Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при создании грузоподъемных и грузонесущих средств в целях тех- нологической вытяжки и испытания канатов и их грузозахватных элементов. Целью изобретения является повышение качества обработки. На фиг, схематически изображен предлагаемый стенд; на фин.2 - кинематическая схема стенда; на фиг.З и 4 - размерные цепи, определяющие оптимальную длину стенда.
Стенд для вытяжки и испытания co-f держит станину в виде многоярусной рамы 1, на которой в ее верхней части установлен основной привод, вклю- Iчающий электродвигатель 2 и редуктор |3, и связанный с натяжным механизмом IB виде барабана 4 с противоположно запасованными на разные ступени конца :ми технологического троса 5, а также соединительные муфты 6 и 7, Одна из ступеней барабана. 4 имеет конический I участок 8 с переменным диаметром. В I нижней части рамы .1 установлен вспомо Iгательный привод с механизмом натяже- |ния, включающий барабан 9с навитым jна него технологическим тросом 10, фиксатором 11 положения и шестерней I12 на одном торце барабана, а также приводную щестерню 13 и рукоятку 14с, j Там же расположена силовая штанга ;15 с пакетами обводных роликов 16, установленных на параллельных осях 17 с возможностью свободного вращения.. На ролики 16 намотан испытуемый канат 18, который через соединительные звенья 19 и 20 соединен с тросом 10 барабана 9.и с технологической чалкой 21. Необходимо, чтобы место стыковки конца каната 18 с тросом 10 не могло попасть в рзгчей обводного ролика 16.
Технологическая,чалка 21, имеющая регулирующую длину, огибает один из обводных роликов 16, направляющий блок 22, закрепленный на раме 1, и через датчик 23 нагрузки подсоединен к соединительному звену 24, через блок 25 которого пропущен трос 5 барбана 4 основного привода. Стенд также имеет систему управления и вторичные приборы системы измерения (не по казаны). .
Стенд работает следующим образом. Испытуемый канат 18 подсоединяют к технологической чалке, которая постоянно связана с тросом 5 барабана 4 основного привода, соединительное звено 24 которого в это время находится в крайнем нижнем положении. После этого .канатом 18 огибают необходи - мое количество обводных роликов 16 и вторым концом подсоединяют к тросу 10 барабана 9 вспомогательного привода. При помощи рукоятки 14 (может быть и электрический привод) осуществляют предварительное натяжение и посредством фиксатора 11 стопорят барабан 9.
Далее включают электродвигатель 2 основного привода н осуществляют вытяжку или натяжение каната 18.
Технологический процесс вытяжки или испытаний ведут в соответствии с требованиями, изложенными в технической документации на канат. На CTeHfte возможны как ручной процесс испытаний, так и автоматический. При обычном процессе в качестве датчика 23 нагрузки используют простой динамометр и процессом управляет one- . ратор, ведущий визуальное наблюдение, а при автоматическом режиме системь: |Из мерения и управления работают совместно п.р заданной программе,
С целью оптимизации геометрических параметров стенда ступень барабана 4 основного привода с переменным диаметром выполнена таким образом, что закон из.менения диаметра адекватен , закону нарастания нагрузки на испытуемом канате. Расстояние между осями обводных роликов выбрано равным
L 2S +1 +
R,
где шаг перемотки: +1
+ M-R; 1 макс 1 - максимально необходимый
ход вытяжки; ;;
1, - расстояние от крайней точки касания каната ручья ролика до диаметральной плоскости ролика;
мачс расстояние от конца заделки каната до оси отверстия петли.при максимальной по размерам заделке;
(к до осям наибольшего
соединительного звена;
R - радиус обводных роликов по оси вложенного в блок каната с наи- большим диаметром в сечении, Формула изобретения
1 .Стенд для вытяжки и испытания каната с грузозахватными элементами на
концах, содержащий установленные на станине основной и. вспомогательный приводы, связанные с ними натяжные механизмы с технологическими тросами соединительные звенья и систему упраления с датчиком нагрузок, отличающийся тем, что, с целью повьщ1ения качества обработки, он снабжен технологической чалкой для соединения одного из концов заготовки через датчик нагрузки с натяжным механизмом основного привода, при этом натяжной механизм основного при вода выполнен в виде стзшенчатогс барабана, по меньщей мере одна из ступеней которого имеет цилиндрический и конический рабочие участки, и блока, соединенного с чалкой и оги- баемого технологическим тросом, кон- цы которого навиты на: разные ступени
барабана в противоположных направлениях.
2.Стенд по п. 1,отличаю- щ и и с я тем, что, с целью умень- щения габаритов, станина выполнена в виде многоярусной рамы и снабжена жестко установленной на ней щтангой и смонтированным на концах последней пакетами обводных роликов, установленных на общих взаимно параллельных осях с возможностью свободного вращения.
3.Стенд по п. 1,отличающ иг5Й с я тем, что натяжной механизм с вспомогательным приводом вьтолнен в виде установленного на станине барабана с фиксатором положения и пары взаимодействующих щестерен, одна из которых жестко закреплена на торце барабана, а другая связана с приводом
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания стропов | 1990 |
|
SU1779664A1 |
Установка для вытяжки канатов | 1975 |
|
SU561762A1 |
Стенд для испытания грузозахватных средств | 1979 |
|
SU857767A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПАЛУБНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1970 |
|
SU431058A1 |
Растяжное устройство | 1989 |
|
SU1755088A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ФИЗИКО-МЕХАНИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СЛОЯ ПОЧВОГРУНТА | 2008 |
|
RU2365916C1 |
Грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1787921A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУЗОВЫХ СТАЛЬНЫХ КАНАТОВ НА ВЫНОСЛИВОСТЬ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2440564C1 |
Стенд для испытания грузозахватных устройств | 1991 |
|
SU1789488A1 |
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при создании грузоподъемных и грузонесущих средств для технологической вытяжки и испытания канатов /К/ и их грузозахватных элементов. Цель изобретения - повышение качества обработки. Испытуемый К 18 соединяют с технологической чалкой 21, которая через датчик нагрузки 23 постоянно связана с технологическим тросом 5, навитым в противоположных направлениях на разные ступени барабана 4 основного привода. После этого К 18 огибает необходимое число обводных роликов 16 и другой конец К 18 соединяется с технологическим тросом 10 барабана 9 вспомогательного привода. При помощи рукоятки 14 осуществляют предварительное натяжение и посредством фиксатора положения 11 стопорят барабан 9. Далее включается основной привод и осуществляется вытяжка К 18 по показаниям датчика нагрузки 23. Все механизмы стенда установлены на многоярусной раме, а обводные ролики 16 скомпанованы в пакеты, размещенные на общих осях 17, что способствует уменьшению габаритов стенда. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.
фиг. 2
/N
Неленьше,}5
.фаг. 4 Составитель И.Хоп.тяная Редактор Ю,Середа Техред А.Кравчук , Корректор Л.Датай
Заказ 5865/29 Тираж 323Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, K-35f Раушская наб., д, 4/5
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов | 1922 |
|
SU85A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-10-05—Подача