеет свободу перемещения с подъемом в продольном направлении, ограниченную размерами проема
Ползун закреплен на цапфе крышкой и двумя болтами
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ф-лы, 6 ил.

SU 1 792 852 A1

Авторы

Габуния Александр Рувимович

Елистратов Михаил Григориевич

Комащенко Любовь Антоновна

Каган Наум Лазаревич

Даты

1993-02-07Публикация

1990-04-24Подача