/vT /7 уу/ /// 77/ 77/J /// X//у - Х/х/
3
8 Фиг. 2
СО 1ЧЭ INS
// /// ///
18
7J
3151132
Изобретение относится к гидротехнике, а nMeifcHo к устройствам для воздействия на наносы, траг1спортпруемые по каналам оросительных систем, суде- - ходным каналам, рекам и другим водо токам.
Цель изобретения - снижение энер- гозатрат в условиях использования на каналах с интенсивным автомобильным )о движением по проходящим вдоль канала дорогам.
Па фиг. 1 изображен канал, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, исходное положение нлатформы;15 на фиг. 3 - то же, при наезде автомобиля на платформу; на фиг.
раз
рез Б-Б на фиг,1; на фиг. 5 - разрез Б-В на фиг. 1.
j Устройство содержит расположенные вдоль и поперек над дном канала 1 перфорированные трубы 2, сообщенные пневмопроводом 3 с механизмом подачи сжатого воздухгт, который расположен на дороге с покрытием 4, проходящей вдоль капала 1 и выполнен в виде основания 5 с ячейками б на верхней его грани, самонадувных заьжпутых воздухонепроницаемых эластичных камер 7, размещенных в ячейках б и сообщенных канала ш 8 с пневмопроводом 3, грузовой платформы 9 с выпуклостями 10 на нижней ее грани, установленной над . основанием 5, демпферных цилиндричес ких пружин 11 с телескопическими направляющими элементами 12 внутри, установленными основанием 5 и шштформой 9 в углублениях 13, пандусов 14, шарнирно присоединенных одной кромкой 15 к дорожному покрытию 4 , а про тивоположной кромкой 16 опирающихся на края платформы 9, и обратных клапанов 17 и 18. Клапан 17 установлен в пневмопроводе 3 между механизмом подачи сжатого воздуха и трубами 2, а клапан 18 - на конце пневмопровода 3 и соединен с атмосферой. Выпуклости 10 платфор1-1Ы 9 расположены над ячейками 6 основания 5. Позицией 19 обозначены отверстия в трубах 2.
При движении автотранспорта грузо вая платформа 9, проседая под возникающей нагрузкой, выпуклостями 10 выдавливает из самонадувных камер 7 воздух, который через пневмопровод 3 и воздухоотводящий клапан 17 поступа ет в трубы 2 и стравливается через отверстия 19 Р придонную часть канала 1. Движению воздуха в ином направ
о
0
5
а
5
0 5
0
5
лении препятствует воздухоподводящии клапан 18, перекрывающий в этот момент сообщение самонадувных камер 7 с атмосферой. Под возяЕействием стравливаемого воздуха происходит взмучивание наносов, препятствующее их гравитационному оседанию, что ведет к по- вьоиенпю транснортирующей способности водного потока канала 1 и устраняет его заиление. При снятии нагрузки с грузовой платформы 9 прузкины 11 - возвращают платформу 9 в исходное положение, а самонадувные камеры 7, стремясь принять прежнюю форму, создают в нневмопроводе 3 разряжение. Под воздействием возникающего разряжения воздухоотводящнй KjranaH 17 перекрывает пневмопровод 3, что устраняет возможность засасывания воды в трубы 2, а воздухоподводящий клапан 18, напротив, открывает путь-воздуху в самонадувные камерь; 7 из атмосферы до з ех пор, пока давление внутри них пе сравняется с атмосферным. При после- ; дующем появлении нагрузки на грузовой платформе 9 оп11сан11ый процесс повто - - ряется заново. Периодичность егс определяется интепсивностыо движения на эксплуатационной дороге. При этом, чем выше интенсивность движения, тем меньше требуется устройств для очистки канала 1 от наносов, и наоборот. Формула изобретения
1, Устройство для очистки канала от наносов, включающее расположенные в канале перфорированные трубы, сообщенные пневмопроводом с механизмом подачи сжатого воздуха, о т л и - чающееся тем, что, с целью снижения энергозатрат в условиях использования на каналах с интенсивным автомобильным движением по проходящим вдоль канала дорогам, механизм подачи сжатого воздуха расположен на дороге и выполнен в виде основания с ячейками па верхней грани, самонадувных -замкнутых воздухонепроницаемых эластичишх камер, размещенных в я11ейках и сообигеш ых с пневмопроводом, грузовой платформтз, установленной над основанием, де пкЬерных пружин с телескопическими направляющими элементами, установленными между основанием и платформой, пандусов, шарнирно присоединенных одной кромкой к дорожному покрытию, а противоположной кромкой опирающихся на края
515113226
платформ, и обратных клапанов, один на нижней грани, р;1С110ложен11ыми над из которых установлен в пневмопроводе между механизмом нодачи сжатого воздуха и перфорированными трубами, а другой - на конце пневмопровода и со- единен с атмосферой, причем грузовая платформа выполнена с выпуклостями
ячейками основания.
2. Устройство по п. 1, о т л и- чающееся геи, что перфориро ванные трубы расположены вдоль и. по перек над дном канала, а отверстия них выполнены в нижне; части.
на нижней грани, р;1С110ложен11ыми над
ячейками основания.
2. Устройство по п. 1, о т л и- чающееся геи, что перфорированные трубы расположены вдоль и. поперек над дном канала, а отверстия в них выполнены в нижне; части.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противофильтрационное устройство для канала, оборудованного эксплуатационной дорогой | 1988 |
|
SU1562388A1 |
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАССАЖИРСКОЙ КАБИНОЙ И СИСТЕМА ВЫТЯЖНОГО ВЕНТИЛЯТОРА ДЛЯ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2689666C2 |
Способ строительства дирижабельного моста над ущельем | 2023 |
|
RU2816641C1 |
ХРАНИЛИЩЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ | 1990 |
|
RU2023380C1 |
Устройство для опреснения минерализованной воды | 1989 |
|
SU1761681A1 |
Транспортное средство производит энергию и двигается энергией сжатого воздуха пневмомоторными колесами | 2019 |
|
RU2724034C1 |
Капельница | 1989 |
|
SU1739905A1 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ И ВОЗДУШНО-СУХОГО ОБОГАЩЕНИЯ КВАРЦЕВОГО ПЕСКА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ОЧИСТКИ И ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДУШНО-СУХОГО ОБОГАЩЕНИЯ ЗЕРНИСТОГО СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА | 2006 |
|
RU2331486C2 |
Устройство для очистки канала от наносов | 1989 |
|
SU1682464A1 |
СПОСОБ БОРЬБЫ С ТЕПЛИЧНОЙ БЕЛОКРЫЛКОЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2101950C1 |
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к устройствам для воздействия на наносы, транспортируемый по каналам оросительных систем, судоходным каналам, рекам и другим водотокам. Цель изобретения - снижение энергозатрат в условиях использования на каналах с интенсивным автомобильным движением по проходящим вдоль канала дорогам. Устройство содержит уложенные на дне канала перфорированные трубы, сообщенные пневмопроводом 3 с механизмом подачи сжатого воздуха, расположенным на дороге и выполненным в виде основания 5 с ячейками 6 и установленной над ним на демпферных пружинах 11 с телескопическими направляющими элементами 12 платформы 9 с выпуклостями 10, расположенными над ячейками 6. В ячейках 6 размещены самонадувные эластичные камеры 7, сообщенные каналами 8 с пневмоприводом 3, имеющим обратные клапаны 17 и 18. При наезде и съезде автомобиля с платформы 9 выпуклости 10 сжимают и освобождают камеры 7. Воздух из камер 7 поступает в перфорированные трубы через клапан 17, а через клапан 18 происходит наполнение камер 7 из атмосферы. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
/7/ //7
У//////// //// ///( /// //У
фиг.З
5 15
/// /
у// //у /// /У/
Фи, if
18
7J
12
/У7 /// //УМ
7
фиг.5
Устройство для очистки облицованныхпОКРыТий OT HAHOCOB | 1978 |
|
SU821659A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Защитное устройство поверхности гидротехнического сооружения | 1983 |
|
SU1113453A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1989-09-30—Публикация
1987-10-12—Подача