Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к кранам машиниста для управления автоматическими тормозами подвижного состава.
Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения более точного управления тормозами первой ступени торможения.
На чepteжe изображена принципиаль-fO g и уравнительной полости 10 и сооб20
нал схема машиниста.
Кран машиниста состоит из редуктора 1 поездного давления с питательным клапаном 2, уравнительного органа 3 с двухседеяьчатым клапайом 4, клапана 5 прямого сообщения напорной 6 и тормозной 7 магистралей с силовым поршнем 8, уравнительного резервуара 9, сообщенного с уравнительной полостью 10 уравнительного органа 3 через дроссельное отверстие 11 и разделительный электромагнитный клапан 12,стабилизатора 13 ликвидации сверхзарядного давления в тормозной магистрали 7, резервуара 14 первоначаль- ного скачка падения давления в тормозной магистрали 7 при торможении, пневматического переключателя 15 перекрыши с питанием тормозной магистрали 7 с контактной группой 16, 30 пневматического переключателя 17 перекрьши без питания тормозной магистрали 7 с контактной группой 18, электромагнитным клапаном 19 и обратным клапаном 20, редуктора 21 пер- 35 ври ступени торможения с ниппелем
22,взаимодействующим с диафрагмой
23,нагруженной регулировочной пружиной 24, клапана.25 экстренного торможения, электромагнитных клапанов Q 26-28 управления краном и кнопочного пульта 29 управления с тормозной кнопкой 30, кнопкой 31 полного отпуска тормозов и кнопкой 32 отпуска тормозов зарядным давлением.
Кран машиниста работает следующим образом.
В поездном положении редуктор 1 через клапан 2 и находящиеся под током клапаны 25 рядное давление
тельного органа 3 и через дроссельное отверстие 11 - в полости 33 силового поршня 8, уравнительноморезервуаре 9 и полости 34 редуктора 1. Уравнительньй орган 3 через двухсе- дельчатый клапан 4 поддерживает соответствующее давление в тормозной магистрали 7.
щают их с резервуаром 14 первоначального скачка снижения давления в тормозной магистрали 7 и через клапан 28 и дроссельное отверстие 35 - с ат- 5 мосферой. При зтом уравнительньм орган 3 соответственно снижению давления в уравнительном резервуаре 9 снижает давление EI тормозной магистрали 7 через клапан 4, величина разрядки которой зависит от времени выдержки тормозной кнопки 30 в нажатом состоянии и определяется по манометру уравнительного резервуара 9.
Для прекращения торможения и перевода крана в перекрышу с питанием тормозной магистрали 7 отпускают тормозную кнопку 30, после отпуска которой через контактную группу 16 сработавшего переключателя 15 в начале торможения остаются отключенными клапаны 26 и 12 и получает питание клапан 28, прекращающий разрядку уравнительного резервуара 9 в атмосферу.
45
Переход крана с перекрыши с питанием тормозной магистрали 7 в пере- крьяпу без ее питания при срыве стоп- крана с поезда происходит автоматически переключателем 17, который контактами 18 запитывает клапан 19, сообщающий уравнительную полость 10 с тормозной магистралью 7, и клапан 12, разобщающий уравнительный резервуар 9 с уравнительной полостью, сообщение которых сохранено только через дроссельное отверстие 11.
Для производства первой заданной ступени торможения нажимают краткои 12 поддерживает за- 50 временно, примерно 0,5 с, и отпускают в полости 10 уравни- после срабатывания переключателя 15
после снижения давления в уравнительной полости на 0,2 ат кнопку 30. В зтом случае первоначальная разрядка уравнительного резервуара 9 происходит в резервуар 14 и через дроссельное отверстие 35 -в атмосферу,а пос-, ле отпуска кнопки и перехода крана в перекрышу - через получивший питание
Для служебного торможения или ступенчатого, но с первой ступенью,большей производимой редуктором 21 первой ступени, нажимают тормозную кнопку 30, разрывающую при этом цепь питания клапанов 26, 12 и 28, которые отключают редуктор 1 поездного давления и редуктор 21 первой ступени торможения от уравнительного резервуара
0
0 35
щают их с резервуаром 14 первоначального скачка снижения давления в тормозной магистрали 7 и через клапан 28 и дроссельное отверстие 35 - с ат- 5 мосферой. При зтом уравнительньм орган 3 соответственно снижению давления в уравнительном резервуаре 9 снижает давление EI тормозной магистрали 7 через клапан 4, величина разрядки которой зависит от времени выдержки тормозной кнопки 30 в нажатом состоянии и определяется по манометру уравнительного резервуара 9.
Для прекращения торможения и перевода крана в перекрышу с питанием тормозной магистрали 7 отпускают тормозную кнопку 30, после отпуска которой через контактную группу 16 сработавшего переключателя 15 в начале торможения остаются отключенными клапаны 26 и 12 и получает питание клапан 28, прекращающий разрядку уравнительного резервуара 9 в атмосферу.
3130
от контактной группы 16 клапан 28, полость 36 и сообщенный с атмосферой ниппель .22 редуктора 21,При выравнивании давления воздуха в полости 36 и под действием регулировочной пру- жины 24 редуктора 21 на диафрагму 23 снизу последняя выравнивается и перекрывает ниппель 22, прекр атив через него разрядку уравнительного резервуара 9. Таким образом происходит фик- сированная заданная самоперекрывающаяся ступень торможения.
Экстренное торможение производится открытием клапана 25 экстренного торможения, который производит разрядку тормозной-магистрали и дополнительно снимает своими контактами 40 питание с кнопочного пульта 29 и переводи кран в тормозной режим.
Ступени отпуска и полный отпуск зарядным давлением производится кнопкой 32, возбуждающей клапан 36.. В этом случае полость 10 и уравнительный резервуар 9 заряжаются равномерно через обесточенньм клапан 12 от редуктора 1. По достижении в уравнительном резервуаре 9 зарядного давления и после срабатывания переключателя 15, который обеспечивает питание клапанов 26 и 12 и снимает напряжение с клапана 2§, кнопку 32 отпускают. Этим обеспечивается поездное давление после перекрыши. Полный отпуск производится высоким давлением со сверхзарядной тормозной магистрали 7 путем кратковременного возбуждения клапанов 26 и 12 кнопкой 31. При этом переключатель 15, контактной группой 16 переключенный от высокого давления, создаваемого редуктором 1 S полости 10 обеспечивает питание клапанов 12 и 26. Наполнение уравнительного резервуара 9 и полостей 33 и 34 происходит только через дроссельное отверстие 11. Одновременно с действием уравни- тельного органа 3 высоким давлением полости 10 поднимается вверх поршень 8, открывая клапан 5, сообщающий на порную 6 и тормозную 7 магистрали.
Редактор А.Лежнина
Составитель С.Макаров Техред Л.Сердазкова
Закаэ 1484/15
Тираж 599Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
44
Зарядка тормозной магистрали происходит высоким давлением двумя путями. При открытом клапане 5 отверстие 37 . в его седле и канал 38 сообщают напорную магистраль 6 с полостью 39 регулировочной пруукнны редуктора 1. При этом обеспечивается добавочное усилие на диафрагму редуктора 1 и величина сверхзарядки магистрали 7 устанавливается равной 0,2-0,3 ат, Когда давления воздуха в уравнительной камере 10, полостях 34 и 33 и уравнительном резервуаре 9 уравняются,-поршень 8 уравновесится и клапан 5 закроется. Воздух из полости 39 выйдет в атмосферу, и кран пере-. идет на зарядное давление через стабилизатор 13р Выдержкой кнопки 31, дополнительно возбуждают клапан 27, сверхзарядки, сообщающий уравнительную полость 10 с напорной магистралью 6 Возможна сверхзарядка тормозной магистрали на любом уровне вплоть до давления напорной магистрали 6, как при полном отпуске тормозов,так и с зарядного давления.
Выполнение крана машиниста с дистанционным управлением и с фиксированной самоперекрьшающейся первой ступенью торможения повышает точность управления тормозами и повышает безопасность движения поездов.
Формула изобретения
Кран машиниста с дистанционным управлением по авт.св. JP 891492, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения более точного управления тормозами первой ступени торможения, он снабжен редуктором первой ступени торможения, имеющим размещенную в корпусе подпружиненную диафрагму, тдаляющую в корпусе полость, подключенную через электромагнитные клааны к уравнительному резервуару и ерекрывающую ниппель, сообщающий казанную полость с атмосферой.
Корректор И.Муска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста с дистанционным управлением Чекина | 1987 |
|
SU1511165A2 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2444454C1 |
Кран машиниста с дистанционным управлением | 1978 |
|
SU893642A1 |
КРАН МАШИНИСТА ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2631126C2 |
Кран машиниста железнодорожного транспортного средства | 2016 |
|
RU2635732C1 |
Система управления автотормозами соединенных поездов | 1980 |
|
SU931544A1 |
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
Кран машиниста локомотива системы Белавина | 1985 |
|
SU1303463A1 |
КРАН МАШИНИСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2329167C1 |
Кран машиниста локомотива | 1982 |
|
SU1081035A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения более точного управления тормозами первой ступени тор32 31 30 можения. Редуктор 21 первой ступени торможения имеет диафрагАу 23., ог раничивающую полость 36 и перекрывающую ниппель 22. При осуществлении первой ступени торможения нажимают кнопку 30, разрывающую цепь питания клапанов 26, 12 и 28, которые отключают редуктор 1 поездного давления и редуктор 21 от уравнительного резервуара и уравнительной полости 10 и сообщают их с резервуаром 14 и через клапан 28 и дроссельное отверстие 35 - с атмосферой,Уравнительный орган 3 снижает давление в тормозной магистрали 7 через клапан 4. ил. to (Л сх О) vj го 24
Кран машиниста с дистанционным управлением | 1978 |
|
SU891492A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-04-30—Публикация
1985-04-15—Подача