Устройство управления двигателем на принудительном холостом ходу Советский патент 1989 года по МПК F02D41/16 F02D43/00 

Описание патента на изобретение SU1511446A1

3. 1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строению, преимущественно к управлению двигателей внутреннего сгорания на принудительном холостом ходу

Цель изобретения - повышение экономичности и надежности путем повторного отключения подачи топлива и систем зажигания в резкиме принудительного холостого хода.

На фиг, 1 приведено устройство управления двигателем на принудительном холостом ходу; на Лиг, 2 - вре- менная диаграмма работы устройства.

Устройство содержит формирователь

1импульсов систень 2 зажигания, два одновибр атора 3 и А, времязада- кяцце цепочки 5 и 6 одновибраторрв, датчик 7 положения дроссельной заслонки, усилительный блок 8,. электромагнит 9 валорного клапана, триггер 10 RS-типа, триггер 11 D-типа, схему 12 подавления дребезга контактов ,

Выход фop fflpoвaтeля 1.импульсов системы 2 зажигания соединен с входами запуска одновибраторрв 3 и 4, имеющих времязадающие цепочки 5 и 6, и тактовым входом триггера 11 D-типа; входы установки в ноль одновиб- раторов 3 и 4 через схему 12 подавления дребезга контактов соединены с датчиком 7 положения дроссельной заслонки, информационный вход триггера 11 В-тшта соединен с выходом второго одновибратора 4, выход первого одновибратора 3 соединен с входом установки в единицу триггера 10 КЗ-типа, вход установки в ноль которого соединен с инверсным выходом триггера 11 В-типа, выход триггера 10 RS-типа соединен с входом усилительного блока 8, выход которого соединен с электромагнитом 9 запорного юпапана и входом выключения системы

2залдагания, - .

Устройствр работает следующим образом,

Одновибраторы 3 и 4 представляют собой датчики нижней и верхней граничных частот вращения вала двигателя соответственно. Длительности выходных импульсов одновибраторов 3 и 4 с помощью времязадающих цепочек 5 и 6 выбирают равными периоду нижней граничной частоты (для одновибратора 3) и периоду верхней граничной частоты (для одновибратора 4),

14464

При нажатой педали привода .дроссельной заслонки датчик 7 положения дроссельной заслонки подает напряжение с О на входы установки в ноль одно- вибраторов 3 и 4, запрещая их работу, что приводит к установке в нулевое состояние триггера 11 D-типа и в единичное состояние триггера 10 0 RS-типа; электромагнит 9 запорного клапана и система зажигания включены. Управление электромагнитом 9 запорного клапана и включением исполнительных элементов системы 2 за5 жигания осуществляется сигналом с усилительного .блока 8, Топливо поступает из карбюратора в двигатель. При отпускании педали привода дрос- Ьельной заслонки на входы установю

0 в ноль одновибраторов 3 и 4 подается напряжение 1 и происходит запуск одновибраторов 3 и 4 импульсами формирователя 1, При этом, если частота вращения вала выше верхней гранич5 ной частоты, то на выходах одновибраторов 3 и 4 появляется напряжение 1, на инверсном выходе триггера 11 D-типа - напряжение О, на выходе триггера 10 RS-типа - также напря0 жение О, В итоге происходит отключение электромагнита 9 запорного клапана и системы 2 зажигания. Прекращается подача топлива, Ичпульсы на вход формирователя 1 продолжают по-

5 ступать. Снижение частоты вращения вала ниже верхней граничной частоты приводит к появлению импульсов на выходе одновибратора 4 и появлению напряжения 1 на инверсном выходе

0 триггера 11 D-типа, С помощью триггера 11 D-типа производится анализ состояния одновибратора 4, предшест- вз ощего появлению переднего фронта импульса с выхода формирователя 1.

5 Однако включения электромагнита 9 запорного клапана и системы 2 зажигания не происходит, так как на выходе триггера 10 RS-типа по-прежнему сохраняется напряжение О, При

g дальнейшем снижении частоты вращения на выходе одновибратора 3 появляются иьшульсы, что приводит к переключению триггера 10 RS-типа в единичное состояние. Происходит включес ние исполнительных элементов системы 2 зажигания и электромагнита 9 запорного клапана.

Разница между устанавливаемыми верхней и нижней граничными частота51

ми вращения вала составляет 150- 300 об/мин и может регулироваться с помощью время задакицих цепочек 5 и 6. Повторное выключение электромагнита 9 запорного клапана и системы 2 зажигания при отпущенной педали привода дроссельной заслонки возможно при переходе частоты вращения вала двигателя верхней граничной частоты, например, переключением коробкой передач на пониженную передачу для более эффективного торможения.

Включение электромагнита 9 запорного клапана и системы 2 зажигания происходит при падении частоты вращения вала двигателя ниже установленной нижней граничной частоты или нажатии педали привода дроссельной заслонки.

Устройство управления двигателем на принудительном холостом ходу позволяет сократить расход топлива и уменьшить износ исполнительных элементов системы зажигания при эксплуатации транспортного средства.

Формула изобретения

1. Устройство управления двигателем на принудительном холост : ходу, содержащее формирователь импульсов, jподключенный к системе зажигания, два одновибратора, датчик положения

66

дроссельной заслонки, усилительный блок, соединенный с электромагнитом запорного JoianaHa подачи топлива, отличающе.еся тем, что, с целью повьшения экономичности и надежности, путем повторного отключения подачи топлива и системы зажигания в режиме принудительного холостого хода, устройство снабжено триггером RS-тшта и триггером па, причем входы запуска одновибра- торов и тактовый вход триггера D-TH- па соединены с выходом формирователя, датчик положения дроссельной заслонки соединен с входами установи в О одновибраторов, информационный вход триггера ГНтипа соединен с вькодом второго одновибратора, выход первого одновибратора соединен с входом установки в 1 триггера КЗ-типа, вход установки в О которого соединен с инверсным выходом триггера D-типа, а выход триггера

RS-типа соединен с входом усилитель- ного блока, выход которого соединен также с входом выключения системы зажигания.

2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что датчик положения дроссельной заслонки се- единен с входами установки в О одновибраторов через схему подавления дребезга контактов.

Похожие патенты SU1511446A1

название год авторы номер документа
Устройство управления двигателем на принудительном холостом ходу 1990
  • Дерзибашев Олег Игоревич
SU1776854A1
Устройство корректировки момента зажигания 1990
  • Павликов Дмитрий Иванович
  • Свириденко Александр Иванович
  • Геращенко Василий Васильевич
SU1803596A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КАРБЮРАТОРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА 2006
  • Уханов Александр Петрович
  • Уханов Денис Александрович
  • Глебов Максим Феофанович
RU2302542C1
Система питания автомобильного двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом 1989
  • Кривенко Борис Моисеевич
SU1784740A1
Способ питания двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 1986
  • Двадненко Владимир Яковлевич
SU1364764A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Смоленский Юрий Иванович
RU2101537C1
Экономайзер принудительного холостого хода карбюраторного двигателя внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами 1990
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Сторублинский Андрей Владимирович
SU1763697A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Баюков Леонард Витальевич
  • Марченко Сергей Васильевич
  • Абрамов Николай Сергеевич
  • Баюков Виталий Иванович
SU857527A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Зленко Михаил Александрович
  • Лукшо Владислав Анатольевич
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Куров Борис Алексеевич
  • Глаговский Семен Абрамович
SU973896A1
Способ оптимизации угла опережения зажигания для двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 1986
  • Смоленский Юрий Иванович
SU1474316A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 511 446 A1

Реферат патента 1989 года Устройство управления двигателем на принудительном холостом ходу

Изобретение обеспечивает повышение экономичности и надежности двигателя внутреннего сгорания при работе на принудительном холостом ходу. Одновибраторы 3, 4 представляют собой датчики нижней и верхней граничных частот вращения вала. Разница между нижней и верхней граничными частотами составляет 150-300 об/мин и может регулироваться времязадающими цепочками 5, 6. Включение электромагнита 9 запорного клапана, обеспечивающего подачу топлива, и системы 2 зажигания происходит при нажатии педали привода дроссельной заслонки или при снижении частоты вращения вала ниже установленной нижней граничной частоты при отпущенной педали привода дроссельной заслонки. Повторное отключение электромагнита 9 запорного клапана и исполнительных элементов системы 2 зажигания при отпущенной педали привода дроссельной заслонки обеспечивается при переходе частоты вращения вала выше верхней граничной частоты. Датчик 7 положения дроссельной заслонки запрещает при нажатии педали привода или разрешает при отпущенной педали привода работу одновибраторов 3, 4. При снижении частоты вращения вала ниже установленных граничных частот на выходе одновибраторов появляются импульсы, управляющие работой триггеров D-типа 11 и RS-типа 10. Сигнал с выхода триггера 10 RS-типа через усилительный блок 8 управляет работой электромагнита 9 запорного клапана и системы 2 зажигания. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 511 446 A1

.j

11IT

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1511446A1

Устройство управления электромагнитным клапаном выключения подачи топлива от карбюратора 1981
  • Петер Крайс
  • Петер Шураньи
SU1012802A3
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 511 446 A1

Авторы

Павликов Дмитрий Иванович

Свириденко Александр Иванович

Якименко Геннадий Анатольевич

Даты

1989-09-30Публикация

1988-01-02Подача