1
Изобретение относится к области .канатного производства и может найти широкое применение в качестве заключительной технологической аперащии на сталепроволочно-ка натных заводах.
Известна установка для вытяжки канатов, содержащая смонтированные на основании по ходу техноло1гическо:го .процесса и .кинематически связанные между собой размоточное устройство, «атяжиую станцию с рольтантом, включающим размещенные на иараллельных осях ролики, и тятовую лебедку .
Вытяжка каната осуществляется путем по.втор.но-кратковременного (Циклического) растяжения каната нагрузкой, изменяющейся от 10 до 50% атрагатной прочности каната.
Недостатком такой установки для вытяжки 1ка«атов является невозможность проведения ВЫТЯЖКИ каната с перехватам в Случае, если длина его превышает длину участка вытяжхи установки, так как намотка обтянутого каната (производится яа тот же барабан, иа котором находился канат до вытяжки, причем отсутствует приапособлевие для смазки каната при окончательной «амотке, что снижает производительность установки.
Цель изобретения-товышение производительности. Это достигается тем, что установка снабжена размещенными за натяжной станцией параллельно относительно тяговой
лебедки ванной для смазки и приемным барабаном, а натяжная станция выполнена в виде двух натяжных блоков, между которыми установлены с возможностью возвратно-поступательного перемещения натяжная тележка, транапортная тележка и самоходная тележка, оснащенная зажимами для каната и механизмами взаимной автосцепки, при этом транспортная тележка связана с тяговой лебедкой
посредством инвентарного каната и оснащена вспомогательной лебедкой.
Кроме того, на каждой из осей рольганга установлень с возможностью свободнаго вращения цилиндрический ролик и ролик с во1Гнутой поверхностью.
На фиг. 1 показана описываемая установка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фи1г. 3 - взаимное расположение транслортной тележки и рольганга; на фиг. 4 - схема зажима каната; на фиг. 5 - схема размещения натяжной станции; на фиг. 6-схема последовательной работы оодвил ных тележек при транспортировке каната.
Установка содержит закрепленные на основании натяжные блоки I и 2, снабженные соответственно пневмагидрозажимами 3 и 4 и перемещаемые возвратно-иост тпательно посредством спаренных гидроприводов 5. По обеи)м сторонам каждого натяжного блока
размещены поворотные рычаги 6 с роликами,
отклоняющими канат вверх. Между натяжными блоками проложен рельсовый путь 7 с расположенным между рельсами на опорах 8 рольгангом 9. С одной стороны установки находится размоточ1;ое устройство 10, содержащее барабан с подлежащим вытяжке канатом 11 и его привод. С другой стороны установки размещены двухскоростная тя1говая лебедка 12, включающая 13 и -барабан-накошитель 14, а также конический барабан 15 с приводом и проходящий через них инвентарный канат 16, одним концом постоянно прикрепленный к транспортной тележке 17.
Тележ.ка 17 снабжена ппевмогидрозажнмом 18 и автосцепкой 19 с обеих сторон для орисоединения вспомогательной самоходной тележки 20 1И хвостовой натяжной тележки 21, а также через обводной ролик 22 связана с всиомогательной лебедкой 23. На каждой оси 24 рольган1га 9 расположе}1Ы два ролика: цилиндрическнй ролик 25 и ролик 26 с во гнутой поверхностью, вращающиеся независимо друг от друга. В зоне тяговой лебедки 12 размещен приемный барабан 27 с приводом для иа:мотки обтянутого каната через отклоняющий щкив 28. Шкив 28 служит для отклонения под определенным углом обтянутого каната 11 от линии -вытяжки, что обеспечивает возможность совмещения операций по намотке обтянутого каната на приемный барабан и производства подготовительных операций по приведению установки в исходное положение. Канат за от клоняющим щкивОМ 28 проходит через ванну 29 для смазки его нарулсной поверхности. Здесь же находится пульт управления .маслостанцией. В зоне каждого натяжного блока смонтированы перемещаемые по подкрановым балкам 30 тельферные тележки 31 и 32, снабженные регулируемыми захватами под канаты разного диамет1ра. Управление работой установки осуществляется с главного пульта управления 33.
Пневмогидрозажим 3 представляет собой конструкцию, состоящую из ряда секций 34, каждая из которых имеет три расположенных под 31ГЛОМ 120° пневмогидроцилиндра 35 и паз 36 с расщиряющей-ся конической верхней частью. Сменные вкладьгши 37 жестко соединены со штоками 38. Путам последовательной подачи сж;атого воздуха и масла в соответствующие полости 1пневмогидрозал има обеспечивается плавный зажим каната вначале давлением сжатаго воздуха 6 атм с последующим обеспечением необходимого расчетного усилия сжатия (гидрозалчимом). Пневмогидрозажичм 4 аналогичной конструкции жестко закреплен на каретке 39, которая перемещается вдоль станины 40 на опорных роликах 41 по направляющим 42. В направляющих выполнены отверстия 43, которые позволяют посредством фиксаторов с гидроприводом стопорить каретку.
На станине закреплена зубчатая рейка 44, в зацеплении с которой находится щестерня 45. Вращение оси щестерни посредством сельси}1а используется для записи удлинения каната при его вытяжке. Для обеспечения работы пневмогидрозажима телелжи 17 на ней смонтирован воздухосборник 46 и сталкиватель 47 для -перомещения каната после вытяжки на седлообразный ролик. На тележке 21 стопор 48 взаимодействует с кареткой 49. Каретка 49 по сквозным направляющим 50 движется в направлении телелжи 20 до взаимодействия с упором 51, который конечныМ выключателем 52 и автосцепкой 19 производит расцепление телел ки 20 от основной телелжи 17. Далее тележка 20 с кареткой 49 двил :ется в направлении приемного барабана 27.
Установка работает следующим образо м.
Барабан размоточного устройства 10 с подлел ащнм вытяжке канатом 11 устанавливают у натяжного блока 1. Оператор зажимает конец каната 11, подлежащего обтяжке, в захватно1М приспособлении тельферной тележки 31, перемещает его по роликам, поднятым гидроцилиндраади, рычага-ми 6 и заводит поверху пневмогидрозажима 3 в пневмогидрозажим 18 подвилшой тележки ;17. При этом тележка 17 совместио с телелжой 21 подается вспомогательной лебедкой 23 к натяжному блоку 1 посредством кОМанды с главного пульта управления 33. Конец каната заводится через паз 36 в пневмо1гидрозажим 18; далее поступает сигнал на его включение. Сжатый воздух из воздухосборника 46, направляясь в соответствующие полости, зажимает вкладышами 37 канат давлением первой ступени. Затем путем подачи сжатого воздуха в другие (полости пневмогидрозажи1ма от щтока гидроусилителя на шток 38 передается дополнительное давление. В результате этого ороисходит зажатие каната расчетным давлением второй стуюени. Абсолютные величины давлений первой и второй ступеней являются регулируемыми.
После закрепления котеца обтягиваемого каната 11 включается с (главного пульта управления 33 на наибольшую скорость двухскоростная тяговая лебедка 12 перемещения основной тележки 17 с помощью инвентарного каната 16, наматываемого на барабан-накопитель 14 через конический барабан 15, строго фиксирующий полол-сение оси набегающего инвентарного каната. При это-м предварительно растормаживается барабан вспомогательной лебедки 23 и расцепляется тележка 21, которая стоит обособленно до окончания вытяжки каната. При coBiMecTHOM движении тележек 17 и 20 по рельсовому пути 7 к натяжному блоку 2 канат 11 и канат ваиомогательной лебедки 23 опираются на цилиндрические ролики ролыганга 9.
Когда канат 11 размотан на всю длину (или базовую длину между натяжными блоками), ролики посредством рычагов 6 перемещаются гидр о цилиндр а ми в нижнее положение, а обтягиваемый канат 11 и инвентарный канат 16 под действием собственного веса опускаются ,в пазы 36 пнев;могидрозажимов 3 и 4 «атял ных блоков 1 и 2 (соответственно). При
это1М Канат И зал имается в епевмогидрозажиме 3 усилием второй ступени, а инвентарный канат 16 продолжает наматываться на бараба.н-накоБИтель 14, в -результате чего выбирается слабина ка«ата 11 и происходит постепенное его натяжение. При достижении усилия вытяжки первой ступени, развиваемого тяговой лебедкой 12, она останавливается, и инвентарный канат 16 зал имается оневмогидрозажимом 4 натяж-ного блока 2, причем переход ко второй ступени вытяжки происходит автоматически.
Таким образом, скоростная транспортировка подвижной тележки 17 тяговой лебедкой 12 сокращает время на подготовку каната к вытяжке, а предварительное «атяжение обеспечивает выборку большой части удлинения каната, ЧТО позволяет без даполнительного перехвата использовать ход поршней гидродомКратов натяжных станций для окончательной вытяжки.
Последующие ступени натружения обтягиваемого каната И с запрограммированным режимом по усилению и времени вытяжки (до усилия, равного 0,5-0,6 разрывного усилия каната) создаются за счет последовательного включения в работу с главного пульта управления 33 гидроприводов 5 натяншых блоков 2 и 1. В случае, если ход гидроприводов оказывается недостаточным, остаточное удлинение каната выбирается после пневмогидрозажимов 3 и 4 за счет намотки инвентарного каната 6 на барабан-накопитель 14 тяговой лебедки 12. Обратный ход поршней гидроприводов 5 осушествляется с повыи1енной скоростью. Для обеспечения равномерного нагружения каната по сечению скорость второй ступени вытяжки должна быть порядка 0,1 м/с.
После выполнения вытяжки в требуемом режиме снимается давление с гидроприводов 5, выпускается сжатый воздух из пневмогидрозажвмов 3 и 4 и рычагами 6 ролики поднимаются в верхнее положение.
Если длина обтягиваемого каната равна базисному расстоянию между натяжными блоками, то первый конец его освобождается оператором из Нневмагидрозажима 18 тележки 17 и с помошью тельферной тележки 32 заводится через отклоняющий шкив 28 и ванну 29 для сма1зки «а приемный барабаН 27. Второй конец каната тележкой 31 заводится в зажим каретки 49 на тележке 21. Включается привод намоточного устройства и обтянутый канат наматывается на приемный барабан 27. Тележка 21 со вторым концом обтянутого каната и вЬпомогательНЫм канатом лебедки 23 перемещается В направлении натяжного блока 2. Одновременно телеЖКИ 17 и 20 движутся в сторону натяжного блока 1, разматывая инвентарный канат 16. При этом сталкиватель 47 (перемещает обтянутый канат с роликов 25 рольганга 9 линии вытяжки на ролики 26 линии траиопортировки к намоточному устройству, При 1подходе основной тележки 17 К
XBOCTOBoii тележке 21 происходит пх авто.матическая сцепка и стопор 48 взаимодействует с кареткой 49 с закрепленным на ней концом обтянутого каната. Каретка 49 по сквозным направляющим 50 движется в направлении тележки 20 до взаимодействия с упором 51, который конечным выключателем 52 и автосцепкой 19 производит расцепление тележки 20 от основной телелчки 17 и одновременно включает тормозной двигатель самоходной телелски, а также вспомогательную лебедку 23, перемещающую телелжу 17 и 21 к натял ному блоку 1 для подготовки к выгялчке нового каната.
При подходе самоходной тележки 20 в конечное полол ение каната в каретке 49 рассоединяется и оператор отправляет ее в исходное положение, где она автосцепкой соединяется с телелжой 17 с одновремеииым выключением двигателя. За это время производится установка очередного барабана и запасовка конца подлелч:ащего обтялже нового каната в пневмогидрозал име 18 телелчки 17. Технология обтяжки последующих канатов далее повторяется.
Если длина обтягиваемого каната меньше базисного расстояния натял ными станциями, то после окончания обтял ки каната и закрепления второго конца в каретке 49 на телел ке 21 телел ка 17 дотягивается инвентарньгм канатом 16 до натял пого блока 2. Все остальные операцпи соответствуют указанным выше.
Если длина подлежащего обтял кс каната II превьппаст расстояние цатялчными блоками 1-п 2, то производится перехват-каната с намотко обтянутой мпстп па приемный барабап 27, а остав1паяся часть каната подвергается обтялскс, Как это было описано.
Программированная вытял ;ка канатов осуИ1,ествляется за счет использовап1 я датчиков усилий, удлинения н реле времени в электрической cxeNie управления установко) с записью диаграммы для каната.
Использование в качестве тягового органа двухскоростиой лебедки в совокупности с подвил ными рычагами для отклонения каната позволяет повысить производительность установки, обеспечить целостность иарул иой поверхности каната и сохранность вкладышей залчимов. Предлол епная совокупность трех подвплчпых тележек обеспечпвает вытял ку канатов любой длины, сохранность поверхности каната и безопасность работы установки.
Формула и 3 о б р е т е н и я
1. Установка для вытял кп канатов, содерл ащая смонтированные на основании по ходу технологического процесса и кинематически связанные собой размоточное устройство, натялчную станцию с рольгангоМ, включающим размещенные на параллельных осях ролики, и тяговую лебедку, отличающаяся тем, что, с целью повыщения производительности, она снабжена размещенными за
натяжной станцией параллельно относительно тятовой лебедки ваиной для смаэки и приемным барабайом, а .натяж«ая станция выполнена в виде двух последовательно ра сположенных натяжных блоков, между которыми установлены с возможностью возвратно-ностунательного перемещения «атяжения тележка, транспортная тележка и самоходная тележка, оснащенная зажимами для каната и механизмами взаимной автосцепки, при этом транспортная тележка связана с тяговой лебедкой
посредством инвентарного каната и оснащена вспомагательной лебедкой.
2. Установка по п. 1, отличающаяся тем, что на каждой из осей рольганга установлены с возможностью свободного вращения цилиндрический .ролик и ролик с вогнутой поверхностью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство № Ф16429 М Кл.2 D 07В 7/00, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ВИТЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2004 |
|
RU2293808C2 |
Установка для вытяжки канатов | 1978 |
|
SU667618A1 |
Устройство для подачи вагонов на опрокидыватель | 1961 |
|
SU152247A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Монорельсовая подвесная установка | 1983 |
|
SU1157268A1 |
Установка для изготовления петель на концах каната | 1978 |
|
SU767258A1 |
Канатная установка | 1989 |
|
SU1735097A1 |
СТАН ДЛЯ ВОЛОЧЕНИЯ ТРУБ НА ПОДВИЖНОЙ ОПРАВКЕ | 2007 |
|
RU2336964C1 |
ФАСАДНЫЙ ПОДЪЁМНИК С ВЕРТИКАЛЬНЫМ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ЛЮЛЬКИ | 2019 |
|
RU2724452C1 |
less46
ЗБ
Л7
N
S
Sfr
HE
34
35
, Фиг ;
42
гз
Фиг. 6
Авторы
Даты
1977-06-15—Публикация
1975-10-01—Подача